1. Должностные их машиниста-выполнение и нормативы инструктора. Инструктаж СПС №27 Об изюминках действий локомотивных бригад (машинистов) в случаях снятия напряжения с контактного рельса при следовании поезда на выбеге, на что нужно обратить в нём внимание локомотивных бригад?
Обстоятельствами снятия напряжения с контактного рельса при следовании электропоезда с отключенными тяговыми двигателями (на выбеге) смогут быть:
- Перетирание силового кабеля о гребень колёсной пары, из-за обрыва (отсутствия) цепочки подвешивания либо неправильной его раскладке в жгуте;
- Излом силового кабеля в месте крепления на кронштейне токоприёмника с последующим касанием его рамы тележки.
- Отсоединение подробностей рычажно-тормозной передачи и соприкосновение их с токоведущими частями.
- Неисправность бруса деталей и крепления токоприёмника;
- Попадание постороннего железного предмета на токоведущие части.
В случаях срабатывания на подстанции быстродействующего выключателя из-за наличия в сети токов замыкания, вторичная подача напряжения на контактный рельс производится машинально через 7 секунд лишь один раз, в случае если обстоятельство срабатывания защиты не устранена.
Напоминается локомотивным бригадам (машинистам), что о всех случаях снятия напряжения с контактного рельса нужно докладывать поездному диспетчеру с информацией существующей обстановке.
Громадную помощь локомотивной бригаде (машинисту) при выходе из случаев снятия напряжения с контактного рельса при следовании на выбеге может оказать наблюдение по поездному зеркалу на протяжении состава за вероятным возникновением вспышки либо дыма в момент повторной подачи напряжения на контактный рельс. Выяснив, ориентировочно вагон, локомотивная бригада (машинист) может существенно сократить время выхода из случая. Наряду с этим рекомендуется остановить поезд пневматическим тормозом на благоприятном профиле пути (так как осмотр оборудование вагонов и отжатие башмаков токоприёмников на станции со стороны платформы затруднено из-за стеснённых габаритов) и приступить к ликвидации неисправности, руководствуясь Инструкцией о порядке действий локомотивной бригады (машиниста) при происхождении неисправностей на электроподвижном составе.
Нужно строго выполнять установленный порядок действий (доложить поездному диспетчеру о правильном месте остановки, затребовать снятие напряжения, затормозить поезд ручным либо стояночным тормозом, установить закоротку, доложить поездному диспетчеру об установке заземляющего устройства и об уходе из кабины машиниста для устранения неисправности).
Перед уходом из кабины управления проинформировать пассажиров о задержке отправления поезда и призвать их к порядку и спокойствию.
На протяжении осмотра поезда (состава) особенное внимание обращать на состояние токоприёмников и на оборудование, расположенное вблизи них.
При отжатии башмаков токоприёмников на части вагонов — отжать сперва с одной стороны, после этого с другой и наряду с этим вычислять величество использованных штырей.
По окончании отжатия башмаков токоприёмников снять заземляющее устройство и затребовать подачу напряжения.
При стоянке поезда на станции громаднейшее затруднение у локомотивных бригад приводит к отжатию башмаков токоприёмников со стороны платформы. Наряду с этим, в большинстве случаев, машинисту приходится пробираться под платформой. В случаях, в то время, когда машинист не имеет возможности пролезть под платформой, отжимать ботинки и устанавливать штыри ему придется с платформы с применением особой штанги. Так как для установки штырей длины руки в таких случаях, в большинстве случаев, не достаточно рекомендуется применять или клещи с изолированными губками, или смотровой молоток, одев предварительно штырь на носок молотка, машинистам, при работе в одно лицо, рекомендуется обратится с просьбой о помощи к дежурной по станции для привлечения работников метро в оказании содействия по отжатию башмаков.
Скорость следования поезда (состава) с отжатыми башмаками токоприёмников не более 35 км/час.
Дуга с контактного рельса