Постановка детьми вопросов о просмотренном произведении.

Прием сравнения картин.

что увлекает взгляд зрителя в глубь картины (изображение реки у ЯЛевитана, и бульвар у Коровина)? Как изменяется цвет на картинах? Какая общая цветовая гамма каждой картины? Чем отличаются техники исполнения картин Коровина и Левитана (у Коровина – сочные мазки (импрессионизм), чистые оттенки цветов, Левитан более реалистично исполняет, более сложные цветовые отношения)

Вопросы конкретного характера на перечисление изображения.

Что изображено на той или другой картине? Какая задача была у художника (у Коровина — передать ночную «бурлящую» жизнь Парижа, и у Левитана – красоту родной природы, состояние времени года)

6. Прием «вхождения в картину» воссоздания предшествующих событий.

Дети фантазируют на тему если бы они были героями картин Коровина и Левитана, то , что они могли бы делать до и после изображения на картине.

7. Рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине.

Восхищает жизнь Парижа на полотнах Коровина, хочется окунуться в нее, побродить по улочкам, посидеть в кафе на бульваре, может быть тоже написать этюд этого прекрасного манящего города. Картина Левитана заставляет вспомнить о родных краях, хочется прогуляться в лесу и по полям, сердце наполняется теплом и любовью к Родине.

Игровые приемы и ситуации.

Один из детей выходит из кабинета. Берутся 2 одинаковые книжки, оборачиваются в одинаковую бумагу, одна кладется на первую парту, другая на последнюю. Входит ребенок и ему предлагается угадать, в какой книжке больше листов? Выбираются двое учеников одинаковых по росту. По их росту делается отметка на доске. Далее один ребенок становится на пару шагов до доски, а второй уходит дальше от доски. Рядом с посчледнм становятся остальные учащиеся. Мы видим что мальчик, стоящий блиде ко всем — стал выше отметки на доске, а тот, который стоит дальше от зрителей стал меньше отметки.

9. Мини рассказы детей о картине (темы, ситуации) Ребята делятся впечатлениями, что им нравится в картинах художников, что нет, считают ли они, что художники передали ощущения перспективы или нет.

10. Прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником. Ребята фантазируют на тему «Золотая осень»

Вопросы конкретного характера, направленные на формирование эмоционально-личностного отношения к картине.

Какой элемент картин больше всего вам понравился? Какой способ изображения больше нравится(импрессионизм или реализм)? Какой сюжет больше нравится?

Постановка детьми вопросов о просмотренном произведении.

Как построить линейную перспективу?

(выбрать точку схода ) Как передать свето-воздушную перспективу? (цвет становиться более обобщенным, холодным, более светлый тон к горизонту)

Теоретическое задание:

Игры, анализ-беседа по репродукциям картин

Посменный анализ произведений искусства:

Структура анализа:

1.название картины, автор.

2. Содержание картины, настроение, которое возникает про ее восприятии, идея картины, замысел автора, сюжет.

3. Художественные средства, используемые автором для создания выразительного образа.

4. Композиционный центр, колорит, ритм.

5. Ваше отношение к произведению.

Активность детей на уроке:

Эмоциональная позитивное восприятие игр

Речевая обсуждение картин.

Умственная вычерчивание перспективы

Двигательная — игра

Опрос учащихся.

Тема опроса: Линейная и воздушная перспектива на картинах художников

Метод опроса: Беседа(анализ картин)

Вопросы: Что изображено? Как проявляется линейна и свето-воздушная перспективы?

Практическое задание

Рисунок поезда в любом пейзаже (их линейное сокращение и уменьшение в перспективе, передача изменения тона и цвета в перспективе – высветление и выбор более холодных цветов к горизонту). Ребята могут выбрать разные точки схода, и разную линию горизонта (завышенную, заниженную, средню)

Уровень задания

1.учебное вычерчивание перспективы паровоза

2.учебно-творческое создание композиции

3.творческое создание общего пейзажа и формы паровоза(ребята могут сделать свой особенный поезд)

Критерии оценки работ учащихся. Идея, аккуратность, композиционные критерии должны быть выполнены, правльное линейное построене и цвето-тоновое решение.

Перспективы дальнейшего развития темы урока, теоретического, практического задания

а) на последующих уроках создание творческих композиций (пейзажей или тематических композиций)

б) на внеклассных занятиях поход в музей

в) самостоятельно учащимися — создание этюдов видов родного города, передача в них перспективного сокращения

Приемы, направленные на развитие творческой активности учащихся

Описание жизненных ситуаций, вызывающих определенные эмоции, игры. Рассмотрение картин художников.

Оценка урока

1реализация цели, задач. Выполнены

2 оценка методического уровня — дает хорошие результаты

3 качество знаний учащихся — на хорошем уровне

4 уровень творческих способностей учащихся — на уровне выше среднего

5 эффективность применения наглядных материалов — очень эффективны

6 выводы по уроку Урок прошел успешно.

3.Опешите методику обучения школьников перспективе на занятии изобразительного искусства через знакомство с периодом научного становления и разработки теории перспективы в эпоху Возрождения:

Господин Ау, Ханну Мякеля аудиосказка слушать онлайн

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector