Формирование осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе судьбы; факторах, оказывающих хорошее и негативное влияние на здоровье; формирование личных убеждений, привычек и качеств, содействующих понижению риска здоровью в повседневной судьбе, включает пара модулей.
МОДУЛЬ 1 — комплекс мероприятий, разрешающих организовать у обучающихся:
• свойство составлять рациональный режим отдыха и дня; направляться рациональному режиму отдыха и дня на базе знаний о динамике работоспособности, утомляемости, напряжённости различных видов деятельности; выбирать оптимальный режим дня с учётом учебных и внеучебных нагрузок;
• умение планировать и рационально распределять отдых и учебные нагрузки во время подготовки к экзаменам; умение и знание действенного применения личных изюминок работоспособности;
• знание перенапряжения профилактики и основ переутомления.
МОДУЛЬ 2 — комплекс мероприятий, разрешающих организовать у обучающихся:
• представление о нужной и достаточной двигательной активности, правилах и элементах закаливания, выбор соответствующих возрасту физических их видов и нагрузок;
• представление о рисках для здоровья неадекватных использования и нагрузок биостимуляторов;
• потребность в ежедневных занятиях и двигательной активности физической культурой;
• умение осознанно выбирать личные программы двигательной активности, включающие малые виды физкультуры (зарядка) и регулярные занятия спортом.
Для реализации этого модуля нужна интеграция с курсом физической культуры.
МОДУЛЬ 3 — комплекс мероприятий, разрешающих организовать у обучающихся:
• навыки оценки собственного функционального состояния (напряжения, утомления, переутомления) по субъективным показателям (пульс, дыхание, состояние кожных покровов) с учётом собственных личных изюминок;
• навыки работы в условиях стрессовых обстановок;
• владение элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения;
• навыки самоконтроля за собственным состоянием, эмоциями в стрессовых обстановках;
• представления о влиянии хороших и негативных чувств на здоровье, факторах, их вызывающих, и условиях понижения риска негативных влияний;
• навыки эмоциональной разгрузки и их применение в повседневной судьбе;
• навыки управления своим поведением и эмоциональным состоянием.
В следствии реализации данного модуля обучающиеся должны иметь чёткие представления о возможностях управления своим физическим и психотерапевтическим состоянием без применения медикаментозных и тонизирующих средств.
МОДУЛЬ 4 — комплекс мероприятий, разрешающих организовать у обучающихся:
• представление о рациональном питании как ответственной составляющей части здорового образа судьбы; знания о правилах питания, направленных на укрепление и сохранение здоровья; готовность выполнять правила рационального питания;
• знание правил этикета, которые связаны с едой, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемым элементом неспециализированной культуры личности; представление о социокультурных качествах питания, его связи с историей и культурой народа;
• интерес к народным традициям, связанным с здоровьем и питанием, расширение знаний об традициях и истории собственного народа; чувство уважения к культуре собственного народа, традициям и культуре вторых народов.
В следствии реализации данного модуля обучающиеся должны быть могут сами оценивать и осуществлять контроль собственный рацион питания с позиций его соответствия и адекватности образу судьбы (учебной и внеучебной нагрузке).
МОДУЛЬ 5 — комплекс мероприятий, разрешающих совершить профилактику разнообразные зависимостей:
• развитие представлений подростков о ценности здоровья, необходимости и важности бережного отношения к нему; расширение знаний обучающихся о правилах здорового образа судьбы, воспитание готовности выполнять эти правила;
• формирование адекватной самооценки, развитие навыков регуляции собственного поведения, эмоционального состояния; формирование умений оценивать обстановку и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
• формирование представлений о наркотизации как поведении, страшном для здоровья, о неизбежных негативных последствиях наркотизации для творческих, интеллектуальных свойств человека, возможности самореализации, успехи социального успеха;
• включение подростков в социально значимую деятельность, разрешающую им реализовать потребность в признании окружающих, показать собственные способности и лучшие качества;
• ознакомление подростков с разнообразными формами проведения досуга; формирование умений рационально проводить свободное время (время отдыха) на базе анализа собственного режима;
• развитие свойства осуществлять контроль время, совершённое за компьютером.
МОДУЛЬ 6 — комплекс мероприятий, разрешающих овладеть базами хорошего коммуникативного общения:
• развитие коммуникативных навыков подростков, умений действенно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в повседневной судьбе в различных обстановках;
• развитие умения бесконфликтного ответа спорных вопросов;
• формирование умения оценивать себя (собственное состояние, поступки, поведение), и поведение и поступки вторых людей.
Но — ЗА! Здоровый образ судьбы
Похожие статьи:
- Организация групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
- Организация учебно-спортивной работы по боксу с юношами
- Экспериментальная работа по формированию у детей 2-3 лет познавательных действий в процессе экспериментирования с материалами и веществами.