Определение профессионально значимых качеств учителя музыки

Специфика преподавателя музыки пребывает в том, что в его профессии особые знания, умения и навыки должны пребывать во связи с педагогическими. Все формы работы и виды деятельности в школе (уроки музыки и разные внеклассные мероприятия) требуют от преподавателя профзнаний и умений не только музыканта, но и в первую очередь педагога.

В изучении Л.Г. Арчажниковой условная модель будущего преподавателя музыки предстает как совокупность общепедагогических и особых знаний, навыков и умений преподавателя, таких направлений в его работе, как организационная, познавательная, эмоциональная, исследовательская, и требований, каковые отражают содержание музыкально-теоретической, дирижерско-хоровой, инструментальной и методической подготовки. Задача формирования музыкально–эстетической культуры преподавателя музыки тут соотносится с эмоциональным направлением его деятельности, которая связывается со свойством чутко реагировать на все красивое в искусстве и жизни, вырабатывать чувство красоты у обучающихся, поддерживать у них увлеченность музыкальным мастерством.

Работа преподавателя музыки характеризуется многоплановостью деятельности: весьма интересно и увлеченно говорить детям о музыке, ее жанрах и формах; на большом опытном уровне вести уроки; давать теоретические знания в дешёвой и увлекательной форме; вести разные виды внеклассной работы.

О широком профиле педагога–музыканта писали известные деятели музыкальной культуры – Б.В. Асафьев, С.Т. и В.Н. Шацкие, А.Б. Гольденвейзер, Н.А. Ветлугина, О.А. Апраксина и др. Еще в 20-е годы Б.В.Асафьев указал на качества, нужные преподавателю–музыканту, он не должен быть «спецом» в одной какой-либо области музыки, а должен быть и регентом и теоретиком, но одновременно с этим и музыкальным этнографом и музыкальным историком, дабы всегда готовься направить внимание в ту либо иную сторону. Как разносторонне грамотный человек он не только находится в курсе всех музыкальных событий современности, но и знакомится с разными явлениями в смежных областях мастерства.

В работе преподавателя музыки художественное творчество есть одним из главных качеств. Что же является творчеством ? Возможно ли деятельность преподавателя музыки отнести к творчеству и в чем это проявляется? Творческая деятельность предполагает педагогическую импровизацию. Огромное значение для этого имеет уровень неспециализированной культуры преподавателя, его психолого – научная эрудиция и педагогическая грамотность. Творчество проявляется в общении и отборе тех либо иных жизненных явлений, в личной неповторимой форме их познания и восприятия.

Кроме этого творчество преподавателя музыки проявляется в ответе нескончаемого множества типовых и уникальных задач, появляющихся в работе с обучающимися. Дабы творческие проявления обучающихся носили последовательный и деятельный темперамент, преподавателю нужно:

  • умело импровизировать в неожиданных обстановках;
  • с целью формирования у школьников ассоциативного мышления завлекать подобный материал из смежных областей вторых видов мастерства;
  • разрабатывать серии творческих заданий и обнаружить самые эффективные формы их постановки перед обучающимися (по большей части для этого употребляется внеклассная работа);

Активизация познавательных заинтересованностей обучающихся содействует кроме этого создание преподавателем определенного эмоционального настроя в ходе занятий, пробуждение у школьников жажды определить новое, преодолеть затруднения.

Так, для преподавания музыки нужно наличие своеобразных профессионально значимых качеств личности, таких как креативность, разносторонняя музыкальная образованность, неординарное преподнесение учебного материала.

Какие конкретно качества преподавателя музыки имеете возможность выделить вы, опираясь на курс изучения Музыкальной психологии, Истории музыкальной педагогики, методики и Основ теории музыкального образования детей и собственный персональный опыт?

Г.М. Цыпин выделяет такие приоритетные качества преподавателя музыки как:

  • музыкальность,
  • любовь к детям,
  • эмпатия,
  • самосознание и профессиональное мышление,
  • музыкально-педагогическая интуиция,
  • артистизм,
  • личностная опытная позиция преподавателя музыки.

Опытный Певец Зажигает За Рулём Маршрутки

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector