Организация выполнения курсовой работы. требования по объему и оформлению

Курсовое проектирование железных конструкций на основании ранее выполнявшихся студентом графических и расчетных работ по черчению, начертательной геометрии, теории механизмов и автомобилей, подробностям автомобилей, ГПМ призвано выработать навыки проектирования автомобили в целом и тем самым закончить общеинженерную подготовку будущего эксперта.

Практическая независимая работа студента над темой курсовой работы будет действенной лишь в том случае, если обучающийся твердо усвоит главные теоретические положения ранее изучавшегося лекционного материала, успешно выполнит расчетный и лабораторный практикумы. Курсовое проектирование содействует практическому закреплению ранее приобретенных навыков и знаний.

Темперамент работы в ходе курсового проектирования разрешает решать задачи студенческой научно-исследовательской работы. Прекрасно подготовленные студенты смогут делать настоящие проекты, выдвигаемые производством.

Исходными данными для проектирования являются грузоподъемность, пролет моста, скорость подъема груза, скорость перемещения крана, несколько режима работы крана по ИСО 4301/1, условия эксплуатации (работа на открытом воздухе либо в отапливаемом помещении).

Не считая этих разрешённых необходимо иметь:

— величину собственного веса моста;

— параметры грузовой тележки: личный вес, число колес, базы и размеры колеи, распределение нагрузок на колеса;

— параметры привода механизма передвижения крана: число колес, их размеры, метод установки; типы, массы и габариты двигателей, редукторов, тормозов;

Тип, масса и размеры кабины машиниста, место ее установки принимаются по литературным источникам [2].

Рекомендуется следующий порядок проектирования.

1. В соответствии с заданием выбирается неспециализированная схема выполнения металлоконструкций моста крана.

2. Выбирается материал металлоконструкции, принимаются его расчетные характеристики.

3. Назначаются расчетные расчётные комбинации и случаи нагружения нагрузок.

4. Определяются величины вертикальных нагрузок для случая подъема груза в середине пролета моста, составляется расчетная схема приложения нагрузок.

5. Определяется величина большого изгибающего момента в средней части пролета.

6. Рассчитываются оптимальные размеры поперечного сечения балки моста из условия обеспечения ее прочности при минимальном весе.

7. Рассчитываются оптимальные размеры поперечного сечения балки из условия обеспечения ее жесткости при минимальном весе.

8. Принимаются окончательные размеры поперечного сечения балки в средней части пролета.

9. В соответствии с размерами приводов механизмов передвижения крана принимаются конструктивно размеры и схема концевых балок и производится компоновка узлов сопряжения пролетных и концевых балок моста, кабины механизма машиниста и привода передвижения.

10. Уточняются окончательные размеры поперечных сечений пролетной балки в середине пролета и в опорном узле. Рассчитываются геометрические характеристики сечений.

11. Производится проверка прочности балки в середине пролета при совместном действии вертикальных и горизонтальных инерционных нагрузок при разгоне (торможении) крана.

12. Производится проверка прочности опорной части пролетной балки при совместном действии вертикальных нагрузок и силы перекоса крана.

13. Рассчитываются нужные размеры для продольных рёбер и установки диафрагм жесткости.

14. Производится расчет сварных и болтовых соединений.

15. Выполняются чертежи пролетной и концевой балок с учетом необходимости обеспечения строительного подъема пролетных балок.

16. Оформляется расчетно-пояснительная записка.

В ходе проектирования должны быть созданы следующие документы:

• компоновочная схема привода балок и стыковки моста механизма передвижения крана;

• сборочные чертежи (2 страницы формата А1) в соответствии с заданием на проектирование;

• спецификации сборочных единиц;

• расчетно-пояснительная записка.

В силу специфики проектирования как элемента учебного процесса в курсовой работе объединены такие элементы стадий разработки по ГОСТ 2.130—68, как эскизный, технический и рабочий проекты, что определяет изюминке сооформления и держания документов.

Документы должны оформляться в соответствии со стандартами ЕСКД. Кое-какие особенности оформления для учебного процесса приведены в стандарте предприятия СТП УПИ 1—96. правила оформления и Общие требования дипломных и курсовых проектов (работ). Екатеринбург: УГТУ 1996.

КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА

При исполнении компоновки должны быть решены следующие задачи:

• определение неспециализированных параметров моста;

• размещение элементов привода механизма перемещения крана на галерее;

• назначение главных размеров узла.

При определении неспециализированных параметров моста заданными размерами являются пролет крана, колея и база тележки, определяющие положение пролетных балок и, следовательно положение вертикальной стены балки. Размеры концевой балки — ее высота и ширина, определяются конструкцией ходовой части, т. е. размерами колесных установок либо балансиров. Протяженность концевой балки назначается из условия, что база крана составит не меньше 1/6 пролета, наряду с этим обязана обеспечиваться возможность размещения на галерее элементов привода механизма передвижения. Компоновка привода обязана выполняться и в плане, и по высоте.

При компоновке узла в плане определяется положение элементов привода относительно концевой балки и довольно вертикальной стены пролетной балки. У кранов грузоподъемностью 5…50т в приводе употребляются горизонтальные редукторы типа Ц2, и целый привод размещается на горизонтальной раме из прокатных либо сварных профилей. Рама наряду с этим опирается на приваренные к стенке балки консоли, поддерживающие всю галерею. У кранов грузоподъемностью 80…320 т используются вертикальные редукторы типа ВКУ. Для их крепления требуются вертикальные рамы, приваренные к стенке балки.

Габаритные и присоединительные размеры редукторов, двигателей, тормозов, муфт направляться принимать согласно данным, приведенным в нормативной и справочной литературе, например в [1,8,11,15 и др.]. При компоновке нужно обеспечить возможность эргономичного доступа к крепежным точкам. Для обслуживания привода ширина свободного прохода по галерее должна быть не меньше 400 мм. Для выхода из кабины машиниста на галерею на ней обязан оборудоваться люк с размерами не меньше 500×500 мм. Железный настил галереи выполняется из просечно-вытяжных, рифленых, либо дырчатых страниц для исключения возможности скольжения ног. Галерея на всей протяженности пролета должна иметь перила высотой не меньше 1000мм. Консоли, поддерживающие галерею, должны размешаться строго против громадных диафрагм. Консоли выполняются или из фасонных либо гнутых швеллеров, или в виде сварных профилей. Размер консоли в месте примыкания к стенке обязан снабжать прочность сварного шва, жёсткость и прочность галереи. Галереи должны рассчитываться на подвижную сосредоточенную нагрузку 3000 Н, распределенную на площадке 0,2×0,2 м. Ограждения рассчитываются на раздельное действие вертикальной нагрузки 1000 Н и горизонтальной 350 Н.

При компоновке узла в вертикальных плоскостях нижняя точка приварки консолей галереи обязана размешаться на расстоянии не меньше 50 мм от шва соединения стены и нижнего пояса. Размещение настила должно снабжать нормальные и надёжные условия для обслуживания привода.

У кранов громадной грузоподъемности обычно приходится устанавливать две галереи: на нижней находится электрооборудование механизма и привод передвижения, а верхняя выполняется на уровне верхнего пояса пролетной балки и употребляется для обслуживания тележки. В соответствии с требованиями [3] высота свободного прохода по нижней галерее должна быть не меньше 1800 мм.

При исполнении компоновки с учетом перечисленных требований может появиться необходимость в корректировании ранее принятых размеров, в частности высоты пролетных конструктивного исполнения и балок узла стыковки балок.

Схема компоновки выполняется в трех проекциях и обязательно с соблюдением масштаба. Допускается упрощенное изображение элементов. На схеме проставляются габаритные и установочные размеры, при необходимости и присоединительные размеры.

При исполнении неспециализированной компоновки моста обязана учитываться возможность перевозки конструкции. Габариты груза (транспортных единиц моста) для перевозки по железной: дороге продемонстрированы на рис. 11.1 и 11.2.

Организация выполнения курсовой работы. требования по объему и оформлению

Рис. 11.1. Очертание габаритов грузов, перевозимых в пределах неспециализированной сети железных дорог России

Как сделать курсач? Оформление курсовой работы по ГОСТу. Обычные вопросы.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector