И психического развития учащихся

Контроль есть нужным структурным компонентом процесса обучения и обязан осуществляться неизменно в течение всего учебного года. Для успешной организации процесса обучения учителя в большинстве случаев контролируют и разбирают пара факторов. К ним относятся уровень качества усвоения учебного материала, интенсивность накопления ребенком социального опыта, освоение им навыков сотрудничества и уровень личного развития обучающихся. На практике значительно чаще используются такие способы, как повседневное наблюдение за учебной работой обучающихся, устный опрос, письменный опрос, контрольная работа, проверка домашней работы, тестирование.

Повседневное наблюдение за учебной работой обучающихся.Данный метод разрешает преподавателю составить представление о том, как ведут себя обучающиеся на занятиях, как они принимают и осмысливают изучаемый материал, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность при выработке практических навыков и умений, каковы их учебные склонности, способности и интересы, степень их регулярности и усидчивости в овладении знаниями. Накопление достаточного количества наблюдений разрешает учителю определять личные изюминки обучающихся, учитывать их в работе и, следовательно, более объективно доходить к оценке и проверке знаний обучающихся.

Устный опросявляется самый распространенным при прооценке и верке знаний обучающихся. Сущность этого способа контроля содержится в том, что преподаватель задает обучающимся вопросы по изученному материалу и, оценивая ответы, определяет степень его усвоения. Время от времени устный опрос именуют беседой. Преподаватель может предложить одному обучающемуся изложить всю тему полностью. Целостный ответ разрешает распознать полноту и глубину знаний усвоения их логики. Но, будучи действенным способом контроля знаний обучающихся, применяемым преподавателями практически на каждом уроке, устный опрос имеет и собственный недочёт. Данный способ требует больших затрат времени и разрешает в течение урока проверить знания не более 3-4 школьников.

Значительно чаще употребляется вторая модификация способа устного опроса, разрешающая опрашивать большое количество учащихся. Довольно часто эту модификацию именуют фронтальным опросом.Применяя эту модификацию, преподаватель разбивает изученный материал на много небольших частей и задает вопросы разным обучающимся, дабы проверить знания громаднейшего количества учеников. Возможность опроса громадного количества обучающихся представляет собой самая сильную сторону способа. Но при фронтальном опросе тяжело выставлять обучающимся объективные оценки, поскольку ответ на один-два небольших вопроса не дает возможности определить правильность усвоения всего пройденного материала.

Известным вариантом устного опроса есть выставление поурочного балланескольким обучающимся. Поурочный балл выставляется за знания, каковые отдельные ученики проявляют в течение всего урока. Так, ученик может дополнять, уточнять и углублять ответы своих друзей, отвечающих на протяжении устного опроса. Позже он может приводить примеры и принимать участие в ответах на вопросы преподавателя при изложении нового материала, скоро осваивать новую тему. В этих обстоятельствах в конце занятий преподаватель может выставить поурочный балл четырем — восьми ученикам, не смотря на то, что они и не отвечали по всей теме. Выставление поурочного балла разрешает поддерживать внимание и познавательную активность обучающихся, и накапливать оценки по текущей успеваемости.

И психического развития учащихся

Письменный опросучащихся в начальной школе используется довольно редко. В первое полугодие I класса он по большому счету не употребляется, поскольку обучающиеся еще не обучились писать. Во II и III классах роль этого способа неспешно возрастает, и к школе он делается одним из ведущих. Довольно часто письменный опрос именуют независимой работой. Сущность способа содержится в том, что преподаватель дает обучающимся записанные на доске, листочках либо карточках задания (задачи, примеры), каковые они делают в течение 10-12 мин. По итогам этих ответов преподаватель выставляет оценки в классный издание. Преимущество письменного опроса заключается в том, что он разрешает на одном уроке оценить знания всех обучающихся.

Контрольнаяработа. Это очень действенный способ контроля усвоения учебного материала. Сущность его пребывает в том, что по окончании изучения отдельных тем либо разделов учебной программы преподаватель проводит письменные либо практические контрольные работы с целью оценки и проверки качества усвоения знаний учащимися. Эффективность проведения контрольных работ возрастает при применении некоторых запасных приемов.

Действенным приемом есть проведение перед контрольной работой серии письменных опросов , пока преподаватель не убедится, что изученный материал прекрасно усвоен обучающимися. До тех пор пока школьники прекрасно не усвоили тему либо раздел, контрольную работу проводить не нужно, а необходимо продолжать работу над усвоением материала.

Проведению целенаправленной подготовки обучающихся способствует второй прием — предупреждение обучающихся о грядущей контрольной работе за несколько недель и организация соответствующей подготовительной работы. К примеру, полезно решать типовые задания и делать упражнения. Полезно кроме этого проводить так именуемые подготовительные контрольные работы, позволяющие определять степень подготовленности обучающихся к предстоящей контрольной работе.

При проведении самой контрольной работы для предупреждения разговоров и списывания между обучающимися довольно часто употребляется прием предоставления заданий по вариантам (разных вариантов одного и того же задания) либо кроме того личных заданий для каждого получающего образование отдельности.

Проверка домашних работ учащихсяв начальной школе является одним из ведущих способов контроля. отличных показателей достигаются при ежедневной проверке. Данный способ разрешает преподавателю каждый день осуществлять контроль уровень качества усвоения изучаемого материала, определять пробелы в знаниях обучающихся и на базе данной информации корректировать замыслы последующих занятий.

На практике употребляются пара приемов проверки домашних работ. самый традиционный и результативный — это сбор тетрадей с домашними работами обучающихся для проверки и просмотра выполненной незадолго до работы. Данный прием не на всех учеников оказывает однообразное воздействие. Для слабоуспевающих школьников регулярная проверка есть совсем необходимой, для сильных обучающихся такие проверки возможно проводить через раз либо заменять вторыми, менее трудоемкими для преподавателя. значительный недочёт этого приема есть его высокая трудоемкость. В случае если у преподавателя ежедневно проходят уроки математики и русского, а в классе присутствуют 25 обучающихся, то количество тетрадей, подлежащих ежедневной проверке, — 50 штук. И это кроме необходимой подготовки и к урокам следующего дня -их планирования и подбора нужного материала.

Время от времени употребляется второй, менее трудоемкий прием проверки домашних заданий. Это беглая проверка на протяжении урока правильности взятых дома результатов. Она может проводиться на протяжении исполнения обучающимися упражнений классной работы либо маленькой независимой работы. Проверяются правильность способов и достоверность ответов их нахождения. На объяснение обучающемуся обстоятельств неточностей у преподавателя времени нет. Исходя из этого по окончании для того чтобы рода испытаний в большинстве случаев предусматривают время на работу со слабоуспевающими обучающимися.

Еще менее трудоемким для преподавателя и занимательным для учащихся приемом есть обоюдная проверка домашних работ учащимися у собственных соседей по парте и других одноклассников. Чаще употребляются два варианта этого приема: 1) обмен обучающимися тетрадями и проверка исполнения домашней работы приятель у уверенный&в;га; 2) воспроизведение на доске одним обучающимся собственного варианта ответа домашней работы (сейчас класс может делать другие задания: повторение устных правил, проверка вторых заданий, разминка и т.д.) с последующей проверкой каждым учащимся собственной работы с выверенным примером.

К концу начальной школы возможно применять и второй прием. Способом фронтального опроса преподаватель выясняет, какие конкретно результаты взяты обучающимися при ответе заданий либо примеров. После этого обращают внимание на самые сложные методы исполнения заданий, написание тяжёлых орфограмм и другие моменты, выкликавшие громаднейшие трудности у обучающихся, а после этого организуют независимую работу обучающихся по исполнению заданий, аналогичных задаваемым на дом. Такая работа дает двойной итог: во-первых, преподаватель имеет возможность проверить, как самостоятельно обучающиеся делали домашнее задание, а во-вторых, обучающиеся дополнительно упражняются в применении знаний на практике и тем самым прочнее и глубже усваивают изучаемый материал, совершенствуют навыки и практические умения.

В большинстве случаев на практике преподавателя применяют сочетание нескольких из вышеприведенных способов проверки домашних работ.

Тестирование сейчас делается весьма распространенным способом контроля. Сущность тестирования содержится в постановке перед обучающимися некоей совокупности вопросов, отвечая на каковые обучающиеся проявляют уровни учебных умений и знаний, психологического развития, социального опыта.

Для контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся сейчас по большей части созданы тесты для выпускных экзаменов и средней школы. Созданием совокупности тестов для начальной школы учителя и научные институты экспериментальных площадок пока только занимаются. Главным преимуществом тестов является их объективность. Но в них не учитываются психолого-требования процесса и педагогические особенности обучения (увеличения оценки на один балл не сильный обучающемуся, время от времени понижение сильному с целью увеличения мотивации к занятиям и т.д.). Помимо этого, процесс тестирования очень трудоемок и отнимает у преподавателя большое количество времени. Исходя из этого тестирование в повседневном ходе обучения неприменимо. Его возможно использовать только на экзаменах, срезах, при выставлении итоговых оценок в году, полугодии, четверти.

Для диагностики уровня психологического развития обучающихся и накопленного ими социального опыта особые приемы психологического тестирования являются очень действенными.

Фрагмент открытого урока для обучающихся с задержкой психологического развития 10-11 лет.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector