Цели, задачи и особенности общения с прессой в деловой среде.

Разговаривать с прессой можно по-разному и по различным поводам. Общение с ее представителями может быть продиктовано необходимостью довести до массовой аудитории официальное сообщение, точку зрения ведомства или соответствующий комментарий. В этом случае вы являетесь инициатором встречи, и рассчитывать следует только на положительный результат. Другой вопрос – а нужно ли это прессе в тот момент, когда вы намерены пойти на контакт? Надо уметь выбирать моменты!

Сложнее обстоит дело, когда пресса сама выходит на вас с просьбой прокомментировать ту или иную ситуацию. И если в первом случае ваши пожелания могут не совпасть, то здесь вы выступаете в роли стороны, «принуждаемой к ответу». Ваше незавидное положение заключается в том, что вы, хотите или не хотите, вынуждены откликнуться на просьбу о встрече, причем сделать это необходимо оперативно и грамотно в условиях сжатого времени. Суть дилеммы в том, что если на контакт не пойдете вы, найдется масса комментаторов различного толка, которых хлебом не корми, дай засветиться на экране. С легкой руки «независимых экспертов» будет нарисована такая картина ситуации, что вам впоследствии предстоит овладеть специальностью реставратора с тем, чтобы сначала восстановить оригинал в первозданном виде, а затем долго и упорно разъяснять, что к чему. Но и тогда, увы, ваш труд будет напрасным, ибо сказанное впервые как новость прочно оседает в сознании аудитории и надолго остается там до лучших для вас времен, когда возможная вторая спасительная волна интереса общественности к теме предоставит шанс исправить ошибку и без всяких предварительных условий бросит вас на микрофоны.

Однако прежде чем «ринуться на амбразуру», необходимо запомнить или хотя бы постараться следовать некоторым принципам, которые нужно иметь в виду при общении с прессой. Большая их часть носит запретительный характер, ограничивающий, казалось бы, вашу «свободу слова». Но эти запреты – только во благо.

Принцип 1. Никогда не говорите неправды. Любая ложь рано или поздно будет раскрыта, и тогда потребуется много усилий, чтобы восстановить подорванное доверие не только по отношению к вам лично, но и в целом ко всему ведомству.

Принцип 2. Никогда ничего не выдумывайте. Нельзя позволить себе поддаться давлению со стороны корреспондента, чтобы тот тут же радостно сообщил в редакцию: «Я выбил у него это признание!» Потом трудно будет объяснить, что, мол, «ничего такого» вы не говорили, он «сам все додумал». Если вы не знаете ответа на вопрос – так и скажите, добавив при этом, что не хотите показаться необъективным и постараетесь выяснить детали, а позже непременно поделитесь с прессой достоверной информацией.

Принцип 3. Никогда не комментируйте того, о чем у вас нет четкого представления, тем более, если направленность разговора выходит за рамки ваших прямых функциональных обязанностей. Не позволяйте втягивать себя в гипотетические дискуссии, особенно на политические темы (даже со ссылкой на свое личное мнение). Придерживайтесь рамок оговоренной ранее проблематики беседы.

Принцип 4. Никогда не давайте волю вашим чувствам. Соглашаясь на интервью, помните: ваше лицо – это лицо Вооруженных Сил. Ни в коем случае не позволяйте себе проявлений грубости, бестактности, раздражительности. Оставайтесь спокойным, рассудительным и, по возможности, обаятельным.

Принцип 5. Никогда не подвергайте критике дело, которому служите. Охотников до этого и так предостаточно. Сдержанная критика допустима, если она носит конструктивный характер и направлена на изменение ситуации к лучшему.

Принцип 6. Никогда не комментируйте слухи и мнения других людей. Придерживайтесь только достоверных фактов.

Принцип 7. Никогда не конкретизируйте данные о потерях, пока этому нет документальных подтверждений. Помните, что родственники не должны узнавать имена погибших из информационных сводок новостей.

Принцип 8. Никогда не раскрывайте информацию ограниченного распространения. Лучше оговорить заранее, что такие-то темы затрагиваться не будут. Примите меры к тому, чтобы карты и схемы в помещении, куда приглашены журналисты, не попали в объективы видео- и фотокамер.

Принцип 9. Никогда не нарушайте обещаний. Работа редакционного цеха зависима от информации, и под ваше интервью может быть оставлено место. Сорванная встреча или не предоставленные к условленному сроку данные вернутся к вам бумерангом в гипертрофированном виде.

Принцип 10. Никогда не говорите: «Без комментариев» (это пресловутое английское «No comments»). Всегда можно найти способ ответить на вопрос, даже если вы не знаете ответ или не можете говорить на какую-то определенную тему. Отказ отвечать журналисту создает впечатление, что ответ-то вы знаете, но не хотите «раскрывать страшную тайну».

Принцип 11. Никогда не думайте плохо о журналистах. С таким настроем лучше к прессе не выходить!

Теперь, когда вы вооружены «знанием всех тех богатств», которые выработаны в ходе многолетних усилий по достижению зыбкого консенсуса между «отвечающей стороной» и представителями журналистского корпуса, перейдем к рассмотрению специфических особенностей некоторых форм взаимодействия со СМИ.

Особенности национальной рыбалки (фильм)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector