Музыкальное занятие «Собака»
Материалы и оборудование: игрушка собака по количеству детей.
Программные задачи: формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства
Примерный музыкальный репертуар:«Бобик» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой; потешка «Дети бубен в руки взяли» автор Г. Кузнецова, детский хоровод под русскую народную мелодию «Ах, вы, сени» (запись Е. Краснопевцевой).
Ход занятия:
Дети приходят в музыкальный зал вместе со своими собаками. Музыкальный руководитель приветствует детей и воспитателя следующим образом:
1.Музыкальный руководитель поёт: «Здравствуйте, ребята!»
Дети поют в ответ: «Здравствуйте!» или «Добрый день!»
2.Музыкальный руководитель сообщает детям, что собака поздоровалась бы с другой интонацией и снова показывает образец. Затем она поёт, обращаясь к игрушкам собакам в руках детей: «Здравствуйте, щенята!»
Дети поднимают вверх своих собак и поют в ответ за них, изменяя интонацию голоса, как показала педагог.
Музыкальный руководитель предлагает детям послушать песню «Бобик» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой.
Вот наш Бобик – славный пёс! Гав! Гав!
Белый лобик, чёрный нос! Гав!Гав!
Бобик, Бобик, лапку дай! Гав! Гав!
Сядь на коврик и не лай!
Вначале детям предлагает подпевать эту песню от имени их игрушки собаки. Воспитатель показывает образец. Затем музыкальный руководитель предлагает снова спеть песню от имени хозяина собаки, а звукоподражание от имени собаки будет петь воспитатель.
Затем детям предлагается поиграть на бубнах для своей собаки. Дети сажают игрушку на стульчик, берут в руки бубен. Воспитатель показывает образец игры на бубне под потешку «Дети взяли бубен в руки» автор Г. Кузнецова, музыкальный руководитель поёт:
Дети бубен в руки взяли (пять ударов ладонью по бубну, сопровождая слова потешки)
И по бубну застучали (пять ударов ладонью по бубну, затем бубен поднимают вверх)
А потом подняли вверх, (трясут бубном над головой)
Загремели громче всех.
Бобик бубен услыхал,
И под стульчик убежал. (дети прячут игрушку под стул)
Игра на бубне под пение потешки повторяется.
Далее детям предлагается взять свои игрушки и поставить их в центре зала. Вокруг игрушек дети встают в хоровод. Исполняется детский хоровод «Во саду ли в огороде» русская народная мелодия.
После хоровода дети уходят с игрушками в группу.
Музыкальное занятие «Автомобиль и автобус»
Культурные практики:музыкальная игра, пение, игра на детских музыкальных инструментах
Комментарии:дети приносят фигурки автомобиля и автобуса, изготовленные по материалам «Детского календаря» на занятие в музыкальный зал.
Материалы и оборудование: игрушки автомобиль и автобус по количеству детей, у воспитателя красный автобус, игрушки, изображающие маму, папу, бабушку и дедушку.
Программные задачи: развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений музыкального искусства.
Примерный музыкальный репертуар:песенка-игра «На машине ехали» автор Г. В. Кузнецова, «Автобус», автор Л.А. Вахрушева, «Машина» муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова.
Ход занятия:
Дети приходят в музыкальный зал с игрушками автобус и автомобиль. Музыкальный руководитель предлагает детям положить автобусы на стулья в зрительном ряду, сесть на пол, придвинуть к себе свой стул и сначала поиграть со своей игрушкой машиной под песенку «Машина» муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова:
1.Есть у нас машина –
Би-би-би!
Хорошая машина –
Би-би-би!
Педальная, блестящая,
Совсем как настоящая!
2.Сели мы в машину –
Би-би-би!
Хорошую машину –
Би-би-би!
Педальную, блестящую,
Совсем как настоящую!
3.Нас везёт машина –
Би-би-би!
Хорошая машина –
Би-би-би!
Педальная, блестящая,
Совсем как настоящая!
Воспитатель показывает образец, дети «играют» с машиной под песенку.
Затем воспитатель предлагает детям положить машину и поиграть в другую игру. Воспитатель и дети топающим шагом двигаются по залу, музыкальный руководитель поёт слова песни-игры «На машине ехали», автор Г. Кузнецова:
1.На машине ехали
К бабушке заехали.
«Здравствуйте!» — сказали,
Ручкой помахали.
(говорком) Дальше поехали.
2.На машине ехали
К дедушке заехали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Приседали – не ленились.
Покружились, поклонились.
(говорком) Дальше поехали.
3.На машине ехали
К папе мы заехали.
Соком мы заправились,
Дальше мы отправились.
(говорком) Дальше поехали.
4.На машине ехали
К мамочке приехали.
Обнимались, целовались.
И по стульям разбежались.
(говорком) Устали!
По ходу песни дети выполняют движения.
Воспитатель предлагает отдохнуть и присесть на стулья, которые поставлены по два друг за другом, образуя сиденья в автобусе. Дети берут свои игрушки-автобусы в руки и садятся в импровизированный из стульев автобус. Музыкальный руководитель предлагает детям послушать песенку и помахать воспитателю «из окон автобуса». На музыкальный проигрыш детям предлагается потопать ногами, изображая автобус. Музыкальный руководитель поёт песню «Автобус» автор Л.А. Вахрушева:
1.Большой автобус красный
По улицам спешит,
Он весело и важно
Колёсами шуршит.
Би-би, би-би, колёсами шуршит.
2.В автобусе нарядном
Мы едем в детский сад,
Прохожие нам машут
И все на нас глядят.
Би-би, би-би, и все на нас глядят.
3.И даже очень строгий
Товарищ постовой
Ребятам улыбнулся
И помахал рукой.
Би-би, би-би, и помахал рукой.
Музыкальный руководитель интересуется, какого цвета у ребят их игрушечный автобус. Дети отвечают, что цвет у их автобуса оранжевый. Музыкальный руководитель предлагает детям спеть первый куплет с изменением цвета:
Оранжевый автобус
По улицам спешит,
Он весело и важно
Колёсами шуршит.
Би-би, би-би, колёсами шуршит.
Воспитатель показывает свой автобус и говорит, что его автобус красный. Музыкальный руководитель предлагает детям снова спеть первый куплет песни вместе с воспитателем про его красный автобус.
Вебинар: «Принципы и формы работы музыкального руководителя в младшей возрастной группе»