Проблема качества образования как проблема контроля и оценки образовательной деятельности

Сейчас большая часть государств Центральной и Восточной Европы, среди них и Российская Федерация, выработали оценки политики и основы контроля образовательной деятельности в рамках глобальной реформы совокупностей образования собственных государств. Данные государства приступили к определению норм (стандартов) при разработке программ обучения, что есть ответственным этапом национальной политики в области контроля и образования его качества как составной части. Эти нормы (стандарты) являются нужной базой для определения целей образовании, создания единого в стране педагогического пространства, благодаря которому будет обеспечен единый уровень неспециализированного образования, приобретаемого молодыми-людьми в различных типах образовательных учреждений.

Но в целом в Российской Федерации еще не приняты нужные меры для регулярной совокупности оценки работы учебных системы и заведений образования в целом. Нужно подчернуть, что в данной сфере существует фундаментальное несоответствие: с одной стороны, автономия учебных преподавательского корпуса и заведений от страны в сфере определения программ обучения существенно расширяется; а иначе, автономия учебных преподавателей и заведений может вступать в несоответствие с систематическим процессом оценки результатов их деятельности со стороны страны.

Удачи новой политики в области образования связаны с социально-экономическими процессами, происходящими в обществе. Вправду, открытость, разделение ответственности, право на соотнесение и разнообразие предложения с потребностями являются теми правилами, каковые должны быть прежде всего внедрены и реализованы в политической и экономической отраслях, дабы использоваться после этого в сфере образования.

При оценке качества образования направляться выделить следующие положения:

o Оценка качества не сводится лишь к тестированию знаний обучающихся (не смотря на то, что это и остается одним из показателей качества образования).

o Оценка качества образования осуществляется комплексно, разглядывая образовательное учреждение во всех направлениях его деятельности.

Гарантия качества либо управление качеством, решаемое прежде всего методом применения мониторинга качества, свидетельствует постепенное наблюдение за процессом получения продукта, дабы удостовериться в оптимальном исполнении каждого из производственных этапов, что со своей стороны, теоретически даёт предупреждение выход некачественной продукции.

Принимая к сведенью упомянутые выше понятия, возможно заявить, что следующие элементы являются частью совокупности мониторинга качества образования:

o установление стандарта и операционализация: определение стандартов;

o операционализация стандартов в индикаторах (измеряемые размеры);

o установление критерия, по которому вероятно делать выводы о достижении стандартов,

o сбор данных и оценка: сбор данных; оценка результатов,

o действия: принятие соответствующих мер, оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.

Мониторинг качества образования может осуществляться конкретно в образовательном учреждении (самоаттестация, внутренний мониторинг) либо через внешнюю по отношению к образовательному учреждению работу, утверждаемую, в большинстве случаев, национальными органами (внешний мониторинг).

При формировании образовательных стандартов целесообразно руководствоваться плюралистическим видением цели и содержания стандартов (как стандартов содрежания образования, так и стандартов конечного результата, что достигнут обучающимся). Нормативы, относящиеся к условиям, снабжающим успешное исполнение стандартов, определяются как нормативы обеспечения процесса образования. Примером таких нормативов есть наличие нужного квалифицированных преподавателей и числа учебников, соответствующего материально-технического обеспечения учебного процесса и т.д.

Так, образование предполагается оценивать как следствие и процесс деятельности каждого учебного заведения со стороны умений уровня обучающихся и контроля знаний (одновременно педагогическим коллективом и внешними, национальными органами), так и со стороны контроля, оценки деятельности учителей.

О контроле качества образования как контроле усвоения знаний со стороны педагогов мы будем говорить очень. Скажем только пара слов об оценке деятельности преподавательского состава.

Нет никакого сомнения в том, что существует связь между образовательным достигнутыми результатами и уровнем преподавателя его учеников; более того, это самый легкий, упрощенный и одновременно опасный метод определения соответствия учителя занимаемой должности. Нужно учитывать, что учебные заведения и преподаватели являются всего лишь элементом образовательной совокупности, и, в полной мере вероятно не самым влиятельным среди множества вторых, от которых зависят учебные успехи школьника. Исходя из этого при понимании необходимости оценки деятельности педагога для контроля качества образования необходимо помнить, что данный элемент оказывает меньшее влияние на отвлечённые, учебные успехи, чем домашнее окружение либо личные изюминки обучающегося (задатки, мотивация и пр.).

Уровень качества не появляется неожиданно. Его нужно планировать. Планирование качества образования связано с разработкой долговременного направления деятельности образовательного учреждения. Замечательное стратегическое планирование — один из основных факторов успеха любого учреждения в совокупности образования.

Ведущие цели стратегического планирования определяются не только разработкой неспециализированного замысла развития образовательного учреждения на некий временной период, но и пересмотром и осмыслением основных направлений образовательных одолжений, предоставляемых данным учебным заведением, и их соответствия запросам прогнозирования и потребителей развития общества в ближайшем и отдаленном будущем.

Неприятности увеличения качества эффективности подготовки и школьного образования к ЕГЭ и ОГЭ


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: