По заказу автомобильной компании «Берлие» (Франция) было проведено маркетинговое исследование Франции по грузовикам грузоподъемностью более 3 т [2].
Изучение преследовало две цели:
1. Выяснить совокупность моделей, выпуск которых удовлетворит запросы потребителей, и распознать по каждому типу машины технические характеристики, самые соответствующие жаждам потребителей.
2. Выяснить перспективный спрос (см. раздел 7.2).
В рамках успехи первой цели было совершено обследование среди потребителей, применяющих грузовики. Первоначально была установлено, что этот тип грузовиков применяет широкий круг потребителей: земледельцы, компании, осуществляющие строительство и общественные работы, торговцы, промышленники и т.д.
Беглое изучение потребителей автомашин говорит о том, что две отрасли: предприятия общественных работ и предприятия и строительства публичного транспорта — требуют таких характеристик и качеств, по которым равняются другие отрасли. Изучение в будущем было ограничено этими двумя отраслями.
По итогам подробных бесед с этими специалистами, как; инженеры дорожною ведомства; специалисты отраслевых профсоюзов; инженеры-консультанты по содержанию и строительству дорог; глав и директораные инженеры больших фирм, была составлена анкета. Эта первая анкета была предложена 40 строительным и предпринимателям и дорожным 10 предприятиям для пробного заполнения.
Окончательный вариант анкеты был предложен участникам выборки, складывающейся из 150 единиц.
Сделать такую выборку из 23 600 зарегистрированных строительно-дорожных фирм наугад нереально. Вправду, если бы это случилось, ответы касались бы только малого доли машинного парка, порядка 0,6%. Следовательно, нужна разбивка предприятий по группам, но по какому показателю? Сгруппировать предприятия по числу имеющихся автомобилей из-за отсутствия таковой статистики выяснилось невероятно. Исходя из этого главная совокупность была классифицирована в зависимости от его деятельности размера и рода предприятия.
а) Классификация предприятий по роду деятельности. Применение автомобиля очень сильно изменяется в зависимости от рода деятельности предприятий: строительное предприятие применяет довольно легкие грузовики, компании, осуществляющие общественные работы, — тяжелые. Несмотря на вероятное совмещение этих двух видов деятельности отдельными фирмами, они были поделены на три категории: строительные, дорожные и смешанные.
Обзор деятельности строительных фирм и фирм, осуществляющих общественные работы, опубликованный в свое время, дал в зависимости от трех названных выше категорий следующие сведения: число предприятий; ежегодный торговый оборот в млн. франков; средние вложения в автопарк по предприятию в млн. франков. Они практически однообразны по компаниям, осуществляющим общественные работы, и по смешанным фирмам и составляют 20% всех капиталовложений по строительным фирмам.
Капиталовложения в автопарк тяжелых грузовиков распределились следующим образом (в %):
Строительные фирмы — 25.
Предприятия, осуществляющие общественные работы, — 50.
Смешанные фирмы — 25.
Это распределение было забрано за пример, исходя из этого все 150 предприятий, каковые были посещены на протяжении изучения, включали 25% строительных фирм и 75% дорожных и смешанных.
Что касается классификация предприятий по размеру, то в данной выборке по двум следующим обстоятельствам решили дать предпочтение большим фирмам. Во-первых, большие фирмы берут солидную часть новых грузовиков (предприятия, на которых трудятся более 50 человек, охватывают около 80% рынка). Во-вторых, опыт до тех пор показывал, что по таким товарам, как грузовики, оценка со стороны больших фирм обусловливает мнение и поведение небольших предпринимателей.
Употреблялся способ интервьюирования, которое было совершено в 8 департаментах Франции. Департаменты были выбраны по следующим параметрам: число фирм отрасли в департаменте; наличие больших строек; морской, промышленный либо сельскохозяйственный темперамент.
В каждом из этих департаментов интервьюирование проводилось на всех фирмах, где трудятся более 200 человек; на 33% предприятий, где трудятся от 50 до 200 человек (по жребию, но так, дабы соблюдалось соотношение: 70% дорожных фирм и 30% строительных). Не было посещено ни одного предприятия, где бы трудилось менее 50 человек.
Эта выборка, согласно мнению ученых, надлежащим образом отражала потребности и мнения клиентуры.
Интервью проводились экспертами, замечательно привычными с проблемами, относящимися к грузовым автомобилям. Каждое анкетирование продолжалось от полутора до двух часов.
При анализе анкет учитывалось, какой вес нужно придать каждому предприятию. Вес предприятия определялся числом автомобилей, которыми обладает опрашиваемый предприниматель. К примеру, по требуемым техническим чертям для пятитонных грузовиков предприятию, владеющему тремя пятитонными грузовиками, одним семитонным и пятью десятитонными, соответствует весовой коэффициент, равный трем.
Ответы на первые вопросы определяли совершенный комплект автомобилей, отражая мнения предпринимателей о тоннаже грузовиков, самый приспособленных для требуемого вида работы.
В установленных так рамках ответы на другие вопросы разрешили уточнить и обрисовать автомобили, самый приспособленные в отношении: мощности двигателя, коробки скоростей (число скоростей, синхронизация, гидравлическая трансмиссия); мостов (число ведущих мостов, блокировка дифференциала) и т.д.; шасси, кабины, тормозной совокупности и т.д.
Так, данное изучение разрешило выяснить технические характеристики, каковые необходимы потребителю; собрать и проанализировать критические замечания по разным машинам, существующим на рынке, и по торговой политике довольно различных имеющихся марок.
Авторынок «Зелёный Угол» Обзор моделей и цен, ГРУЗОВИКИ от 750kg до 12000 kg.