Далее занятие проводится на материале музыкального руководителя.

Музыкальное занятие «Собака»

Материалы и оборудование: игрушка собака по количеству детей.

Программные задачи: формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства

Примерный музыкальный репертуар:«Бобик» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой; потешка «Дети бубен в руки взяли» автор Г. Кузнецова, детский хоровод под русскую народную мелодию «Ах, вы, сени» (запись Е. Краснопевцевой).

Ход занятия:

Дети приходят в музыкальный зал вместе со своими собаками. Музыкальный руководитель приветствует детей и воспитателя следующим образом:

1.Музыкальный руководитель поёт: «Здравствуйте, ребята!»

Дети поют в ответ: «Здравствуйте!» или «Добрый день!»

2.Музыкальный руководитель сообщает детям, что собака поздоровалась бы с другой интонацией и снова показывает образец. Затем она поёт, обращаясь к игрушкам собакам в руках детей: «Здравствуйте, щенята!»

Дети поднимают вверх своих собак и поют в ответ за них, изменяя интонацию голоса, как показала педагог.

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать песню «Бобик» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой.

Вот наш Бобик – славный пёс! Гав! Гав!

Белый лобик, чёрный нос! Гав!Гав!

Бобик, Бобик, лапку дай! Гав! Гав!

Сядь на коврик и не лай!

Вначале детям предлагает подпевать эту песню от имени их игрушки собаки. Воспитатель показывает образец. Затем музыкальный руководитель предлагает снова спеть песню от имени хозяина собаки, а звукоподражание от имени собаки будет петь воспитатель.

Затем детям предлагается поиграть на бубнах для своей собаки. Дети сажают игрушку на стульчик, берут в руки бубен. Воспитатель показывает образец игры на бубне под потешку «Дети взяли бубен в руки» автор Г. Кузнецова, музыкальный руководитель поёт:

Дети бубен в руки взяли (пять ударов ладонью по бубну, сопровождая слова потешки)

И по бубну застучали (пять ударов ладонью по бубну, затем бубен поднимают вверх)

А потом подняли вверх, (трясут бубном над головой)

Загремели громче всех.

Бобик бубен услыхал,

И под стульчик убежал. (дети прячут игрушку под стул)

Игра на бубне под пение потешки повторяется.

Далее детям предлагается взять свои игрушки и поставить их в центре зала. Вокруг игрушек дети встают в хоровод. Исполняется детский хоровод «Во саду ли в огороде» русская народная мелодия.

После хоровода дети уходят с игрушками в группу.

Музыкальное занятие «Автомобиль и автобус»

Культурные практики:музыкальная игра, пение, игра на детских музыкальных инструментах

Комментарии:дети приносят фигурки автомобиля и автобуса, изготовленные по материалам «Детского календаря» на занятие в музыкальный зал.

Материалы и оборудование: игрушки автомобиль и автобус по количеству детей, у воспитателя красный автобус, игрушки, изображающие маму, папу, бабушку и дедушку.

Программные задачи: развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений музыкального искусства.

Примерный музыкальный репертуар:песенка-игра «На машине ехали» автор Г. В. Кузнецова, «Автобус», автор Л.А. Вахрушева, «Машина» муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова.

Ход занятия:

Дети приходят в музыкальный зал с игрушками автобус и автомобиль. Музыкальный руководитель предлагает детям положить автобусы на стулья в зрительном ряду, сесть на пол, придвинуть к себе свой стул и сначала поиграть со своей игрушкой машиной под песенку «Машина» муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова:

1.Есть у нас машина –

Би-би-би!

Хорошая машина –

Би-би-би!

Педальная, блестящая,

Совсем как настоящая!

2.Сели мы в машину –

Би-би-би!

Хорошую машину –

Би-би-би!

Педальную, блестящую,

Совсем как настоящую!

3.Нас везёт машина –

Би-би-би!

Хорошая машина –

Би-би-би!

Педальная, блестящая,

Совсем как настоящая!

Воспитатель показывает образец, дети «играют» с машиной под песенку.

Затем воспитатель предлагает детям положить машину и поиграть в другую игру. Воспитатель и дети топающим шагом двигаются по залу, музыкальный руководитель поёт слова песни-игры «На машине ехали», автор Г. Кузнецова:

1.На машине ехали

К бабушке заехали.

«Здравствуйте!» — сказали,

Ручкой помахали.

(говорком) Дальше поехали.

2.На машине ехали

К дедушке заехали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Приседали – не ленились.

Покружились, поклонились.

(говорком) Дальше поехали.

3.На машине ехали

К папе мы заехали.

Соком мы заправились,

Дальше мы отправились.

(говорком) Дальше поехали.

4.На машине ехали

К мамочке приехали.

Обнимались, целовались.

И по стульям разбежались.

(говорком) Устали!

По ходу песни дети выполняют движения.

Воспитатель предлагает отдохнуть и присесть на стулья, которые поставлены по два друг за другом, образуя сиденья в автобусе. Дети берут свои игрушки-автобусы в руки и садятся в импровизированный из стульев автобус. Музыкальный руководитель предлагает детям послушать песенку и помахать воспитателю «из окон автобуса». На музыкальный проигрыш детям предлагается потопать ногами, изображая автобус. Музыкальный руководитель поёт песню «Автобус» автор Л.А. Вахрушева:

1.Большой автобус красный

По улицам спешит,

Он весело и важно

Колёсами шуршит.

Би-би, би-би, колёсами шуршит.

2.В автобусе нарядном

Мы едем в детский сад,

Прохожие нам машут

И все на нас глядят.

Би-би, би-би, и все на нас глядят.

3.И даже очень строгий

Товарищ постовой

Ребятам улыбнулся

И помахал рукой.

Би-би, би-би, и помахал рукой.

Музыкальный руководитель интересуется, какого цвета у ребят их игрушечный автобус. Дети отвечают, что цвет у их автобуса оранжевый. Музыкальный руководитель предлагает детям спеть первый куплет с изменением цвета:

Оранжевый автобус

По улицам спешит,

Он весело и важно

Колёсами шуршит.

Би-би, би-би, колёсами шуршит.

Воспитатель показывает свой автобус и говорит, что его автобус красный. Музыкальный руководитель предлагает детям снова спеть первый куплет песни вместе с воспитателем про его красный автобус.

Вебинар: «Принципы и формы работы музыкального руководителя в младшей возрастной группе»

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector