Вы обдумываете, не причинит ли ваше возмещение ущерба еще больший вред вам или кому-то еще.

Возмещение ущерба свидетельствует исправление, восстановление. Но, перед тем как пробовать исправить нанесенный вами вред, вы должны поразмыслить о последствиях этого. Из-за чего? По причине того, что время от времени, пробуя что-то исправить, вы имеете возможность сделать еще хуже.

У Джона, в то время, когда он выпивал, была амурная сообщение с замужней дамой. В то время, когда она поняла, что беременна, она порвала с ним отношения и убедила супруга, что ребенок его. Шесть лет спустя, в то время, когда Джон бросил пить, он понял, что у него имеется прелестная маленькая дочка, которая кроме того не знает, что он ее папа. Джон знал, что он причинил зло девочке и женщине. Что же ему было сейчас делать? Следовало ли ему поведать дочери, либо даме, либо ее мужу, что случилось? Джон сделал вывод, что не следует. Он был уверен, что пробуя открыто компенсировать ущерб в этом случае, он причинил бы еще больше вреда.

Вы должны возмещать ущерб не считая тех случаев, в то время, когда это может причинить кому-то вред. Так, прежде, чем пробовать что-то исправить, вы должны поразмыслить о вероятных последствиях. Папа Мартин в полной мере светло определяет, что такое трезвая судьба. Трезвый человек планирует, перед тем как функционировать, и оценивает последствия, в то время, когда что-то сделано. Следуя трезвому образу решения проблем, вы планируете, действуете и оцениваете. Аддиктивный образ решения проблем подразумевает гиперреакцию, обвинение и сожаление вторых. Обе формулы весьма несложны. Перед тем как переходить к девятому шагу, вы должны оценить, какой формуле вы следуете. Адекватны ли ваши действия? Сожалеете ли вы о том, что сделали, обвиняете ли позже вторых? Либо вы планируете, перед тем как функционировать, и позже оцениваете то, что сделали?

Письменное исполнение восьмого шага окажет помощь вам заметить, в какой степени вы приблизились к трезвой судьбе. Вы должны определить, что вам нужно сделать, дабы исправить нанесенный вами вред. В восьмом шаге вы еще ничего не исправляете, вы лишь готовитесь к этому.

Многие шаги подразумевают двухступенчатый процесс. Сперва вы готовитесь к чему-то, а после этого действуете. Во втором и третьем шагах вы подготавливаетесь поверить, и после этого приходите к вере. Вы готовитесь к тому, дабы открыть перед вторыми людьми, кто вы имеется; и после этого открыто делитесь с ними. В четвертом и пятом шагах вы сперва готовитесь к духовному очищению; и позже делаете это. В восьмом шаге вы готовитесь компенсировать ущерб, а в девятом — вправду возмещаете его.

Имеется поговорка, что “Всевышний учит нас через последствия отечественного поведения.” Вы обращаетесь к собственному прошлому, дабы обучаться у него. История учит нас, что, в случае если мы не желаем обучаться на собственных неточностях, мы обречены повторять их, либо “история повторяется”. Если вы отказываетесь сознательно признать тот вред, что вы причинили вторым людям, вы обречены и дальше причинять людям такой же вред.

В начале вы рассказываете: “Трезвость — это только одна неприятьность за второй.” Позже, в то время, когда в ходе выздоровления вам удается разрешить какие-то неприятности раз и окончательно, вы начинаете осознавать, что это была все одинаковая неприятьность, повторяющаяся опять и опять. Одинаковые неприятности будут появляться снова, пока вы не вырветесь из этого круга. И для этого необходимо сделать две вещи. Первое, вы должны отыскать в памяти людей, которым причинили вред, и компенсировать нанесенный им ущерб. И второе, вы должны отыскать в памяти тех людей, каковые причинили вред вам, и забыть обиду их.

Это два ключа от тайного замка, которыми раскрывается дверь, ведущая к подлинной трезвости. Это подобно ядерной ракете. Дабы запустить ракету, вы должны развернуть два ключа в один момент. Но неприятность в том, что эти ключи находятся так на большом растоянии друг от друга, что вы не имеете возможность их развернуть один. Вам нужна помощь. Вам нужен кто-то еще, кто возьмется за второй ключ, и тогда вы развернёте их в один момент. Из-за чего? По причине того, что существует замкнутый круг. Я не могу забыть обиду себя, пока я не забуду обиду вторых, и я не могу забыть обиду вторых, пока не забуду обиду себя.

12 шагов: 9 ход. Программа лечения наркомании в ЦЗМ. Центр Здоровой Молодёжи


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: