Обобщение и практическое использование результатов лабораторных исследований

Как показывает изучение влияния на детей «телевизионной жестокости», социальная психология сочетает лабораторный анализ и повседневную практику. Примеры подобного подхода вы отыщете во всех главах данной книги: приведенные в них эти являются в основном результатами лабораторных изучений, а иллюстрации забраны преимущественно из судьбы. Опыт социальной психологии — подтверждение того, как благотворно взаимопроникновение лабораторных повседневной жизни и исследований. Часто неясные предчувствия, появившиеся под влиянием повседневности, становятся толчком к проведению лабораторных опытов, каковые оказывают помощь нам глубже осознать отечественный личный опыт.

Эта связь проявилась при изучении влияния телевидения на детей. Тему лабораторных изучений посоветовало содержание телепередач. политики и Телевизионщики, т. е. люди, талантливые оказывать влияние, сейчас уже осведомлены об этих итогах. Соответствие лабораторных данных тому, что отмечается в реальности, характерно не только для влияния телевидения; оно свойственно и изучениям во многих вторых сферах, среди них и изучению оказания помощи, стиля управления, депрессии и самоэффективности. Зависимости, распознанные в лаборатории, были обоснованы на протяжении проведения полевых изучений. «В психотерапевтической лаборатории в основном рождаются не банальности, а психотерапевтические истины» (Anderson et al., 1999).

Но в том, что касается обобщения результатов лабораторных их переноса и исследований в судьбу, направляться проявлять осторожность. Не смотря на то, что в лаборатории и проявляются базисные движущие силы людской существования, однако в ней трудятся с упрощенной и контролируемой моделью действительности. Лабораторные изучения говорят нам о том, что возможно ожидать от трансформации параметра X при условии, что все остальные параметры остаются неизменными, но в реальности для того чтобы ни при каких обстоятельствах не бывает. Более того, как вы сами заметите, участниками многих опытов становятся студенты колледжей. Хоть это и может оказать помощь вам идентифицировать себя с ними, вряд ли студентов колледжей возможно назвать случайной выборкой всего человечества. Взяли бы мы те же самые результаты, если бы привлекли к участию в опыте людей другого возраста, более (либо менее) образованных и принадлежащих к вторым культурам? Данный вопрос всегда остаётся открытым.

Однако мы можем совершить границу между их мышления действиями и содержанием людей (к примеру, их установками) и процессом, при помощи которого они думают и действуют (к примеру, механизмом влияния установок на действия и напротив). Принадлежность к определенной культуре оказывает большее влияние на содержание, чем на процесс. Люди, воображающие различные культуры, смогут придерживаться различных точек зрения, но высказывают они их одинаково. Разглядим два примера.

— На острове Пуэрто-Рико, принадлежащем США, студенты колледжей чувствуют себя более одинокими, чем студенты колледжей на материке. Но «ингредиенты» одиночества в обеих культурах фактически однообразные — робость, отсутствие определенной цели в жизни и низкое самоуважение (Jones et al., 1985).

— Школьники, находящиеся в собствености к различным этническим группам, отличаются как успеваемостью, так и склонностью к правонарушениям, но эти различия «не толще кожи» (David Rowe et al., 1994). Во всех этнических группах состав семьи, культурный уровень и влияние товарищей своих родителей в однообразной мере разрешают прогнозировать отвлечённые удачи детей либо их конфликты с законом.

Мы можем вести себя по-различному, но на отечественное поведение воздействуют одинаковые социальные силы.

Выводы

Обобщая результаты собственных изучений в соответствии с выдвинутыми идеями, социальные психологи создают теории. Хорошая теория превращает множество разных фактов в намного более маленький список прогностических правил. Мы можем применять их для подтверждения либо модифицирования теории, с целью проведения нового исследования и выдачи практических рекомендаций.

Большая часть изучений в социальной психологии — это или корреляционные изучения, или экспериментальные. Корреляционные изучения, с целью проведения которых время от времени употребляются способы систематических опросов, выявляют связь между переменными, к примеру связь между уровнем дохода и образовательным уровнем. Знать, что между двумя параметрами существует естественная сообщение, полезно, но такая сообщение редко разрешает сделать вывод о том, что есть обстоятельством, а что — следствием.

В то время, когда это быть может, социальные психологи предпочитают проводить опыты, выявляющие причинно-следственную сообщение. Создавая действительность в миниатюре и осуществляя контроль её, экспериментаторы изменяют последовательно один параметр за вторым и наблюдать, как они — порознь либо совместно — воздействуют на поведение испытуемых. Руководствуясь принципом случайного распределения, мы распределяем испытуемых по двум группам — экспериментальной, члены которой подвергаются действию свободной переменной, и контрольной, члены которой не подвергаются такому влиянию. Это разрешает нам в будущем приписать любое различие в поведении участников двух групп действию свободной переменной.

Разрабатывая сценарии опытов, социальные психологи время от времени создают такие «инсценировки», каковые требуют от испытуемых эмоционального напряжения. Поступая так, они обязаны направляться требованиям кодекса опытной этики, к числу которых относятся информирование потенциальных испытуемых как непременное условие получения их согласия на участие в опыте, непричинение вреда испытуемым и последующее исчерпывающее объяснение любого временного обмана. Лабораторные изучения разрешают социальным психологам контролировать идеи, появляющиеся в следствии наблюдений за повседневностью, и после этого применять полученные наряду с этим результаты в виде практических рекомендаций.

Моделирование психологической патологии на животных. mednauka.net


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: