Внутрифирменные коммуникации как элемент организационной структуры предприятия

Одним из неотъемлемых элементов организационной структуры предприятия являются внутрифирменные коммуникации. Эффективность совокупности коммуникационных связей воздействует на эффективность работы предприятия в целом и на его будущее развитие.

Коммуникации – это обмен информацией между двумя людьми и более. На обмене информацией основаны все виды управленческой деятельности: функции планирования, организации, мотивации, координации, контроля и регулирования.

Если сравнивать с простыми межличностными коммуникациями внутрифирменные коммуникации имеют такие особенности, как громадная плотность информационного потока, потеря и искажение данных в ходе общения, зависимость от конфигурации организационной структуры управления .

Коммуникации подразделяются на две многочисленные группы: между организацией и её средой и между подразделениями и уровнями управления.

К первой группе относятся внешние коммуникации со СМИ, потребителями, надзором за качеством продукции, органами национального регулирования, политическими группами, поставщиками и т.п.

Ко второй группе относятся внутренние коммуникации: межуровневые, коммуникации между разными подразделениями, коммуникации «начальник – подчиненный», коммуникации между начальником рабочей группой, неформальные коммуникации.

В ходе управления осуществляются коммуникации по вертикали – между начальниками и подчиненными, и по горизонтали – между подразделениями.

Вертикальные коммуникации являются решающим причиной организационной судьбе. Потому, что и коммуникация имеет важное значение, вертикальный элемент вправду крайне важен. Вертикальные коммуникации в организациях включают и нисходящие, и восходящие потоки.

Информационный процесс охватывает все подразделения и все
стороны деятельности предприятия, исходя из этого конечно, что его
деятельность в значительной мере зависит от эффективности коммуникационного процесса. Но в ходе коммуникаций информация возможно искажена, неправильно осознана либо воспринята. Послания трансформируются либо изменяются по мере их прохождения через совокупность. Эффективность обмена информацией достигается лишь в том случае, в то время, когда одна сторона передает данные, а вторая – верно её принимает. Исходя из этого основной задачей коммуникационного процесса есть обеспечение правильного восприятия и понимания
передаваемой информации.

Ключевые принципы действенной коммуникационной компании во время организационных трансформаций – это максимально открытое и честное общение управления с подчиненными всех уровней, доводящее до всех максимум информации о происходящем и вовлечение сотрудников в процесс принятия ответов . Наряду с этим информационные потоки должны делать следующие функции:

— создание неудовлетворенности текущей обстановкой (Из-за чего нужно поменять?);

— формирование единого представления о целях (Для чего меняем? Какой будет итог? В то время, когда?);

— формирование единого представления о способах их успехи (Что нужно делать?);

— разъяснение хороших результатов трансформаций для каждого (минимизация количества «пострадавших»);

— эмоциональная помощь сотрудников.

Вправду, лишь в то время, когда работник светло воображает себе, что же происходит около, он способен деятельно включиться в реализацию организационных трансформаций. Туманность перспектив и целей как всей компании, так и конкретного индивида в ней, именно и ведут к состоянию страха, тревоги, тревоги сотрудника, что и ведет к сопротивлению трансформациям, впредь до необязательного ухода полезного персонала в столь важный для организации момент. Исходя из этого крайне важно сделать процесс трансформаций в компании «прозрачным» для каждого работника, что разрешает снять психотерапевтическое напряжение, и позволяет получить от сотрудников идеи по улучшению способов реализации данного процесса. Структурированные и действенно организованные коммуникации являются большим конкурентным преимуществом.

Главной целью управления внутрифирменными коммуникациями есть достижение приверженности персонала тем сокровищам, каковые топ-менеджмент вычисляет нужными с позиций долговременной стратегии развития. Так, речь заходит о формировании отдельной специальной политики как метода реализации мотивационной функции управления через совокупность коммуникаций.

Главные неприятности, появляющиеся при разработке структур управления связаны с установлением верных взаимоотношений между отдельными подразделениями, другими словами с определением их целей, стимулирования и условий работы; с распределением ответственности между начальниками; с выбором конкретных последовательности процедур и схем управления при принятии ответов; с организацией информационных потоков; выбором соответствующих технических средств.

В наше время развития рыночных тенденций в Российской Федерации, обусловленных как следует новой совокупностью хозяйственных механизмов и связей конкурентных взаимоотношений, одной из актуальных задач адаптации хозяйствующих субъектов к условиям неопределенности есть структуры организации и совершенствование стратегии управления производством. В новых условиях наметились концепции управления и основные тенденции, предъявляющие новые требования к организации управления фирмами, заключающиеся, в основном, в совершенствовании совокупности управления в целом и организационной структуры в частности как одной из наиболее значимых ее составляющих. Необходимость трансформации организационной структуры большинства русских фирм, развития и оздоровления совокупности управления, перехода на новые стандарты управления, недочёт квалифицированных менеджеров определяют актуальность и важность для русских фирм неприятности выбора организационной структуры управления предприятием, содействующей самоё эффективному достижению целей.

Одним из главных факторов функционирования организационной структуры являются внутрифирменные коммуникации. Основной задачей коммуникационного процесса есть обеспечение правильного восприятия и понимания
передаваемой информации. Действенно организованные коммуникации являются большим конкурентным преимуществом.

Сущность коммуникации. Новая судьба №126

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector