Мониторинг эффективности Программы формирования УУД в урочной деятельности
Что анализиру- ется | Критерии анализа | да | час-ти- чно | нет |
1. Оценка качеств учителя | 1. Знание предмета и общая эрудиция учителя | |||
2. Уровень педагогического и методического мастерства | ||||
3. Культура речи, темп, дикция, общая и специфическая грамотность | ||||
4. Степень тактичности взаимоотношений с учащимися | ||||
5. Внешний вид, культура, мимика и жесты | ||||
2.Оценка основных характеристик учащихся на занятии | 1. Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности | |||
2. Уровень развития УУД и специфических умений и навыков | ||||
3. Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы на уроке | ||||
4. Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности в данном учебном предмете и в уроке в частности | ||||
3.Оценка содержания деятельности учителя и учащихся | 1. Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала | |||
2. Актуальность и связь с жизнью | ||||
3. Степень новизны и проблемности | ||||
4. Оптимальность объема предложенного для усвоения материала | ||||
4.Оценка эффективности способов деятельности учителя и учащихся | 1. Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередования и смены видов деятельности в ходе урока | |||
2. Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и инструментария | ||||
3. Степень целесообразности и эффективности использованных методов и организационных форм работы | ||||
4. Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока | ||||
5. Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний | ||||
6. Степень соблюдения охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися | ||||
5.Оценка цели и результатов проведенного урока | 1. Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока | |||
2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно | ||||
3. Степень обучающего воздействия урока на учащихся (чему и в какой степени научились) | ||||
4.Степень воспитательного действия (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока) | ||||
5. Степень воздействия урока на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию) |
Профессор Конаржевский и анализ урока…