1. Должностные их машиниста-выполнение и нормативы инструктора. Инструктаж СПС №1 О мерах по предупреждению проезда светофоров с запрещающим показанием, на что нужно обратить в нём внимание локомотивных бригад?
Анализ случаев проезда светофоров с запрещающим показанием за период эксплуатации метро говорит о том, что по большей части они происходят из-за:
- низкой степени персональной ответственности за безопасность перемещения локомотивных бригад (машинистов)
допустивших эти браки;
- отсутствие должного контроля за свободностью пути (положением и показанием сигнала стрелок);
- низкого уровня организации маневровой работы, отсутствия навыков верной работы на маневрах и на
линии, отвлечения и невнимательность;
- несвоевременное использование соответствующего вида торможения.
Главные нарушения, приведшие к проезду светофоров с запрещающим знаком:
- не следил (не следили) за показанием светофора;
- не повторял вслух показание светофора;
- занял рабочее место под запрещающее показание светофора;
- привёл состав в перемещение, не убедившись в разрешающем показании светофора и положением стрелок
входящих в маршрут;
- отвлекался (отвлекались) от наблюдения за свободностью пути.
Проезд запрещающего сигнала есть важным нарушением безопасности перемещения, поскольку может привести к тяжелым последствиям, впредь до крушения. Для предотвращения аналогичного, локомотивным бригадам (машинистам) нужно постоянно помнить, что брак в работе есть следствием всякого упрощенчества, не исполнения хотя бы одного из правил изложенных в ПТЭ метрополитенов, руководствах по сигнализации и по маневровой работе и движению поездов на метрополитенах, должностных руководствах.
Локомотивные бригады (машинисты при работе без ассистента машиниста) обязаны на протяжении поездной и маневровой работы повторять показания сигналов, оговоренных распоряжениями местной инструкции и начальника метрополитена, показания сигнала всех маневровых светофоров, сигналов требующих уменьшения скорости либо остановки поезда, положение входящих в маршрут стрелок, и маршрутных указателей. стрелок и Повторение сигналов должно быть сказано звучно и четко. Ассистент машиниста первым докладывает о положении и показании сигнала стрелок, за исключением тех случаев, в то время, когда первым стрелки и сигналы видит машинист.
Нужно иногда контролировать готовность тормозных средств к действию и рационально использовать их для остановки поезда.
Заблаговременно снижать скорость перемещения поезда (состава) и направляться так, дабы не допускать проезда запрещающего сигнала места остановки первого вагона, препятствия.
Машинисту запрещается занимать рабочее место в кабине управления до появления разрешающего показания светофора (сигнала АЛС):
- при следовании состава на оборотный либо отстойный путь;
- при выводе состава с оборотного либо отстойного пути;
- на станциях, по окончании вывода состава маневровым машинистом с оборотного либо отстойного пути;
- на протяжении маневровых передвижений по парковым дорогам.
Напоминается локомотивным бригадам (машинистам):
- красное сигнальное показание светофора, цифровое показание АЛС О и 0Ч запрещает перемещение и требует необходимой остановки;
- предстоящее перемещение поезда (состава) допускается крайне редко, порядком установленным ПТЭ метро и Инструкцией по маневровой работе и движению поездов;
- при наличии запрещающего сигнального показания светофора либо АЛС машинист (локомотивная бригада) обязан показать бдительность и особое внимание при ведении поезда и готовься срочно остановить его, в случае если встретится препятствие предстоящему перемещению;
- ведение поезда с особенной бдительностью — это постоянное повышенное внимание машиниста (локомотивной бригады) к условиям следования поезда, вероятным предстоящим трансформациям обстановки, готовность в любую секунду распознать угрозу надёжному следованию и принять меры к остановке поезда;
- повторять вслух показания всех выходных светофоров в независимости от принципа действия;
- машинист по окончании прибытия на конечную станцию обязан подняться с рабочего места и повторить вслух показание маневрового светофора (для самоконтроля).
- при следовании по соединительным ветвям и парковым путям, по окончании остановки состава перед светофором с запрещающим сигнальным показанием, машинист, убедившись, что состав заторможен, обязан подняться с рабочего места и вести наблюдение за показанием светофора с места ассистента машиниста.
Машинист должен быть предельно внимательным при приближении к сигналу уменьшения скорости, запрещающему сигналу, въезде на станцию.
Категорически запрещается отвлекать машиниста, занятого на маневровой работе посторонними беседами.
Билет № 18 ПДД России.