Добровольный пост и дни, когда пост запрещен

664. Передают, что Абу Катада аль-Ансари, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина и задал вопрос: «Поведай о том, как ты постишься». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, начал злиться, и ‘Умар, да будет доволен им всевышний Аллах, увидел это. Он сообщил: «Мы довольны тем, что Аллах – отечественный Господь, ислам – отечественная религия, а Мухаммад – отечественный пророк! Упаси нас Аллах от гнева и своего гнева собственного Посланника». ‘Умар повторял эти слова до тех пор, пока не прошел бешенство Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. После этого ‘Умар задал вопрос: «О Посланник Аллаха! Что возможно сообщить о том, кто постится в течение целого года и разговляется лишь один сутки». Он сообщил: «Он не постился и не разговлялся». Он задал вопрос: «А что возможно сообщить о том, кто постится два дня и разговляется один сутки?» Он сообщил: «Разве кто-нибудь способен на это?» Он задал вопрос: «А что возможно сообщить о том, кто постится один сутки и разговляется один сутки». Он ответил: «Так постился Давуд, да пребудет над ним мир». Он задал вопрос: «А что возможно сообщить о том, кто постится один сутки и разговляется два дня?» Он сообщил: «Хотелось бы, дабы я имел возможность поступать так». После этого Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Пост в течение трех дней каждый рамадан и каждый месяц равносилен посту целую вечность. Я надеюсь, что по милости Аллаха пост в сутки ‘Арафы искупит грехи, идеальные в течение прошлого и будущего годов. Я кроме этого надеюсь, что пост в сутки Ашура искупит грехи, идеальные за прошлый год». Данный хадис передал Муслим, и в одной из его предположений говорится, что Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, задали вопрос о посте в понедельник, на что он ответил: «В данный сутки я появился, и в данный сутки на меня снизошло откровение».

665. Передают, что Абу Айуб аль-Ансари, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Кто постился в рамадане, а после этого выполнял пост в течение еще шести дней в шаввале, тот как будто бы постился целую вечность». Данный хадис передал Муслим.

666. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «В случае если раб Аллаха на протяжении священной войны постится один сутки, то Аллах отдаляет его от адского огня на семьдесят лет». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса в собственности последнему.

667. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, говорила: «Время от времени Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постился так довольно часто, что мы говорили: “Да так как он не разговляется!” А время от времени он разговлялся так довольно часто, что мы говорили: “Да так как он не постится!” Я ни при каких обстоятельствах не видела, дабы кроме рамадана он постился в течение всего месяца, и я ни при каких обстоятельствах не видела, дабы он когда-нибудь постился больше, чем в ша‘бане». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса в собственности последнему.

668. Передают, что Абу Зарр, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывал нам поститься в течение трех дней ежемесячно: тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого». Данный хадис передали ат-Тирмизи и ан-Насаи, а Ибн Хиббан назвал его точным.

669. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Дама не имеет права поститься без разрешения супруга, в случае если лишь он не находится в отъезде». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса в собственности аль-Бухари. А в версии Абу Давуда кроме этого говорится: «…за исключением поста в рамадане».

670. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запрещал поститься два дня в году: в сутки разговения и в сутки жертвоприношения. Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим.

671. Передают, что Нубейша аль-Хузали, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Дни ташрика – это дни еды, питья и могучего Аллаха и поминания великого». Данный хадис передал Муслим.

672-673. Передают, что ‘Аиша и Ибн ‘Умар, да будет доволен ими всевышний Аллах, говорили: «В дни ташрика поститься разрешалось лишь тем, кто не имел возможности совершить жертвоприношение». Данный хадис передал аль-Бухари.

674. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Не выбирайте ночь с четверга на пятницу для ночного намаза, если вы не молитесь по ночам в другие дни, и не выбирайте пятницу для поста, если вы не поститесь в другие дни. И поститесь в пятницу лишь в том случае, если на нее приходится ваш регулярный пост». Данный хадис передал Муслим.

675. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, кроме этого говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Пускай никто из вас не постится в пятницу, в случае если лишь он не постился за сутки до этого либо не будет поститься на следующий сутки». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим.

676. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, кроме этого говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «В случае если наступила середина месяца ша‘бан, то не поститесь». Данный хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, но Ахмад назвал его неприемлемым.

677. Передают, что ас-Сама бинт Буср, да будет доволен ею всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Не выполняйте пост по субботам, за исключением необходимого поста, а также если вы не отыщете ничего, не считая виноградной кожицы либо веточки с дерева, то все равно жуйте их». Данный хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, и рассказчики хадиса заслуживают доверия. Но в цепочке рассказчиков существует путаница, и исходя из этого Малик назвал хадис неприемлемым. Не обращая внимания на это Абу Давуд назвал хадис отменённым.

678. Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею всевышний Аллах, говорила, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, значительно чаще постился по воскресеньям и субботам. Наряду с этим он сказал: «Эти дни являются праздником для многобожников, и я желаю различаться от них». Данный хадис передал ан-Насаи, а Ибн Хузейма назвал его точным. Ему же в собственности текст хадиса.

679. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил поститься в сутки ‘Арафы в равнине ‘Арафат. Данный хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн Хузейма и аль-Хаким назвали его точным. Однако аль-‘Укейли назвал хадис неприемлемым.

680-681. Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Кто постился всю жизнь, тот не постился ни при каких обстоятельствах». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим.

А в похожем хадисе, переданном Муслимом со слов Абу Катады, да будет доволен им всевышний Аллах, говорится: «…тот ни при каких обстоятельствах не постился и не разговлялся».

Пророк Ни при каких обстоятельствах НЕ ПРОПУСКАЛ пост в эти дни

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector