Pr-технологии продвижения экотуристического продукта беларуси в целях устойчивого развития

Обстоятельством увеличения интереса к экологическому туризму есть ухудшение качества внешней среды в Беларуси, и неприятность формирования экологического сознания людей. Учитывая, что обозримой перспективе загрязнения и темпы урбанизации естественных ландшафтов будут возрастать, соответственно, и интерес к экологическому туризму должен быть повышен.

Мы совершили дефиниционный анализ понятий «экологический туризм» и в качестве главного определения применяли определение белорусского исследователя А.И. Тарасенка: «Экотуризм – вид познавательно-оздоровительной деятельности населения в свободное время, который связан с неприсваивающим пребыванием и природопользованием в естественной среде и (либо) активным участием в публичных природоохранных акциях, выступающий в форме временной миграции и потребления комплексного туристского продукта, территориально организованный с целью рационального применения рекреационных ресурсов» [1, с. 7].

Исходя из данного других трактовок и определения понятия, мы сделали вывод, что экологический туризм формирует и усиливает экологическое сознание населения, содействует сохранению качества внешней среды и целям устойчивого развития территорий потому, что этот вид туризма ориентируется на как следует новый вид отдыха, ведущий не к деградации туристских территорий, а к их экономической и природной реабилитации. Следовательно, PR-технологии продвижения туристического продукта помогают как раз этим целям.

Разглядим PR-продукта и технологии продвижения в Беларуси. Целесообразно поделить целевую аудиторию на потребителей экотуристического продукта – обитателей Республики Беларусь и зарубежных потребителей данного туристического продукта.

Для граждан Республики Беларусь самые действенными в продвижении экотуризма будут следующие мероприятия: продвижение и позиционирование через туристические компании, туристические выставки, применение ресурсов сети Интернет, маркетинг в соцсетях, событийный маркетинг, взаимоотношения со СМИ, спонсоринг.

Для туристов , желающих отдохнуть в Беларуси, информация может поступать по следующим каналам: пресс-туры для журналистов и работников турагентств; размещение предложений по отдыху в сельских усадьбах в Интернете (с возможностью бронирования в совокупности on-line), маркетинг в соцсетях, участие в туристических выставках.

Мы думаем, что при всех преимуществах экотуризма в республике остается последовательность нерешенных неприятностей, каковые мешают его формированию. Мы выяснили главные параметры устойчивого развития экологического туризма в Беларуси и факторы, мешающие этому способом проведения SWOT-анализа. Анализ продемонстрировал, что соотношение не сильный и сильных сторон однообразное (8:8). Среди сильных сторон направляться отметить: территория Беларуси перспективна для развития различных видов туризма, всевозможный природно-ресурсный потенциал, наличие богатого историко-культурного наследия, удобная экологическая обстановка, содействие охране природы, развитая инфраструктура, наличие громадного количества мероприятий (связанных с культурой и историей), возможность применения меньших капитальных и организационных затрат по сравнению вторыми видами туризма. Со стороны не сильный сторон выделим: сезонный темперамент приема туристов, отсутствие механизма регулирования, незаинтересованность населения области в развитии внутреннего экотуризма, недочёт стимулирующих факторов для развития внутреннего туризма, высокая борьба со стороны внешнего туристического продукта, недочёт маркетинговых мероприятий, недостаточный брендинг страны, отсутствие единой информационной базы, содержащей субъекты деятельности.

Мы думаем, что не сильный стороны смогут быть устранены, в случае если стратегия продвижения экотуризма в Беларуси будет базироваться на грамотно выстроенной коммуникации, повышающей интерес к нему как со стороны соответствующих структур власти, публичных организаций, коммерческих структур, так и со стороны целевых потребителей экотурпродукта.

Задачи PR-эксперта в области продвижения экологического турпродукта очень разнообразны и связаны со многими проблемами, начиная с поиска каналов коммуникации, разработкой PR-проектов, заканчивая всесторонним анализом произведенной работы.

Мы вывели, что для успешного продвижения туристического продукта нужны постоянные и действенные коммуникационные связи с целевыми аудиториями настоящими и потенциальными потребителями, посредниками, поставщиками одолжений, органами власти и управления, денежными, страховыми, банковскими учреждениями, средствами массовой информации, обществами и союзами защиты прав потребителей и т.д. Причём указанные связи должны носить разнонаправленный и пересекающийся темперамент.

При ответе неприятностей, существующих в продвижении экотуризма в Беларуси, он может стать ответственным источником экономических польз в равной степени для страны, для частного предпринимательства и для местных жителей, а при должной организации послужит действенным инструментом охраны природных и культурных сокровищ страны.

Национальный форум по устойчивому формированию/24.01.2019/ Минск

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector