Все существует по Божественному Закону; так, благодаря Источнику Мироздания любой человек — дитя Всевышнего. Гордыня заменяет действительность иллюзией. Равенство Всего Сущего есть следствием дара самого Бытия. Соответственно, единственное нужное — это «быть», что уже дано. Признательность с легкостью сменяет Гордыню; данный процесс вознаграждает и затмевает все осуждение.
Внутренний мир есть следствием принятия и смирения собственного кармического наследия с его ограничениями и внутренними дарами. Крайне полезно знать, что кроме того человеческое существование есть следствием благоволения. Будда учил: «Редко кому удается появиться человеком; еще реже возможно услышать о Просветлении, и самое редкое событие — это вступление на Путь Просветления».
Как и с любыми ограничивающими эго-позициями, нужен отказ не от самой позиции, а от эмоционального вознаграждения либо энергии, каковые эго приобретает, придерживаясь данной позиции. Осознание того, что Гордыня есть ограничением, — уже большой ход.
Показательно то, что Гордыня заявляет об успехе, и исходя из этого она всегда нуждается в поддержке и подпитке для компенсации собственной недостаточности. Показательно кроме этого то, что, чем больше она приобретает — тем более возбуждается ее аппетит и, в итоге, она делается ненасытной. Разочарование Гордыни легко ведет к гневу; исходя из этого му
дрость гласит: будьте осмотрительны с гордыми, они смогут стать злобными и мстительными.
Духовная мудрость отвергает искушения лести, титулов, мирского успеха, пышности, богатства, других искушений и мирской власти иллюзии. Существует кроме этого парадоксальное скрытое искушение гордыни в смирении, другими словами так именуемое духовное эго, где кроме того смирение возможно только показным.
Притворная бедность кроме этого может выставляться напоказ из-за духовной гордыни. Сущность подлинного аскетизма лежит в сбережении упрочнений либо проецируемой ценности. Дело не в самом достоянии, а в важности, ему приписываемой. Так, человек возможно богат, но не привязан к самому достатку, другими словами речь заходит о равнодушии: «Носи мир подобно свободному одеянию», — как сказал Франциск Ассизский.
Свойство быть радостным не зависит от имущества, в случае если главные потребности человека удовлетворены. Уровень счастья соответствует уровню сознания (как продемонстрировано в схеме). Чем менее сильны «жажды» — тем посильнее переживание свободы. На протяжении развития уровня сознания имущество может кроме того стать преградой. Богатые люди довольно часто ведут весьма несложную судьбу в двух либо трех помещениях огромных поместий и не бывают в других частях собственных домов годами.
Как и на вторых уровнях сознания, тут существуют соответствующие догадки и позициональности, каковые поддерживают собственный существование благодаря парным дуальностям неприязни и влечения. Любая из них имеет собственные предвкушаемые страх и награды утраты.
Неспециализированное состояние, такое как смирение, содействует внутренней духовной работе. Довольно часто это упускается вследствие того что разум сосредотачивается на содержании главных вопросов, а не на неспециализированном контексте, в которого осуществляется духовное упрочнение. Смирение — это не просто поведение, это основанная на фактах действительность. Со всей внутренней честностью искатель обязан понять ограничения, свойственные бытию человека. «Человек» в конечном итоге не знает, «кем» либо «чем» он есть, как показался и какова его будущее, и он не поймёт разнообразия кармических факторов, как личных, так и коллективных.
Разум ничего не знает о влиянии и разнообразных аспектах психики многих невидимых энергий взаимодействующих полей аттракторов сознания. Так, сам разум не имеет возможности знать, окажется желаемое благом либо препятствием.
«Сам по себе я не знаю ничего» — это факт, поскольку в лучшем случае разум располагает лишь предположениями и впечатлениями. Духовные практики, дополненные усердием, предоставляют дополнительную силу и невидимую помощь. Так, доверие и вера плюс намерение и готовность — это проверенные временем проводники. Сейчас присутствуют дополнительные подтверждения духовной реальности и духовной истины при помощи определения уровня сознания. Истина подкрепляется кроме этого свидетельствами тех, кто поднялся на путь, и возможно подтверждена как эмпирически, так и методом определения уровня сознания.
Дуализм гордыни |
Влечение | Неприятие |
Самолюбие, гордость | Смирение, робость |
Быть громадным | Быть меньшим |
Ответственный | Никто |
Вызывающий восторг | Ненавидимый |
Заметный | Игнорируемый |
Статус | Обычный |
Лучше, чем | Однообразный |
Превосходящий | Низший |
Привлекательный, актуальный | Серый |
Быть правым | Ошибаться |
Высказывающий собственный вывод | Немногословный |
Захватывающий | Неинтересный |
Эксклюзивный | Обычный |
Успех | Неудача |
Об избавлении от гордыни — 1