Организация выполнения и защиты курсовой работы

2.3.1 Тематика курсовых работ по каждой дисциплине разрабатывается и утверждается кафедрой в соответствии с учебному замыслу и, в большинстве случаев, содержит список тем, как общетеоретического содержания, так и тем, отвечающих практическим потребностям современности.

2.3.1.1 Студент (слушатель) самостоятельно выбирает тему курсовой работы. Совпадение тем курсовых работ у студентов (слушателей) одной учебной группы недопустимо. Студент (слушатель) может предложить и собственную тему, для включения в список тем кафедры по данной дисциплине, но она в обязательном порядке должна быть предварительно согласована с начальником.

2.3.1.2 Кафедрой, на которой выполняется работа, устанавливается конечный срок выбора темы. За студентом (слушателем), не выяснившим к данной дате тему курсовой работы, тема закрепляется начальником.

2.3.2 Подбор источников осуществляется студентом (слушателем) самостоятельно. Студентам младших направлений главную часть источников рекомендует начальник работы.

2.3.3 Составление замысла – наиболее значимый этап в подготовке курсовой работы. Замысел определяет направленность работы, её соответствие специфике предмета, самостоятельность, сложность исполнения, исследовательский темперамент. Он отражает главную идею работы. Замысел разрабатывается студентом (слушателем), в большинстве случаев, по окончании просмотра главной литературы по теме изучения и согласовывается с начальником.

2.3.4 Согласно решению кафедры к курсовым работам смогут предъявляться дополнительные требования, отражающие специфику дисциплин, уровень подготовленности студентов (слушателей), использования постановки и возможность эксперимента практических материалов.

2.3.4.1 Курсовая работа обязана носить творческий темперамент и содержать анализ разных мнений по освещаемым дискуссионным вопросам, и практическую свой отношение и оценку к ним. Органическое сочетание теоретических знаний с примерами из практики определяют уровень качества выполненной курсовой работы.

2.3.4.2 Содержащиеся в курсовой работе отдельные положения должны подтверждаться не придуманными примерами, а настоящими фактами.

2.3.5 В установленные кафедрой сроки завершенная курсовая работа представляется начальнику, что по окончании проверки может возвратить её для доработки вместе с письменными замечаниями.

2.3.6 Курсовая работа представляется на кафедру в установленный срок и допускается к защите начальником. Рекомендуется допускать работу к защите с предварительной оценкой.

2.3.7 Работа, не отвечающая настоящим требованиям, содержащая неотёсанные неточности, свидетельствующие о непонимании студентом (слушателем) избранной им темы, оценивается как неудовлетворительная, не допускается к защите и подлежит переработке.

2.3.8 Защита представляет собой завершающий этап исполнения курсовой работы.

2.3.8.1 Цель защиты курсовой работы – распознать глубину знаний студента (слушателя) по исследуемой проблеме и подтвердить самостоятельность исполнения работы. Студент (слушатель) обязан прекрасно ориентироваться в представленной работе, мочь дать чёрта источников, способов изучения, ответить на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к данной проблеме.

2.3.8.2 При подготовке к защите студент (слушатель) готовит устное выступление, длительностью 5-7 мин.. Выступление на протяжении защиты должно быть чётким и лаконичным; содержать краткое обоснование актуальности, цель, задачи и выводы изучения. На протяжении защиты студент (слушатель) может применять другие средства и компьютерные презентации обеспечения наглядности (плакаты, раздаточный материал и т.п.).

2.3.8.3 Оценка знаний студента (слушателя) производится рабочей группой. График защиты курсовых работ утверждается кафедрой. На каждом совещании рабочей группы целесообразно обсуждать не более 10 работ.

2.3.8.4 Согласно решению кафедры защита курсовой работы может пройти на совещании научного кружка либо в виде доклада на студенческой научной конференции.

2.3.8.5 Результаты лучших курсовых работ смогут быть рекомендованы кафедрой для опубликования в сборниках студенческих работ либо для предоставления на конкурс студенческих работ.

2.3.9 Курсовая работа с учетом ее защиты и содержания оценивается по 10-балльной шкале с занесением результата в зачётно-экзаменационную ведомость и в раздел «курсовое проектирование» зачетной книжки студента (слушателя).

2.3.9.1 В случае если студент (слушатель), защищающий собственную работу, демонстрирует хорошие, глубокие знания, оценка увеличивается, но не более чем на балл, т.к. оценивается не только защита, но и содержание работы. Незнание студентом (слушателем) материала, которое обнаруживается при защите курсовой работы, дает основание снизить оценку впредь до неудовлетворительной, в случае если делается очевидной несамостоятельность исполнения работы.

2.3.9.2 При неспособности студента (слушателя) дать развернутый ответ на вопросы в ходе защиты работа оценивается неудовлетворительной оценкой и остается на кафедре. Студент (слушатель) делает другую работу на новую тему либо, как исключение, допускается к повторной защите.

2.3.9.3 Несвоевременное представление курсовой работы приравнивается к неявке на экзамен. Студент (слушатель), не выполнивший в срок курсовую работу либо взявший неудовлетворительную оценку на защите, не допускается к сдаче очередной экзаменационной сессии.

Какой жанр речи у защиты курсовой работы?


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: