Управление наукоемкими отраслями и производствами. таргетирование развития наукоемких отраслей.

Под управлением наукоемкими производствами понимается выбор вектора управляющих действий, направленных на достижение целей развития следующими тремя способами:

— средствами государственной экономической политики (реформы, налоговая политика, дотации);

— использованием внутриструктурных регуляторов (реструктуризация);

— средствами стратегического управления (определение целей, оценка альтернативных вариантов развития, выбор стратегии).

Одной из новых моделей управления наукоемкими отраслями является таргетирование.

Таргетирование — способ реализации хозяйственной политики государства или отдельного предприятия, выражающийся в выборе какой-либо экономической мишени, на которую необходимо воздействовать, чтобы достичь определенных результатов, поставленной цели.

Цель таргетирования — формирование условий, при которых проведение структурной перестройки позволит наукоемким отраслям стать «точками роста» традиционных отраслей и сферы услуг, создать развитый экспортный потенциал, обеспечить воспроизводство на новом технологическом уровне.

Для практического использования таргетирования необходимо решить следующие задачи:

u научно обосновать круг наукоемких отраслей, развитие которых имеет особо важное значение для роста как промышленности в целом, так и других традиционных отраслей, сферы услуг, экологического состояния, условий труда и быта населения;

u предоставить возможность сконцентрировать финансовые средства, полученные из различных источников, и привлечь инвесторов для развития этих отраслей;

u обеспечить снижение степени риска вложения средств для частных предпринимателей, которые могут разрабатывать и выпускать высокотехнологичную продукцию.

В Республике Беларусь в соответствии с Программой социально-экономического развития на 2011-2015 годы особое внимание будет уделено развитию инновационных производств, использующих наукоемкие технологии: телекоммуникаций, информационных технологий, приборостроения, производства микроэлектроники, высокоточного машиностроения, измерительных приборов, светодиодной техники, техники на основе лазерных технологий, нанотехники и наноматериалов, систем искусственного интеллекта.

Приоритетные направления необходимо законодательно поддержать комплексными экономическими мерами: четко определить селективные и адресные преференции — налоговые, кредитные, инвестиционные, таможенные, тарифные, страховые и другие — для организаций, обладающих критическими технологиями и продвигающих их на рынке. В частности, налоговое законодательство должно быть гибким, дифференцированным и отличать процесс производства, например, гвоздей от наукоемких производств

26. Высокотехнологичные проекты: методы оценки и критерии отбора для инвестирования. Инвестирование высокотехнологичных проектов.

Среди основных признаков высокотехнологического проекта можно выделить:

— уникальность и неповторимость целей и работ проекта;

— координированное выполнение взаимосвязанных работ;

— направленность на достижение конечных целей;

— ограниченность во времени (наличие начала и окончания);

— ограниченность по ресурсам.

Оценка проекта – важнейшая процедура на начальной стадии проекта. Она включает в себя следующие компоненты:

— выявление факторов, относящихся к проекту;

— оценка проектных предложений по этим факторам с использованием количественной информации или экспертных оценок;

— принятие или отказ от проектных предложений на основе сделанных оценок;

— выявление областей, где нужна дополнительная информация, и выделение ресурсов на ее получение;

— сопоставление новой дополнительной информации с той, что использовалась при первоначальной оценке;

оценку воздействия на проект выделенных новых переменных;

принятие решения о продолжении или прекращении работы над проектом.

Суть метода отбора инвестиционных проектов с помощью перечня критериев заключается в следующем: рассматривается соответствие проекта каждому из установленных критериев и по каждому критерию дается оценка проекту. Метод позволяет увидеть все достоинства и недостатки проекта и гарантирует, что ни один из критериев, которые необходимо принять во внимание не будет забыт, даже если возникнут трудности с первоначальной оценкой.

Перечень критериев составляется уже на стадии фильтрации идей. КРИТЕРИИ:

А. Критерии, связанные со стратегией и политикой корпорации

Б. Рыночные критерии.Эти критерии предусматривают:

— соответствие проекта потребностям рынка;

— оценку вероятности коммерческого успеха;

— эластичность цены на продукцию;

— соответствие проекта уже существующим каналам сбыта;

— защищенность от устаревания продукции;

— и др.

В. Научно-технические критерии

Г. Финансовые критерии

Д. Коммерческие критерии содержат информацию о (об):

Е. Производственные критерии

Прочие критерии:

1) Целевые критерии. 2) Внешние и экологические критерии включают: 3) Критерии региональных особенностей реализации проекта. 4) Критерии субъекта, осуществляющего инновационный проект, 5) Факторы неопределенности и риска.

Критерии каждой группы оцениваются как для всего проекта, так и для отдельных участников.

В общем виде механизм финансирования инновационных высокотехнологичных проектов может быть представлен следующим образом:

— разделение риска между предпринимателями и инвесторами;

— ориентация инвесторов на финансирование перспективных направлений инновационных процессов;

— проникновение инвесторов в сферу управления инновационными процессами.

Орлова Н.В.: Рынок биотехнологий в мире и России

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector