Разобравшись в особенностях оформления электронного билета, перейдем к изучению процедуры электронной регистрации.

На железных дорогах увеличивается доля оформления проезда по электронной технологии при непосредственном обращении пассажира к электронным ресурсам системы «Экспресс-3» без участия билетного кассира. В этой технологии некоторые нюансы требуют особого внимания и подробного изучения.

Оформление электронных билетов на сайте производится не позднее чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира.

Продажа электронных билетов осуществляется на поезда, следующие:

  • во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации (формирования ОАО РЖД, ОАО ФПК, ОАО ТКС, ЗАО ТК Гранд Сервис Экспресс, ООО Тверской экспресс) за исключением поездов следующих в (из) Калининградскую область транзитом через территорию Литовской Республики;
  • в международном сообщении по межгосударственному тарифу со странами распавшегося Советского Союза (Азербайджанская Республика, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Беларусь, Украина, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Республика Молдова), Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазии;
  • в международном сообщении (по международным тарифам) на поезда: №17/18 Москва — Ницца — Москва, №23/24 Москва — Париж — Москва, №69/70 Саратов — Берлин – Саратов, включая беспересадочные вагоны, которые следуют в составах перечисленных поездов: Новосибирск – Берлин, Челябинск – Берлин, Адлер – Берлин, Санкт-Петербург – Берлин. Также электронные билеты применяются для проезда по условиям российско-финляндского прямого пассажирского железнодорожного сообщения в поезде «Лев толстой» №32 Москва — Хельсинки и скоростных поездах «Аллегро» отправлением из России в Финляндию.

Перед оформлением заказа на покупку электронного билета требуется пройти аутентификацию на сайте, либо зарегистрироваться. Личный пароль необходимо запомнить для просмотра в случае необходимости информации о состоянии заказа. При оформлении электронных билетов последовательно в предлагаемые поля вносятся реквизиты поездки и персональные данные каждого пассажира. За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет пользователь, оформляющий заказ.

При наличии свободных мест в поездах система «Экспресс-3» обеспечивает оформление электронных билетов:

  • не ранее 45 суток и до отправления поезда из пунктов формирования поездов железных дорог Абхазии, Таджикистана (продажа билетов начинается в 8 час. 00 мин. по московскому времени);
  • не ранее 45 суток и до отправления поезда с пунктов формирования поездов железных дорог Казахстана и Киргизии (продажа билетов начинается в 6 час. 00 мин. по московскому времени);
  • не ранее 45 суток и до отправления поезда с пунктов формирования поездов железных дорог Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии, Молдовы, Узбекистана (продажа билетов начинается в 9:00 по московскому времени);
  • не ранее 45 суток и до отправления поезда с пунктов формирования поездов железных дорог из Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии, Молдовы (продажа билетов после перехода европейских стран на зимнее время будет открываться в 10 час. 00 мин. по московскому времени);
  • от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции (если иное не предусмотрено перевозчиком);
  • не ранее 60 суток и до отправления поездов международного сообщения, следующих в дальнее зарубежье. Продажа билетов начинается в 8:00 по московскому времени.

Срок открытия продажи (точнее – глубина продажи) может быть изменен при смене расписания, которая производится впоследний выходной день мая и в первой декаде декабря).

Важно понимать, что электронные билеты оформляются по тарифу на перевозку взрослых пассажиров и по тарифу для проезда детей, а также безденежные для проезда детей без занятия отдельного места в возрасте, отличающемся по различным видам пассажирских сообщений.

В одном заказе может быть оформлено не более 4 электронных билетов с указанием персональных данных 4 пассажиров.

Во избежание недоразумений и предотвращения опоздания на поезд рекомендуем при оформлении заказов в поезда по маршруту с пересадками выбирать интервал между их прибытием и отправлением не менее 3 часов.

Оформление электронных билетов по всей стране невозможно в период технологического перерыва системы «Экспресс» с 3 ч. 30 мин. до 4 ч. 00 мин. по московскому времени.

При оформлении проезда как электронным способом, так и в билетной кассе важно понимать, что места в разных типах вагонов оформляются разными заказами. Эта технологическая особенность важна при подборе мест с указанием гендерного признака условий проезда: мужских и женских мест (в одном заказе может быть указан только один из вариантов – только мужские, женские или смешанные). Во избежание конфликтных ситуаций в поезде и отказе в проезде выбор мест необходимо производить в купе, признак которого соответствует полу пассажира («мужское» или «женское» купе).

При оформлении заказа на проезд в VIP — вагоне (категория «мягкий» с классом обслуживания 1А, 1М или 1Н) электронный билет выдается с оплатой целого купе, в котором могут проехать один или два пассажира. В случае оформления проезда в одном купе двух пассажиров должны быть указаны персональные данные каждого пассажира.

Оплата целого купе для проезда в VIP – вагоне поездов 17/18 Москва — Ницца — Москва, 23/24 Москва — Париж — Москва (категории «мягкий» с классом обслуживания 1Г) не обязательна.

При оформлении заказа на проезд в купейных вагонах, вагонах СВ и VIP – вагонах поездов перевозчиков ОАО «Федеральная пассажирская компания» (в т.ч. вагоны «Транскласссерсис»), ЗАО Транспортная компания «Гранд Сервис Экспресс», ООО «Тверской экспресс» и ОАО «ПКС», в стоимость электронных билетов обязательно включена плата за пользование комплектом постельного белья. При оформлении заказа на проезд в плацкартном вагоне поездов формирования ОАО «Федеральная пассажирская компания» для удобства пассажира предлагается оплатить стоимость проезда вместе со стоимостью постельного белья. При отказе от оплаты стоимости постельного белья в электронном виде пассажир сможет оплатить стоимость комплекта постельного белья в поезде проводнику вагона.

Стоимость проезда в поездах международного сообщения:

  • со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазии определяется в швейцарских франках;
  • со странами Европы (дальнее зарубежье) определяется в евро.

Оплата проезда на сайте осуществляется в рублях по официальному курсу ЦБ РФ на день оформления электронного билета.

Информацию о владельце вагона пассажир получает в момент оформления заказа при выборе вагона.

Важно понимать, что при оформлении электронного билета через системы резервирования мест в других государствах стоимость проезда не определяется на этапе получения справки о наличии мест. Так, стоимость проезда из Украины становится доступной для пассажира только перед оплатой оформленного электронного билета.

В случае обнаружения ошибки в персональных данных пассажиров или реквизитах документов, удостоверяющих их личность, исправить ошибку возможно только до момента оплаты заказа.

Важно обратить внимание, что при ошибке ввода номеров документов, удостоверяющих личность, и других личных данных, пассажир не сможет получить посадочный купон (проездной документ) в билетной кассе и осуществить проезд в поезде.

Оплата электронных билетов осуществляется с помощью банковских карт Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro международных платежных систем Visa International, MasterCard International. Оплата по банковской карте производится после проверки и подтверждения заказа с переадресацией на платежный шлюз ОАО «ТрансКредитБанк». На принятие решения об оплате заказа и ввод реквизитов банковской карты отводится 10 минут. В течение этого времени места считаются заререзвированными и недоступны для других заказов. В случае превышения времени, установленного для оплаты, выполненный заказ аннулируется и места поступают в базу данных общего доступа.

После оплаты электронного билета формируется контрольный купон электронного билета, в котором указан номер заказа (14-знаков) и электронного билета (14-знаков). В случае, если в заказе один билет, номер заказа и номер электронного билета совпадают. В случае, если заказ оформлен не на одного, а на двух – четырех пассажиров, номер заказа и номер электронного билета совпадают у первого пассажира в заказе.

Обязательно распечатайте контрольный купон электронного билета или запомните номер заказа/электронного билета.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2012 г. №322 контрольный купон является документом строгой отчетности и применяется для осуществления расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Контрольный купон электронного билета без посадочного купона для проезда недействителен.Для получения посадочного купона пройдите электронную регистрацию на сайте или получите посадочный купон на бланке поездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания на территории Российской Федерации.

Пользователь, оформляющий электронные билеты действует от имени всех пассажиров заказа, в связи с чем, все пассажиры заказа считаются проинформированными об условиях посадки и проезда в поезде.

Разобравшись в особенностях оформления электронного билета, перейдем к изучению процедуры электронной регистрации.

Электронная регистрация на поезд имеет смысл при согласии пассажира на осуществление проезда в поезде на основании договора перевозки, подтвержденного электронным билетом. При электронной регистрации в обязательном порядке на сайте выдается посадочный купон к контрольному купону электронного билета. Электронная регистрация предоставляется:

со станций начала маршрута следования поезда, а также c промежуточных станций, расположенных в 4-х часовом интервале следования поезда от начальной станции маршрута:

  • на поезда с 001 по 899 нумерации, курсирующие по территории Российской Федерации и станциям Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги;

на всем маршруте следования:

  • на поезда, курсирующие между Россией и Латвией;
  • на поезд №32 «Лев Толстой» назначением Москва – Хельсинки;
  • на поезда №151, 153, 155, 157 «Аллегро» Санкт-Петербург – Хельсинки;
  • на поезда №17/18 Москва — Ницца — Москва;
  • на поезда №23/24 Москва — Париж — Москва;
  • на поезда, курсирующие в сообщении между Республикой Беларусь и Российской Федерацией: №2/1 Минск – Москва; №4/3 Минск – Москва; №7/8 Москва – Брест; №11/12 Москва – Минск; №17/18 Москва – Ницца, прицепные вагоны Москва –Брест; №23/24 Москва – Париж, в прицепные вагоны Москва – Брест; №35/36 Санкт-Петербург – Брест; №39/40 Полоцк – Москва (за исключением прицепных вагонов Смоленск – Москва); №52/51 Минск – Санкт-Петербург, включая прицепной вагон Псков – Минск; №56/55 Гомель – Москва, включая прицепные группы вагонов Солигорск – Москва и Могилев – Москва; №78/77 Гродно – Москва; №113/114 Новосибирск – Брест, включая прицепные вагоны Омск – Брест (за исключением беспересадочного вагона Брест – Сургут); №509/510 Москва – Брест; №515/516 Москва – Брест; №537/538 Москва – Брест; №551/552 Москва – Брест;
  • на поезда ОАО «Федеральная пассажирская компания», курсирующие в сообщении между Украиной и Российской Федерацией: №1/2 Москва – Киев, №29/30 Москва – Симферополь;
  • на следующие поезда ОАО «Федеральная пассажирская компания»: 104 Москва – Адлер, 57/58 Москва – (Старый Оскол) – Валуйки, 1/2 Москва – Владивосток, 259/260 Москва – Вологда, 45/46 Москва – Воронеж, 7/8 Москва – Екатеринбург, 55/56 Москва – Красноярск, 105/106 Москва – Курск, 675/676 Москва – Магнитогорск, 15/16 Москва – Мурманск, 49/50 Москва – Нижний Тагил, 30 Москва – Новороссийск, 25/26 Москва – Новосибирск, 11/12 Москва – Новый Уренгой, 25/26 Москва – Омск, 49/50; 84 Москва – Пермь, 17/18 Москва – Петрозаводск, 84 Москва – Приобье, 642 Москва – Ростов, 9/10 Москва – Самара, 17 Москва – Саратов, 39/40 Москва – Уфа, 13/14 Москва – Челябинск, 100-е Москва – Ярославль, 45 Санкт-Петербург – Иваново, 133 Санкт-Петербург – Казань, 695/696; 45 Санкт-Петербург – Кострома, 59 Санкт-Петербург – Нижний Новгород, 45 Санкт-Петербург – Ярославль, 81 Благовещенск – Тында, 5/6 Владивосток – Хабаровск, 87/88 Новосибирск – Омск, 649/650 Чита – Забайкальск, 289/290 Шарья – Данилов, 083/084 Москва – Боровичи, 661/662 Москва – Великие Луки, 91/92, 211/212, 241/242 Москва – Мурманск, 41/42 Москва – Новгород-на-Волхове, 603/604 Москва – Осташков, 9/10, 97/98 Москва – Псков, 807/808 Москва – Санкт-Петербург, 389/390 Санкт-Петербург – Архангельск, 677/678 Санкт-Петербург – Великие Луки, 349/350 Санкт-Петербург – Костомукша, 21/22, 201/202, 231/232 Санкт-Петербург – Мурманск, 89/90 Санкт-Петербург – Осташков, 87/88 Санкт-Петербург – Смоленск, 609/610 Санкт-Петербург – Сонково, 607/608 Санкт-Петербург – Ярославль, 679/680 Петрозаводск – Костомукша.

Электронная регистрация выполняется:

  • автоматически во время процедуры заказа электронных билетов после шага «Оплата»;
  • в любое другое время в личном кабинете, но не позднее, чем за час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования;
  • автоматически одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе;
  • либо на отдельные электронные билеты в заказе.

Электронная регистрация невозможна, если:

  • требуется отправить багаж в багажном вагоне, поскольку такая перевозка оформляется при предъявлении проездного документа;
  • станция отправления пассажира расположена более, чем в 4-часовом интервале следования поезда от первоначальной станции маршрута (при поездке в поездах внутри России).

Аннулирование услуги (отказ) электронной регистрации осуществляется не позднее 1 часа до отправления поезда с начальной станции маршрута следования:

  • на сайте в личном кабинете;
  • путем получения посадочного купона (проездного документа) в билетной кассе или терминале самообслуживания на территории Российской Федерации.

Обратите внимание, что при наличии услуги электронной регистрации на поезда, курсирующие в сообщении между Россией и Латвией, Россией и Белоруссией, Россией и Украиной, оформление в билетных кассах и в терминалах самообслуживания посадочных купонов (проездных документов) не производится менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.

Если пассажир прошел процедуру электронной регистрации, но требует вернуть свой электронный билет (на поезда: №32 Москва — Хельсинки, №151, 153, 155, 157 «Аллегро» Санкт-Петербург — Хельсинки, №17/18 Москва — Ницца — Москва, №23/24 Москва — Париж — Москва) менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования и более чем за 6 часов до отправления поезда со станции Вашей посадки (по местному времени), то возврат денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется в претензионном порядке.

При наличии услуги электронной регистрации на поезда невозможно:

  • возобновить срок действия электронного билета в случае опоздания пассажира на поезд в сообщении между Россией и Латвией, Россией и Белоруссией, Россией и Украиной;
  • возобновить срока действия электронного билета в случае прерывания пассажиром поездки в пути следования (отказ от поездки или остановка в пути следования).

Если Вы не воспользовались услугой электронной регистрации или услуга электронной регистрации не предоставляется в выбранный Вами поезд, то для посадки необходимо получить посадочный купон на бланке проездного документа в билетной кассе, оборудованной терминалом системы «Экспресс-3» (далее — билетная касса), или терминале самообслуживания. Это возможно осуществить только на территории Российской Федерации.Проездной документ для проезда в международном сообщении (дальнее зарубежье) можно получить только в международных билетных кассах на территории Российской Федерации (в терминалах самообслуживания – только проездные документы на поезда в сообщении Россия – Финляндия).

Внимание! Следует распечатать контрольный купон или запомнить номер электронного билета (14 цифр), по которому может быть выдан посадочный купон на бланке проездного документа. Если контрольный купон утерян или пассажир забыл номер электронного билета, то найти нужный заказ следует в Личном кабинете под своим паролем. При необходимости контрольный купон можно распечатать повторно.

Оформление посадочных купонов (проездных документов) производится на основании контрольного купона или номера электронного билета/ заказа (14 цифр), одному из пассажиров заказа по документу, удостоверяющему его личность, указанному в электронном билете, или доверенному лицу на основании нотариально заверенной доверенности. Оригинал доверенности или нотариально заверенная копия отдается билетному кассиру.

В билетной кассе можно получить посадочные купоны (проездные документы) на весь заказ в целом или на конкретные электронные билеты заказа.

Внимание! В терминале самообслуживания посадочные купоны (проездные документы) оформляются на весь заказ в целом. В терминалах самообслуживания оформление проездных документов на поезда: №17/18 Москва-Ницца-Москва, №23/24 Москва — Париж — Москва, №69/70 Саратов — Берлин — Саратов включая беспересадочные вагоны: Новосибирск – Берлин, Челябинск – Берлин, Адлер – Берлин, Санкт-Петербург — Берлин не производится.

Изменение персональных данных пассажиров при выдаче посадочных купонов в билетной кассе или с помощью терминала самообслуживания не допускается.

Оформление посадочных купонов (проездных документов) не производится в период технологического перерыва АСУ Экспресс с 3 ч. 30 мин. до 4 ч. 00 мин. по московскому времени.

Проезд детей в возрасте до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых не допускается. Возраст ребенка определяется на день начала поездки.

Проезд детей во внутрироссийском сообщении и странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазией:

  • Пассажир, осуществляющий поездку, оплаченную по тарифу на перевозку взрослого пассажира, имеет право провозить с собой одного ребенка в возрасте не старше 5 лет без оплаты стоимости проезда, если он не занимает отдельное место. В этом случае, для ребенка оформляется безденежный электронный билет без занятия места в одном заказе с электронным билетом по тарифу на перевозку взрослого пассажира.
  • Если пассажир не оформил электронный билет на ребенка до 5 лет без занятия места, получить безденежный проездной документ возможно в билетной кассе, при наличии электронного билета (посадочного купона на бланке проездного документа), оплаченного по тарифу на перевозку взрослого пассажира.
  • На ребенка в возрасте до 5 лет по желанию пассажира можно оформить электронный билет с местом по тарифу на перевозку детей в одном заказе с электронным билетом по тарифу на перевозку взрослого пассажира.
  • При следовании одного или более детей в возрасте от 5 до 10 лет на каждого ребенка необходимо оформить электронный билет по тарифу на перевозку детей.
  • Ребенку в возрасте от 5 до 10 лет необходимо оформить электронный билет с занятием отдельного места, оплачиваемый по тарифу на перевозку детей в одном заказе с электронным билетом по тарифу на перевозку взрослого пассажира.
  • Для детей, которым исполнилось 10 лет, и старше оформляются электронные билеты по тарифу на перевозку взрослого пассажира.

ВНИМАНИЕ! Оформление безденежных электронных билетов для проезда детей в возрасте до 5 лет без занятия отдельного места в сопровождении взрослых со станций, расположенных на территории Украины, на сайте не производится.

Проезд детей в международном сообщении (дальнее зарубежье):

При проезде в поездах: №17/18 Москва-Ницца-Москва, №23/24 Москва — Париж — Москва, №69/70 Саратов — Берлин — Саратов включая беспересадочные вагоны: Новосибирск – Берлин, Челябинск – Берлин, Адлер – Берлин, Санкт-Петербург — Берлин

  • Пассажир имеет право провезти с собой бесплатно одного ребенка не старше 4 лет, если он не занимает отдельного места. В этом случае для ребенка оформляется безденежный электронный билет без занятия места в одном заказе с электронным билетом по тарифу на перевозку взрослого пассажира.
  • Если пассажир не оформил электронный билет на ребенка до 4 лет без занятия места, получить безденежный проездной документ возможно в билетной кассе, при наличии электронного билета (проездного документа), оплаченного по тарифу на перевозку взрослого пассажира;
  • На ребенка в возрасте до 4 лет по желанию пассажира можно оформить электронный билет с местом по тарифу на перевозку детей в одном заказе с электронным билетом по тарифу на перевозку взрослого пассажира;
  • При следовании одного или более детей в возрасте от 4 до 12 лет на каждого ребенка необходимо оформить электронный билет по тарифу на перевозку детей в одном заказе с электронным билетом по тарифу на перевозку взрослого пассажира;
  • Для детей, которым исполнилось 12 лет и старше, необходимо оформить электронные билеты по тарифу на перевозку взрослого пассажира.

Проезд детей в сообщении с Финляндией:

  • Пассажир имеет право провезти с собой бесплатно одного ребенка не старше 6 лет, если он не занимает отдельного места. В этом случае, для ребенка оформляется безденежный электронный билет без занятия места в одном заказе с электронным билетом по тарифу на перевозку взрослого пассажира.
  • Если пассажир не оформил электронный билет на ребенка до 6 лет без занятия места, получить безденежный проездной документ возможно в билетной кассе, при наличии электронного билета (проездного документа), оплаченного по тарифу на перевозку взрослого пассажира;
  • На ребенка в возрасте до 6 лет по желанию пассажира можно оформить электронный билет с местом по тарифу на перевозку детей в одном заказе с электронным билетом по тарифу на перевозку взрослого пассажира;
  • При следовании одного или более детей в возрасте от 6 до 17 лет на каждого ребенка необходимо оформить электронный билет по тарифу на перевозку детей в одном заказе с электронным билетом по тарифу на перевозку взрослого пассажира;
  • Для детей, которым исполнилось 17 лет и старше, необходимо оформить электронные билеты по тарифу на перевозку взрослого пассажира.

Пассажир обязан соблюдать паспортно-административные (в том числе визовые), таможенные и другие правила, установленные при проезде железнодорожным транспортом в международном сообщении, как в отношении себя, так и в отношении своей ручной клади, багажа и товаробагажа. Перевозчик не вправе контролировать соблюдение указанных правил, за исключением установленных международными соглашениями в области железнодорожного транспорта, и не несет ответственности за невыполнение этих правил пассажиром.

Прежде, чем оформить проезд в международном сообщении уточните порядок пересечения государственной границы (в т.ч. транзитных стран) в соответствующих компетентных исполнительных органах либо консульских отделах соответствующих посольств.

При проезде детей в возрасте до 18 лет в международном сообщении или во внутрироссийском сообщении транзитом по территории стран СНГ (ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ СНГ будет обозначен в проездном документе) пассажир должен иметь необходимые документы для пересечения государственной границы, включая нотариально заверенное согласие родителей (опекунов, попечителей) на пересечение границы Российской Федерации.

Проезд в сообщении с Украиной, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Абхазия производится по следующим видам документов, удостоверяющих личность пассажира:

  • ПН – паспорт гражданина Российской Федерации;
  • ЗП — заграничный паспорт, выданный гражданам Российской Федерации, включая дипломатические и служебные паспорта;
  • ЗЗ — иностранный документ, выданный гражданам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и иностранных государств.

Проезд в сообщении с Азербайджанской Республикой, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Республикой Молдова, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и странами дальнего зарубежья производится по следующим видам документов, удостоверяющих личность пассажира:

  • ЗП — заграничный паспорт, выданный гражданам Российской Федерации, включая дипломатические и служебные паспорта;
  • ЗЗ — иностранный документ, выданный гражданам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и иностранных государств.

По договору перевозки перевозчик обязуется перевезти в пункт назначения пассажира с предоставлением ему места в поезде.

Пассажир при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный посадочный купон электронного билета и документ, удостоверяющий личность, на основании которого приобретен электронный билет, с указанием в нем фамилии пассажира и номера документа, удостоверяющего личность.

  • в поезда внутреннего сообщения, следующие по территории Российской Федерации, посадка осуществляется при предъявлении посадочного купона электронного билета на бумажном носителе (формат А4) или экране мобильного устройства и документа, удостоверяющего личность, который указан в электронном билете;
  • в поезда, курсирующие в сообщении между Россией и Латвией, Россией и Белоруссией, Россией и Украиной посадка осуществляется по документу, удостоверяющему личность, на основании которого был оформлен электронный билет. Рекомендуется при посадке в поезд иметь при себе бланк заказа с информацией о поездке;
  • в поезда: №32 Москва — Хельсинки, №151, 153, 155, 157 Аллегро Санкт-Петербург — Хельсинки, №17/18 Москва — Ницца — Москва, №23/24 Москва — Париж — Москва посадка осуществляется при предъявлении посадочного купона электронного билета на бумажном носителе (формат А4) или экране мобильного устройства и документа, удостоверяющего личность, на основании которого был оформлен электронный билет.

Внимание! Если пассажир аннулировал услугу электронной регистрации, получив посадочный купон (проездной документ) в билетной кассе или терминале самообслуживания, то этот документ должен быть предъявлен при посадке в поезд.

Посадка в поезд при наличии посадочного купона на бланке проездного документа:

  • в поезда внутреннего сообщения, следующие по территории Российской Федерации, посадка осуществляется при предъявлении посадочного купона на бланке проездного документа и документа, удостоверяющего личность на основании которого был оформлен электронный билет;
  • в поезда, курсирующие в сообщении со странами СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Республикой Абхазии посадка осуществляется при предъявлении посадочного купона на бланке проездного документа и документа, удостоверяющего личность на основании которого был оформлен электронный билет;
  • в поезда, курсирующие в международном сообщении (дальнее зарубежье) посадка осуществляется при предъявлении проездного документа и документа, удостоверяющего личность на основании которого был оформлен электронный билет.

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру, указанным в электронном билете, пассажир к посадке в поезд не допускается.

Электронные билеты не подлежат передаче другим лицам и действительны только при предъявлении соответствующих документов, удостоверяющих личность пассажира. Перепродажа электронных билетов не допускается.

Посадка пассажира в поезд при электронной регистрации осуществляется при предъявлении проводнику вагона документа, удостоверяющего личность пассажира, указанного в заказе на покупку билетов. При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, информации заказа, имеющейся у проводника вагона, пассажир к посадке в поезд не допускается.

Возврат неиспользованного электронного билета и причитающихся денежных средств осуществляется с зачислением причитающихся денежных средств на банковскую карту, с помощью которой производилась оплата электронного билета. Сроки возврата денежных средств установлены правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в личном кабинете).

ВНИМАНИЕ! Для урегулирования претензий, касающихся неполучения денежных средств за возвращенный неиспользованный электронный билет на банковскую карту, следует обратиться с письменной претензией в банк, держателем карты которого является пассажир.

ВНИМАНИЕ!При возврате неиспользованных безденежных электронных билетов, оформленных для проезда детей до 5 лет без занятия места, сбор за возврат не взимается.

Возврат неиспользованного электронного билета возможно выполнить на сайте в личном кабинете. Возврат неиспользованного электронного билета производится в билетной кассе на территории Российской Федерации, осуществляющей операцию возврата билетов. Следует предъявить контрольный купон или номер электронного билета/заказа и документа, удостоверяющего его личность, номер которого указан в электронном билете, в соответствии с установленными сроками возврата. Возврат неиспользованного электронного билета международного сообщения (дальнее зарубежье) осуществляется только в международных билетных кассах.

Возврат денежных средств за неиспользованные электронные билеты производится толькона территории Российской Федерации.

Возврат возможен как целого заказа, так и конкретного электронного билета из заказа.

Возврат заказа в целом производится по всем электронным билетам заказа за исключением электронного билета, по которому выдан посадочный купон (проездной документ) в билетной кассе или терминале самообслуживания.

В случае, если пассажир получил посадочный купон на бланке проездного документа, возврат осуществляется при предъявлении пассажиром этого бланка в билетную кассу и документа, удостоверяющего личность.

Возврат электронных билетов, оформленных на проезд в поездах Сапсан по специальному тарифу туда — обратно, производится только в случае одновременного предъявления в билетную кассу электронных билетов на проезд туда и обратно.

Возврат денежных средств за неиспользованный электронный билет (туда/обратно), оформленный на проезд в поездах Сапсан по специальному тарифу туда – обратно, производится в претензионном порядке. Для возврата денежных средств необходимо обратиться в билетную кассу, где пассажиру будет выдано подтверждение о возврате места. С этим документом и с заявлением о возврате денежных средств необходимо обратиться (лично или отправить письмо по почте) в Дирекцию скоростного сообщения – филиал ОАО РЖД, расположенную по адресу: 105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, стр. 11. Возврат денежных средств пассажиру производится за минусом 10%-ного снижения стоимости проезда в направлении туда/обратно.

При возврате в установленные сроки неиспользованного электронного билета, оформленного на поезда внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазии, стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья) возвращается полностью, взимается сбор – 155 руб. 50 коп. (за каждое место, ставка установлена ФСТ России и действует до 31.12.2013 г.).

При возврате неиспользованных электронных билетов, оформленных на поезда международного сообщении (дальнее зарубежье), взимается сбор 10 евро (за каждое место). Сбор взимается в российских рублях по курсу ЦБ РФ на день возврата.

При возврате в билетной кассе неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд по территории Российской Федерации (за исключением поездов формирования стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики) к зачислению на банковскую карту причитается:

  • не позднее чем за 8 часов до отправления поезда — стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
  • менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда — стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
  • менее чем за 2 часа до отправления поезда — стоимость билета; стоимость плацкарты не возвращается;
  • при опоздании на поезд в течение 12 часов после отправления поезда со станции посадки пассажира, либо вследствие болезни, несчастного случая при наличии подтверждающих документов в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ, — стоимость билета. Стоимость плацкарты не возвращается.

Внимание! При возврате в билетной кассе неиспользованного электронного билета с электронной регистрацией на поезда внутрироссийского сообщения менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда возврат денежных средств производится в претензионном порядке.

При возврате в билетной кассе неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд в международном сообщении со странами и/или в поезда (вагоны) формирования железных дорог СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, к зачислению на банковскую карту причитается:

  • не позднее чем за 24 часа до отправления поезда — стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
  • менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда — стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
  • менее чем за 6 часов до отправления поезда, но не позднее чем через 3 часа после отправления поезда со станции посадки пассажира, либо вследствие болезни, несчастного случая в течение 10 суток после окончания срока действия подтверждающих документов — стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.

Внимание! Возврат неиспользованного электронного билета с электронной регистрацией на поезда в сообщении с Латвией, Белоруссией и Украиной менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда не производится.

При возврате в билетной кассе неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд в международном сообщении (дальнее зарубежье) к зачислению на банковскую карту причитается:

  • не позднее чем за 6 часов до отправления поезда — стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
  • менее чем за 6 часов до отправления поезда, обозначенного в проездном документе, возврат стоимости не производится.

Внимание! При возврате электронного билета с электронной регистрацией менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования и более чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира (по местному времени), возврат денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется в претензионном порядке.

Возврат неиспользованного электронного билета в билетных кассах на территории стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики осуществляется при предъявлении посадочного купона, оформленного на бланке проездного документа. При этом производится возврат мест без возврата денежных средств. Для зачисления причитающихся денежных средств на банковскую карту, с помощью которой производилась оплата электронного билета, необходимо обратиться в билетную кассу на территории Российской Федерации в течение 6 месяцев с даты отправления поезда и предъявить бланк возврата мест, неиспользованный посадочный купон на бланке проездного документа и документ, удостоверяющий личность пассажира.

Возврат неиспользованного электронного билета в билетных кассах на территории Европейских государств осуществляется только при предъявлении проездного документа, оформленного на бланке установленной формы. На проездной документ наносится отметка о его неиспользовании с указанием числа, месяца, года и времени (часов, минут) обращения пассажира. Для зачисления причитающихся денежных средств за неиспользованный проездной документ необходимо обратиться в международную билетную кассу на территории Российской Федерации в течение одного месяца с даты отправления поезда, указанной в проездном документе, предоставить заявление и неиспользованный проездной документ с соответствующей отметкой. Рассмотрение заявления пассажира осуществляется в 180-дневный срок со дня получения.

Возврат денежных средств за неиспользованные электронные билеты производится толькона территории Российской Федерации.

Переоформление электронных билетов производится в билетной кассе только через операцию возврата.

Для покупки электронного билета через мобильные телефоны необходимо войти в систему с использованием Вашего логина и пароля. Перед началом работы ознакомьтесь с Правилами оформления электронных билетов. Правила покупки электронных билетов с мобильных телефонов идентичны правилам покупки электронных билетов через Интернет с помощью персональных компьютеров (ноутбуков, планшетов).

Вопросы, связанные с обслуживанием пассажиров и предоставлением услуг можно уточнить с использованием электронных ресурсов перевозчиков:

  • в поездах формирования ОАО ФПК, ОАО РЖД — по электронному адресу ticket@rzd.ru;
  • в поездах, принадлежащих ЗАО ТК Гранд Сервис Экспресс — по электронному адресу: gse@tkgse.ru или на сайт www.grandexpress.ru;
  • в поездах, принадлежащих ООО Тверской экспресс — по электронному адресу: perevozki@megapolis-te.ru или на сайт www.megapolis-te.ru
  • в вагонах, принадлежащих ЗАО ТКС — по электронному адресу: info@transclass.ru или на сайт www.transclass.ru

РЖД Как купить электронный билет и не лохануться. Электронная регистрация ржд

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector