Требования безопасности при выполнении практической работы

1.1. Строго соблюдать общие требования безопасности при работе на АТ, доведенные при начальном инструктаже.

1.2. При выполнении работ на самолете следует соблюдать меры безопасности, исключающие разряд статического электричества через людей, случайные выстрелы, пуск изделий, срабатывание пиромеханизмов катапультного кресла, сброс грузов и баков, складывание шасси, самопроизвольное включение систем и электроагрегатов и другие случаи, которые могут угрожать здоровью личного состава и привести к повреждению авиационной техники.

Для этого необходимо убедиться в том, что:

— самолет заземлен;

— автоматы защиты сети и выключатели в цепях управления вооружением выключены, спусковые скобы кнопок стрельбы и сброса грузов зафиксированы в полетном (предохранительном) положении, а кнопки аварийного сброса и пуска закрыты колпачками и законтрены. Блокиратор оружия включен (открыта крышка его люка);

— в соответствующие пиромеханизмы (узлы), в пусковые устройства и держатели установлены наземные предохранители (чеки);

— цепь стрельбы разомкнута корпусом дополнительного запала (ДЗ) на пушке;

— ручка переключателя крана шасси находится в положении ВЫПУЩЕНО;

— на ручку управления самолетом надет кожух для защиты кнопок от повреждения и непреднамеренного срабатывания;

-РУДы обоих двигателей находятся в положении СТОП и на них надет предохранительный кожух и специальное запирающее устройство.

Примечание:

1. Во всех случаях, когда требуется выполнение работ с убранным шасси, АЗК ОБОГРЕВ СТЕКЛА ДАУ. должен быть выключен. По окончании работ установить этот АЗК во включенное положение.

2. При работах, связанных с включением выключателя АККУМ. БОРТ. АЭРОДРОМ., до его включения необходимо вывести против часовой стрелки регулятор ЗАЛИВАЮЩИЙ СВЕТ на угол — 30° от упора максимальной яркости.

1.3. При выполнении работ на самолете запрещается:

-ходить по обшивке самолета, не защищенной специальными трапами;

-класть детали, узлы, агрегаты самолета и двигателей, посторонние предметы и инструмент на поверхность самолета.

При проведении любых работ в кабине для защиты шланга герметизации на подфонарные панели должны быть установлены предохранительные кожухи.

1.4. Во избежании травмирования обслуживающего персонала необходимо перед уборкой и выпуском шасси, закрылков, тормозного щитка, носков крыла подавать соответствующие команды и только после получения ответа выполнять эти операции.

Категорически запрещается проводить какие-либо работы в нишах шасси, тормозного щитка, закрылков, носков крыла, если в гидросистеме есть давление и включено электропитание самолета.

Создавать давление в любой гидросистеме или обеих сразу разрешается только при включенных электропитании самолета и АЗК ШАССИ, ТОРМ. ЩИТКИ, МРК.

Находиться в каналах воздухозаборников разрешается только после того, как будут выполнены следующие требования:

— отсоединены шланги наземной гидроустановки от бортовых клапанов общей и бустерной гидросистем самолетов;

— стравлено до нуля давление из общей и бустерной гидросистем ручкой управления самолетом или педалями;

— выключено электропитание указателя давления ИКГ и самолета после стравливания давления в гидросистемах;

— оба РУДа находятся в положении СТОП;

— в кабине самолета никого нет;

— отключено электрическое и гидравлическое питание агрегатов самолета от спецустановок и пультов.

1.5. При работе с токсичными маслами и охлаждающими жидкостями избегайте вдыхания их паров и не допускайте попадания этих жидкостей на открытые части тела; в случае попадания — промойте эти места теплой водой с мылом.

1.6. Если после открытия фонаря кабины его нужно оставить в этом положении, то во избежании случайного смещения ручки управления фонарем на закрытие вставьте в отверстие на внутренней ручке и секторе крана наземный предохранитель (при полном отклонении ручки на себя) и установите штангу открытого положения фонаря.

1.7. При работе на самолете следите за тем, чтобы на приборы, бортовую арматуру и трубопроводы кислородного оборудования не попадало масло.

1.8. При выполнении работ в отсеках оборудования принимайте меры, исключающие попадание влаги (дождя, снега и др.) на электрические соединители и агрегаты, находящиеся в этих отсеках.

1.9. Запрещается:

— оставлять незачехленными приемники ПВД;

— оставлять неизолированными свободные концы проводов;

— оставлять открытыми электрощитки распределительных устройств и клеммовые панели аппаратуры, находящиеся под напряжением;

— включать бортовые и подключать наземные источники электроэнергии до окончания работ в электрощитках, а также работ по осмотру электрических устройств;

— при разъединении электрических соединителей прилагать усилия к электрожгутам у соединителей;

— отсоединять кабели и фидеры, снимать кожухи с блоков, заменять предохранители и лампы при включенном электропитании оборудования;

— ремонтировать системы, находящиеся под током или под давлением.

1.10. Перед включением бортовых или наземных источников электроэнергии необходимо получить разрешение на выполнение работ у преподавателя или инструктора и установить перед самолетом трафарет «САМОЛЕТ ПОД ТОКОМ».

1.11. При стоянке самолета под колеса должны быть установлены упорные колодки.

1.12. Кроме перечисленных мер безопасности при выполнении работ на самолете необходимо соблюдать требования по безопасности, изложенные в эксплуатационной документации на отдельные системы и устройства.

Требования безопасности при проведении работ на высоте


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: