Адаптация к детскому саду как этап вхождения ребёнка в систему общего образования

Адаптация (приспособление) детей 3-4 лет к детскому саду зависит от личных изюминок каждого ребёнка, ранее имеющегося у него опыта (визита групп раннего возраста или других форм вариативного дошкольного образования) и выстраивания взаимоотношений между сотрудниками и семьёй дошкольной образовательной организации.

Отличительной изюминкой детей четвёртого года судьбы, начинающих посещать детский сад, от детей вторых возрастов, есть то, что они переживают так называемый кризис трёх лет. У ребёнка появляется желание показать собственное «Я», в следствии чего появляется и получает определённую динамику рвение функционировать самостоятельно[1].

В первый раз кризис был обрисован Э.Келер в работе «О личности трёхлетнего ребёнка». Создатель выделил последовательность серьёзных признаков поведения детей этого возраста: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых, протест-стремление и бунт к насилию.

Отечественные учёные не в полной мере согласны c Э.Келер, но признают проявление во время кризиса у детей негативизма, упрямства, строптивости, своеволия, насилия, ревности, обесценивание того, что было привычно и весьма интересно ребёнку раньше.

Делается очевидным, что для трехлетнего ребёнка, переживающего кризис, поступление в детский сад может оказаться важным опробованием. Так, к примеру, в детском саду ребёнок обязан функционировать в один момент со всеми детьми в рамках того времени, которое отведено для этого в режиме дня и в соответствии с определёнными правилами поведения. Требования к исполнению этих правил (как наряжаться, как мыть руки в определённой последовательности и т.п.) исходят от чужой для ребёнка тёти, согласно его точке зрения, разлучившей его с мамой. Всё это провоцирует ребёнок и протест попадает в обстановку конфликта, на фоне которого и проявляется его негативное отношение к окружающим его взрослым и отказ от визита детского сада. Чтобы этого не случилось, педагоги (и взрослые родители) не должны жалеть сил и времени на адаптацию детей к детскому саду. В данных методических советах вопросы адаптации будут рассматриваться с учётом хороших и отрицательных сторон, которые связаны с изюминками кризиса трёх лет, со всеми вытекающими последствиями. Начнём с хорошего и назовём преимущества, которыми располагают дети четвёртого года судьбы при поступлении в детский сад перед вторыми возрастами.

В возрасте 3-4 лет дети легче переносят переход в новые условия, чем в раннем возрасте, благодаря более большого уровня их неспециализированного развития. Дети способны к проявлению любознательности и их легче, чем очень небольших, заинтересовать чем-то. Дети прекрасно знают обращение, исходя из этого им возможно очень многое растолковать, успокоить, убедив в необходимости их временного присутствия в детском саду, привести определённые аргументы логического характера и ребёнок способен осознать их и дать согласие с ними.

У детей данного возраста появляется потребность в общении с. более широким кругом взрослых и детей. Возможность её реализации есть для ребёнка определённым стимулом нахождения в детском саду. Исходя из этого поведение ребёнка, в первый раз поступившего в детский сад, сильно зависит от того, как был организован его приём окружающими его детьми и взрослыми.

Трудности адаптации у детей 3-4 лет, по большей части, связаны с тяжёлым анамнезом: наследственностью, патологией родов и беременности матери и в случае если ребёнок до поступления в детский сад довольно часто и длительно болел.

Негативное течение адаптационного периода отмечается у детей, родители которых игнорировали исполнение главных требований привыкания детей к новым условиям:

– отказались от предварительной подготовки, которая включает исполнение в семье режима детского сада, приобщения детей к независимому приёму пищи, мытью рук, раздеванию и одеванию, не растолковывали им того, как изменится их жизнь в детском саду и с чем это будет связано;

– незадолго до поступления ребёнка в детский сад, систематически запугивали его тем, что в детском саду он будет поставлен перед необходимостью делать требования взрослых, от которых отказывался дома. Прежде всего это относится к угрозам взрослых в адрес ребёнка типа: «Вот отправишься в детский сад, тогда скоро сам обучишься имеется!» … «наряжаться», … «пользоваться туалетом» и другое;

— не применяли постепенного приобщения детей к судьбе группы, при котором ребёнок сначала знакомится с помощником и воспитателями воспитателя, после этого находится в детском саду лишь на протяжении прогулки, на следующий сутки – ребёнок гуляет вместе с детьми и обедает с ними, на третий сутки – гуляет, обедает и остаётся на дневной сон и т.п.

Значительные трудности при адаптации детей к новым условиям смогут появиться и в следствии неточностей, допущенных сотрудниками дошкольной образовательной организации.

С поступлением в детский сад у детей и родителей начинается совсем новый, важный и долгий этап судьбы в совокупности неспециализированного образования. Уровни образования будут изменяться: с первого уровня (из детского сада) ребёнок перейдёт на второй, третий и т.д., но первые впечатления у его родителей и ребёнка от того, как происходило их вхождение в совокупность неспециализированного образования останутся на всегда.

На фоне взятых впечатлений у родителей и ребёнка будет формироваться определённое отношение к образованию и педагогам в целом. Исходя из этого, вступление в совокупность образования у его родителей и ребёнка должно было связано как с приятными воспоминаниями, так и с возникновением определённых обязанностей и серьезностью за его уровень качества.

Сложность ответа данной задачи связана с тем, что при поступлении детей 3-4 лет в детский сад, с одной стороны, родители должны ощутить заботы и проявление любви по отношению к каждому ребёнку. Иначе, педагогический коллектив обязан обеспечить их вовлечение в образовательную деятельность с детьми.

В романе «Пошехонская старина» великий русский автор Салтыков-Щедрин весьма совершенно верно обрисовал эмоции детей, каковые рано начали осознавать, что кроме того у родной матери одни дети относятся к «лю?бым», а другие — к «постылым».

К сожалению, подобно чувствуют себя дети и в совокупности современного неспециализированного образования. Ни для кого не секрет, что в начальной, школе и в старших классах у преподавателей имеется, как любимчики, так и те ученики, каковые относятся к «постылым». Исходя из этого главной задачей педагогического коллектива при вхождении мелкого ребёнка в совокупность образования есть появление у ребёнка ощущения того, что в детском саду его обожают все окружающие его взрослые, а это значит, что покажется чувство защищённости, уверенности в себе и собственных возможностях.

К тому же, проявление педагогическим коллективом лишь любви к ребёнку возможно неправильно воспринято родителями. Они смогут не осознать, что наступил очень важный этап в жизни семьи – ребёнок поступил в образовательную организацию, которая относится к первому уровню неспециализированного образования и от семьи требуется обеспечение гос гарантий уровня и качества дошкольного образования.

Опыт говорит о том, что при ответе данной задачи педагогический коллектив обязан функционировать так, дабы заботы и проявление любви к детям происходило на фоне яркого вовлечения своих родителей в образовательную деятельность.

Самый действенно затевать эту работу с первых встреч администрации педагогического коллектива и детского сада с родителями и сотрудничество с ними сразу же строить на партнёрских отношениях. Разглядим более детально особенности проведения данной работы.

Адаптация — 1 сезон, 6 серия

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector