Гордыня и возмездие

Существует много вторых мифов, в которых обрисовано состояние инфляции.

К числу последних относится миф об Икаре:

его сын и Дедал Икар были посажены в темницу на Крите. Папа изготовил себе и сыну по паре крыльев, благодаря которым они имели возможность бежать из заключения. Но Дедал предотвратил сына: не летай через чур высоко, в противном случае солнце расплавит воск на твоих крыльях, и ты упадешь. Делай так, как я. Не следуй своим курсом. Но Икар так был рад собственной методности летать, что забыл о предупреждении и последовал своим курсом. Он взлетел через чур высоко, воск расплавился, и он упал в море. В этом мифе выделяется страшная сторона инфляции. Не смотря на то, что и существуют моменты, в то время, когда инфляционный акт нужен с целью достижения нового уровня сознания, однако, существуют моменты, в то время, когда любое воздействие в сторону инфляции есть безумным и гибельным. С уверенностью возможно отправиться своим методом лишь тогда, в то время, когда знаешь, что ты делаешь. Доверие к высшей мудрости вторых часто разрешает правильнее оценить реальную обстановку. Как сообщил Ницше: Неоднократно человек отказывался от собственного преимущества, в то время, когда отказывался от собственного рабства.20 Я упомянул о необходимом правонарушении инфляции, но это вправду правонарушение, и оно все-таки ведет к настоящим последствиям. При неправильной оценке обстановки человеку уготована будущее Икара.

Я считаю, что все сны о полетах в какой-то мере соотносятся с мифом об Икаре. В-первую очередь это относится к снам о полетах, не обеспеченных механическими средствами помощи. Оторвавшись от почвы, постоянно подвергаешься опасности упасть на землю. Неожиданное столкновение с действительностью, знаком которой есть почва, способно привести к опасному потрясению. Сновидения и симптоматические образы, которые связаны с авиакатастрофами, падением с высоты и боязнью высоты проистекают из базной психологической установки, представленной в мифе об Икаре.

Приведем пример сновидения на тему Икара. Данный сон приснился молодому человеку, что идентифицировал себя со известным родственником. Он позаимствовал крылья, изготовленные вторым человеком, и с их помощью полетел:

Вместе с другими людьми я стою на краю большого утеса. Они прыгают с утеса и ныряют в мелководье. Я уверен, что они гибнут. Еще не проснувшись, либо сходу по пробуждении, я отыскал в памяти картину Брейгеля Падение Икара.

На картине Брейгеля Падение Икара изображена сельская местность в Италии. Слева крестьяне занимаются пахотой и собственными повседневными делами. Справа нарисовано море с несколькими суденышками. В нижнем углу видны ноги Икара в тот момент, в то время, когда он исчезает в воде. Одна из превосходных изюминок данной картины пребывает в том, что персонажи, изображенные в левой части картины, совсем не обращают внимания на то, что происходит с Икаром (в правой части картины). Они не сознают, что перед их глазами происходит архетипическое событие. Сновидец высказал пара замечаний по поводу данной особенности картины, отметив, что он сам не сознает происходящее с ним. Он находился в ходе падения с высот нереальности, но это познание пришло к нему позднее.

Приведем еще один пример сна об Икаре, что приснился даме: Я еду по дороге и вижу в небе человека, похожего на Икара. Он держит в руке факел. Нежданно его крылья загораются. Его охватывает пламя. Пожарные автомобили на земле подтягивают к нему шланги. Пламя удается погасить. Но он не легко падает на землю и гибнет, держа в руке факел. Он падает рядом со мной, ияв кошмаре кричу: О, Боже! О, Боже!

Эта дама была жертвой нередких интенсивных проекций идеалистического анимуса. Приведенный сон ознаменовал прекращение проекций, позвавших у нее появление инфляционной установки по отношению к себе.

К инфляции имеет миф и отношение о Фаэтоне: Мать поведала Фаэтону, что его отцом был всевышний солнца Гелиос. Дабы убедиться в этом, Фаэтон отправился к жилищу солнца и задал вопрос Гелиоса: Ты вправду мой папа? Гелиос подтвердил, что он папа Фаэтона, и допустил оплошность, сообщив: Дабы доказать это, я дам тебе все, что ты попросишь. Фаэтон попросил разрешить ему прокатиться по небу, руководя колесницей солнца. Гелиос в тот же час пожалел о собственном необдуманном обещании. Но Фаэтон настаивал, и, вопреки здравому смыслу, папа уступил ему. Фаэтон отправился на колеснице солнца, но потому, что он был через чур молод, ему не удалось совладать с управлением, и он упал на землю, объятый пламенем.

В этом мифе сообщено о том, что инфляция неизбежно ведет к падению. Фаэтон является прообразом современных лихачей. Возможно, данный миф говорит о чем-то и снисходительному отцу, что, вопреки здравому смыслу, через чур рано дает свободу собственному сыну, скажем, в пользовании семейным автомобилем либо в области самоопределения, без компенсации данной свободы за счет эмоции ответственности.

Я вспоминаю больного с комплексом Фаэтона. Сначала он произвел на меня чувство легкомысленного рыцаря. Правила вторых людей не распространялись на него. У него был слабовольный папа, к которому он не испытывал эмоции уважения. Он всегда высмеивал либо унижал тех, кто пользовался авторитетом в глазах отца. Ему приснилось пара снов о том, что он находится на возвышенности. При дискуссии одного из таких снов психотерапевт упомянул миф о Фаэтоне. Он был растроган в первый раз за все время психотерапевтических консультаций. Больной не знал об этом мифе, но он в тот же час определил в нем собственный миф. Он заметил в этом мифе изображение собственной жизни и нежданно осознал, что именно эту архетипическую драму он переживал.

Но так как все архетипические образы неоднозначны. Мы не можем заранее быть уверены, как трактовать их—положительно либо отрицательно. К примеру, разглядим хороший сон о Фаэтоне, что приснился человеку, видевшему во сне шоколадный торт. Данный сон приснился ему незадолго до встречи с лицом, которое пользовалось определенным влиянием на его работе и внушало всем чувство кошмара. Сон произвел неизгладимое чувство. Он дал хороший отпор этому лицу. Если бы данный сон приснился по окончании указанного события, тогда возможно было бы вычислять, что сон был обусловлен внешними впечатлениями. Но потому, что сон предшествовал мужественному отпору авторитетному лицу, мы вправе утверждать, что сон привёл к внешнему событию либо, как минимум, создал психотерапевтическую установку, которая обеспечила наступление этого события. Приведем описание этого сна:

«Я—Фаэтон. Мне удалось совладать с колесницей солнца, и я удачно проехал по небу. Превосходная сцена: сверкающее белые облака и синее небо. Я испытываю радость. У меня все оказалось. Первая идея: В конечном итоге, Юнг был прав в отношении архетипов.

Тут миф о Фаэтоне включен в состав сновидения, не смотря на то, что и в модифицированном виде в соответствии с задачами сновидения. Сновидцу (Фаэтону) удается сделать то, что не удалось сделать мифическому Фаэтону. Очевидно, что сновидец совершил то, что было выше его возможностей. Он совершил рискованный поступок. В какой-то мере это связано с инфляцией. Но потому, что данный сон был вторым, т.е. приснился по окончании первого сна, он связан с нужной смелой инфляцией, что и соответствовало действительности. Сон разрешает установить связь между новым уровнем и сновидцем его внутренней эффективности. Вне сомнения, сейчас неприятность инфляции получает неоднозначный темперамент. С одной стороны, инфляция связана с риском, а с другой, она полностью нужна. Преобладание той либо другой особенности зависит от индивида и конкретной обстановки.

С инфляцией связан и миф об Иксионе. Инфляционное воздействие Иксиона заключалось в попытке соблазнить Геру. направляться расстроил данный замысел, придав облаку вид мнимой Геры, с которой Иксион вступил в сообщение. Зевс застал Иксиона неожиданно и наказал его, привязав к огненному колесу, которое должно было всегда катиться по небу (рис.7). В этом случае инфляция проявляется в стремлении и вожделении к наслаждению. Олицетворяя эго в состоянии инфляции, Иксион пытается присвоить себе то, что в собственности сверхличностным силам. Попытка Иксиона изначально обречена на провал. Наивысшее достижение Иксиона пребывает в установлении контакта с облаком в виде Геры, т.е. с фантазией. Его наказание, привязанность к огненному колесу, олицетворяет достаточно увлекательную идею. В принципе, колесо символизирует мандалу. Оно приводит к дополнительным ассоциациям с Самостью и связанной с ней целостностью. Но в этом случае колесо преобразовывается в кричудие пытки. Это показывает на то, что может случиться, в то время, когда идентификация эго с Самостью длится через чур продолжительно. В таких случаях идентификация преобразовывается в пытку, а пламенные страсти инстинктов принимают форму адского огня, каковые крепят человека к колесу , пока эго не купит свойство отделиться от Самости и заметить в собственной инстинктивной энергии сверхличностный динамизм. Эго остается привязанным к огненному колесу Иксиона , пока оно рассматривает инстинктивную энергию как источник собственного наслаждения.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector