Механизм вытеснения. методы исследования бессознательного.

Выпихиванием Фрейд именует то воздействие, при помощи которого Я старается устранить из сознания либо удержать в бессознательном представления, которые связаны с влечениями, в частности, такие мысли, образы либо воспоминания, каковые создают угрозу внутриличностного конфликта. Вытеснение появляется в тех случаях, в то время, когда удовлетворение влечения само по себе приятно, но может стать неприятным при учете требований Сверх-Я.

Вытеснение особенно наглядно выступает при истерии, но играется ключевую роль и при вторых душевных расстройствах, и в обычной психике. Это универсальный психологический процесс, важный за формирование бессознательного как отдельной области психики. Исходя из этого Фрейд думал, что «теория вытеснения есть как основа, на котором зиждется строение психоанализа, так и ответственной частью последнего».

Фрейд разглядывал вытеснение как особенный метод психотерапевтической защиты, применяемый Я при внутренних конфликтах.

Для иллюстрации процесса вытеснения заберём сравнение, использованное Фрейдом при чтении лекций по психоанализу в университете Кларка (США). Представим, что в аудитории, где читается лекция, находится человек, что нарушает тишину и отвлекает внимание лектора своим хохотом, топотом ног. Лектор объявляет, что в таких условиях он не имеет возможности продолжать чтение лекции. Пара сильных мужчин из слушателей берут на себя функцию наведения порядка и по окончании краткосрочной борьбы выставляют нарушителя тишины за дверь. По окончании того как нарушитель порядка был «вытеснен», лектор может продолжить собственную работу. Дабы нарушение порядка не повторилось, в случае если выставленный из аудитории постарается снова пробраться на лекцию, совершившие вытеснение мужчины берут на себя роль стражей, защищающих вход («сопротивление»). В случае если применяя язык психологии назвать пространство аудитории сознанием, а место за дверью – бессознательным, то это и будет изображением процесса вытеснения.

лечение и Исследование невротических расстройств привело Фрейда к убеждению, что невротикам не удается полное вытеснение представления, связанного с несовместимым (с требованиями Сверх-Я) жаждой. Это представление устраняется из сознания и из памяти, но оно живёт в бессознательном, а при первой возможности активируется и отправляет от себя в сознание искаженного помощника («замещающее представление»). Таким замещающим понятием выясняется невротический симптом, в следствии чего вместо предшествующего краткосрочного острого конфликта наступает долгое страдание.

В случае если же благодаря преодолению сопротивлений удается перевести вытесненное снова в сознание, то интрапсихический конфликт под управлением психоаналитика может взять лучший выход, чем он взял ранее посредством вытеснения. Наряду с этим вытеснение рассматривалось З. Фрейдом в качестве попытки «бегства в заболевание», а психоаналитическая терапия – как «хороший помощник бесплодного вытеснения».

Иллюстрацией работы психоаналитика может служить то же самое сравнение, которое было использовано З. Фрейдом при чтении лекций в университете Кларка. Так, нарушителя тишины из аудитории и поставить стражей перед дверью еще не дает полной гарантии того, что все будет в порядке. Насильственно выставленный из аудитории человек стуком и своими криками кулаками в дверь может создавать в коридоре таковой шум, что это будет в еще большей степени мешать чтению лекции, чем его предшествующее поведение. Вытеснение не стало причиной ожидаемому результату. Тогда организатор лекции берет на себя роль посредника и восстанавливает порядок. Он ведет переговоры с нарушителем тишины и обращается к аудитории с предложением снова допустить его на лекцию, причем дает слово, что тот будет вести себя подобающим образом. Надеясь на авторитет организатора лекции, слушатели соглашаются прекратить вытеснение, нарушитель порядка возвращается в аудиторию, опять наступает тишина и мир, в следствии чего создаются нужные условия для обычной работы лектора. Подобная задача, согласно точки зрения Фрейда, «выпадает на долю доктора при психоаналитической терапии неврозов».

В последних собственных работах, к примеру в работе «Конечный и нескончаемый анализ» (1937), Фрейд подчернул, что «все вытеснения происходят в раннем детстве», являя собой «примитивные защитные меры незрелого, не сильный Я». В последующие периоды развития человека новые вытеснения не появляются, а сохраняются ветхие, к услугам которых и прибегает Я, стремящееся совладать со собственными влечениями. Новые конфликты разрешаются при помощи «послевытеснения». Настоящим же достижением аналитической терапии помогает «последующая корректировка начального процесса вытеснения».

Как и из-за чего мы обманываем себя? Защитные механизмы бессознательного. Зигмунд психоанализ и Фрейд.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector