Адаптация ребенка

В ходе собственного развития ребенок не только получает человеческие способности, силу, языковые навыки и разум. Он одновременно с этим приспосабливает формирующегося в нем человека к окружающим условиям.

Мы уже приводили пример этого явления из области языка. Ребенок не запоминает звуки, но впитывает их, а после этого точно воссоздаёт. Он говорит, следуя исключениям и сложнейшим правилам родного языка, не вследствие того что выучил его, и не вследствие того что обладает тренированной памятью. Детская память не удерживает это знание сознательно, но владение языком делается частью психики ребенка, частью его личности. Несомненно, мы имеем тут дело с феноменом, хорошим от простой мнемонической деятельности, – с особенной чертой психологической индивидуальности ребенка. Он владеет абсорбирующей восприимчивостью по отношению ко всему, что находится около него, а адаптация вероятна только при помощи абсорбции и наблюдения внешней среды. Такая форма деятельности говорит о неосознанных способностях, свойственных только детям.

Первый период судьбы человека – период адаптации. направляться пояснить, что мы понимаем под этим и чем детская адаптация отличается от адаптации взрослых. Биологическая приспособляемость ребенка проявляется в том, что единственным местом, где ему хочется жить, делается место его рождения, а единственным языком, которым он вольно обладает, – язык его своих родителей. Оказавшись в чужой стране, взрослый ни при каких обстоятельствах не освоится в ней так, как это сможет сделать ребенок. Заберём, например, тех, кто добровольно переселился в дальние края – миссионеров. Они едут в том направлении по хорошей воле, в надежде выполнить собственный назначение на земле. Но в случае если поболтать с ними, то они сообщат: «Живя в этом государстве, мы жертвуем собственной судьбой». И подобное признание весьма совершенно верно определяет пределы приспособляемости взрослых.

Возвратимся сейчас к ребенку. Ребенок испытывает тягу к тому месту, где он появился, до таковой степени, что как бы ни была тяжела жизнь в родном краю, он нигде не будет столь же радостен. Так, привязан ли человек к холодным финским равнинам либо к голландским дюнам, эта привязанность, эта любовь к отчизне перешла к нему от ребенка, которым он был когда-то.

Адаптацию осуществляет ребенок, а взрослый потом выясняется подготовленным, другими словами приспособившимся. Он ощущает собственную сообщение с родным краем, он склонен обожать его и ощущать его очарование, и исходя из этого не находит себе мира и покоя на чужбине.

Нет ничего серьёзнее данной абсорбирующей способности детской психики, которая формирует человека и приспосабливает его к любым социальным условиям, к любому климату, к любой стране. Анализ данной способности лежит в базе отечественного изучения. Следует подметить, что в словах «Я обожаю собственный край» нет ничего поверхностного либо искусственного. Наоборот, они отражают очень значительные человеческие особенности.

Это разрешает осознать, как благодаря изюминке собственной психики ребенок впитывает в себя привычки и обычаи того края, в котором он живет, и в конечном итоге формирует в себе личность, обычную для собственных мест. «Местные» черты поведения человека имеется загадочное отражение того, что запечатлелось в нем в годы его детства. Очевидно, что и необычные обычаи, и специфический менталитет людей, выросших в одной местности, — это купленные качества, потому, что ни одно из них не свойственно человеку от рождения. Вырисовываются, таким образом, более широкие рамки деятельности ребенка: он сооружает поведение человека, приспосабливая его не только к времени и месту, но и к изюминкам менталитета обитателей родного края. В Индии, к примеру, уважение к судьбе так громадно, что люди поклоняются животным. Такое поклонение стало серьёзной чертой сознания этого народа. Но подобное чувство не может быть куплено взрослым человеком. Недостасовершенно верно сообщить: «направляться уважать жизнь», дабы эта идея стала частью отечественного мировоззрения. Я могу дать согласие, что индусы правы, что и мне направляться аккуратно относиться к судьбе животных, но это будет реакцией моего разума, а не эмоций. Как мы ни при каких обстоятельствах не сможем обожествлять коров по примеру индусов, так и сами они ни при каких обстоятельствах не смогут освободить собственный сознание от этого эмоции. И не смотря на то, что эти черты менталитета на первый взгляд кажутся наследственными, в действительности они впитаны ребенком из окружающей его обстановки. в один раз в садике отечественной местной школы «Монтессори» мы увидали мелкого мальчика-индуса чуть старше двух лет. Он пристально наблюдал вниз и водил по земле пальчиком, как будто бы чертя прямую линию: по земле еле полз муравей, у которого были оторваны две лапки. Такое несчастье растрогало малыша, и он старался уменьшить бедняге путь, прокладывая ему дорогу. Каждый, возможно, сообщил бы тут, что подобная симпатия к живому существу «унаследована» ребенком.

Увидев что-то необыкновенное, к немногому индусу подошел второй мальчик. Он разсмотрел муравья в этот самый момент же раздавил его ногой. Данный второй кроха был мусульманин. Ребенок из семьи христиан, быть может, поступил бы совершенно верно так же либо бы мимо. И мы опять имели возможность бы поразмыслить, что ощущение безотносительного барьера между животными и людьми, из которого произрастает убеждение, что милосердия и уважения заслуживают лишь люди, это чувство также унаследовано. Но это не верно.

У различных народов – различные религии, и в случае если какой-то народ отказывается от собственной веры, то он все же начинает испытывать не которое неудобство и душевное волнение. Потому что отечественные верования и подобные им эмоции составляют часть нас самих. Как говорят европейцы: «Это у нас в крови». Все нравственные и социальные черты, составляющие целостность личности, все кастовые и другие особенности, свойственные обычному итальянцу либо обычному британцу, – все они формируются у человека в юные годы при помощи той таинственной психологической силы, которую ученые именуют «Мнеме». Она же участвует и в формировании особенной пластики перемещений, характерной этому народу. К примеру, у представителей некоторых африканских племен особенно развиты и закреплены такие свойства, каковые порождены необходимостью обороняться от зверей. У других существуют специальные упражнения, каковые неосознанно направлены на развитие остроты слуха, из чего направляться, что особенная острота слуха делается характерной чертой людей, которыми владел к этому племени. Таким же образом ребенок абсорбирует и все другие особенности. Он фиксирует их в себе навечно, а также в случае если потом человек постарается сознательно преодолеть их, все равно на уровне подсознания что-то остается, потому, что запрещено всецело уничтожить то, что закреплено в нас с детства. Эта «Мнеме», которую возможно разглядывать как высшее проявление природной памяти, не только формирует отличительные черты индивидуума, но и обеспечивает их жизнестойкость: как определенные перемещения окончательно запоминаются отечественными суставами, так и свойства, организованные ребенком, остаются окончательно свойственными личности, придавая каждому человеку неповторимую индивидуальность.

Бессмысленно сохранять надежду на то, что в характере взрослого человека возможно что-нибудь поменять. В то время, когда мы говорим: «Данный человек не может себя вести», в то время, когда мы обращаем внимание на чьи-то неприличные поступки, мы можем обычно породить в этом человеке чувство унижения, можем внушить ему, что у него скверный темперамент, но вся неприятность в том, что переделать данный характер мы не в силах.

Данный же феномен «Мнеме» снабжает адаптацию человека к исторической реальности. Он разрешает осознать, из-за чего взрослый человек, перенесенный Сейчас из эры античности, ни при каких обстоятельствах бы не смог приспособиться, а ребенок нормально адаптируется к любому уровню цивилизации и может организовать в себе человека, соответствующего определенному времени и выясненным обычаям. Это обосновывает, что функция детства в онтогенезе человека содержится в адаптации индивида при помощи создания таковой модели поведения, которая разрешает ему функционировать вольно в окружающей обстановке и влиять на нее. Следовательно, сейчас мы должны рассматривать ребенка как связующую нить, как соединительное звено между разными различными уровнями и историческими фазами развития цивилизации. Детство – это вправду очень важный период, потому что в случае если мы желаем привить людям новый образ мыслей, в случае если мы хотим как-то поменять либо улучшить обычаи собственной страны, в случае если мы желаем, дабы характерные черты отечественного народа проявились еще больше, инструментом отечественного действия должен быть ребенок, потому, что возможности влияния на взрослых очень ограниченны. И если мы вправду стремимся улучшить условия судьбы людей, поднять их уровень культуры, то ребенок окажет помощь нам достигнуть данной цели.

Сейчас оккупации Индии некая семья британских дипломатов систематично отправляла собственных детей в сопровождении няни-индианки обедать в один из богатых отелей. Усевшись на полу, няня обучала детей имеется рис руками с блюда, как это принято в Индии. Все это делалось чтобы дети не испытывали отвращения и презрения, которое довольно часто характерно европейцам, наблюдающим за застольными обычаями индусов. Так как как раз несовпадение представлений и обычаев у разных народов является главным мотивом, порождающим взаимонепонимание между ними. В случае если нам кажется, что отечественные традиции пришли в упадок и их нужно возродить, нам направляться обратиться к детям, потому что через взрослых результата не добиться. Дабы влиять на общество, мы должны влиять в первую очередь на детей. Отсюда вытекает необходимость создания сети школ для мелкишей, потому, что как раз дети будут в дальнейшем строить человеческое общество, используя те элементы, каковые мы им дадим. Самое громадное влияние на детей мы можем оказывать при помощи особенной организации окружающей их обстановки: малыши абсорбируют ее, впитывают в себя все, что вероятно забрать из нее, как бы воплощают ее в себе. Ребенок с его бесконечными возможностями вправду может поменять вид человечества, потому, что сам же его и формирует. Ребенок дарит нам огромную надежду и новое видение стоящих перед нами проблем: быть может, посредством обучения нам удастся достигнуть большего взаимопонимания, большей духовности и большего благополучия людей.

Адаптация к садику: 4 неточности своих родителей / Как подготовить ребенка к садику / Алена Попова

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector