В интернатуре на 2015-2016 учебный год

Политика дисциплины

Политика дисциплины – это общие требования кафедры, предъявляемые к обучающемуся в процессе изучения данной дисциплины, направленные на наиболее полное освоение интерном учебного материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и обучающихся.

Интерн обязан:

• В полном объеме овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями.

• Накапливать «Портфолио» в электронном варианте для достижения компетенций по выбранной специальности.

• Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся. Знать и соблюдать Кодекс Корпоративной этики ГМУ г Семей, в том числе пункт «Требования к внешнему виду».

• Соблюдать правила внутреннего распорядка университета.

• Соблюдать правила противопожарной безопасности.

• Быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, больницах, соблюдать тишину и порядок на занятиях, в холлах и коридорах.

• Интерны обязаны посещать собрания, проводимые кафедрой или деканатом. На собрание интерн должен явиться не менее чем за 15 минут до его начала.

• Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя.

• Для полного освоения учебной программы по дисциплине посещение практических (лабораторных, семинарских) занятий является обязательным. На клинических кафедрах обязательно посещать обходы профессора или доцента, врачебные консилиумы.

• Присутствовать на лекциях, практических, лабораторных и семинарских занятиях, экзаменах в медицинской форме. Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС.

• Бережно относиться к имуществу кафедры, не сорить, не писать на столах, при порче имущества обязаны возместить причиненный ущерб. Запрещается носить обувь на шпильке.

• Соблюдать правила противопожарной безопасности.

• Соблюдать правила внутреннего распорядка университета.

• Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.).

• Принимать участие в работе научно-практических, патологоанатомических конференций и ассоциаций по специальности.

• Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий.

• Запрещается брать на экзамены сотовые телефоны, i–Phone, i-Pad, другие средства информационного сервиса. В случае пользования сотовым телефоном, i–Phone, i-Pad и др. в качестве подсказки обучающийся удаляется с экзамена, составляется Акт удаления с экзамена и ему выставляется оценка F. При использовании шпаргалок на экзамене или дифференцированном зачете обучающемуся автоматически выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно».

• Отработки на кафедрах должны проводиться во внеурочное время, допускается в будничные дни

• Отработка пропущенного занятия в себя включает:

— курация больного по теме с устным опросом;

— ночное дежурство (беременные и имеющие детей до 5 лет – дневное дежурство);

• В случае пропуска занятий по уважительной и неуважительной причине обучающийся обязан получить допуск из деканата в течение первого дня со дня выхода на занятия.

• Интерн обязан отработать пропущенные занятия по уважительной причине в течение одного месяца со дня выхода на занятия. При не отработке в течение одного месяца вместо «нб» ставится оценка «0».

• Интерн обязан отработать пропущенные занятия по неуважительной причине в течение 2х недель со дня выхода на занятия. При не отработке в течение 2-х недель вместо «нб» ставится оценка «0».

• Пропущенные занятия по неуважительной причине интерн в течение 2 недель проходит как дополнительный вид обучения (ДВО) на платной основе с составлением договора на оказание ДВО.

• В случае, если обучающиеся нуждаются в дополнительных видах обучения и факультативных занятиях, то также составляется договор на оказание ДВО. Все виды ДВО проводятся на платной основе

• При отработке занятия, пропущенного по неуважительной причине, обучающемуся выставляется оценка не выше 2,33 (70%).

• При отработке занятия, пропущенного по уважительной причине, интерну выставляется оценка в соответствий с продемонстрированными знаниями и навыками

• В случае пропуска занятий обучающимися по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие), староста группы или куратор обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: больничный лист, свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной. В случае предоставления фальшивых документов допуск не выдается и по отношению к обучающемуся будут приняты административные меры в соответствии с Правилами внутреннего распорядка.

• Кафедре вместе с допуском предоставляется ксерокопия подтверждающего документа. Обучающийся может одномоментно отработать 2 занятия, пропущенных по уважительной причине.

• При отработке пропущенного занятия по уважительной причине «нб» в бумажном журнале округляется и полученная оценка вносится в бумажный и электронный журнал. Заявки для проставления оценки в электронный журнал осуществляется в течение месяца с момента выдачи допуска деканата.

• Персональную ответственность за своевременную подачу сведений об аттестации обучающихся несет зав.кафедрой.

• В случае пропуска (не отработанных по уважительной и неуважительной причине) двух и более занятий в течение месяца обучающийся считается неаттестованным. В зависимости от количества пропусков общего объема часов практических занятий дисциплины применяются следующие административные взыскания:

— 5 — 10% — замечание

— 11 — 15% и выше — выговор (в соответствий с правилами внутреннего распорядка университета при наличии 3-х выговоров обучающийся отчисляется).

• Интерн, пропустивший по неуважительной причине 25% от общего объема часов практических занятий дисциплины не допускается к промежуточной аттестации (экзамену) по дисциплине и обязан пройти летний (платный) семестр. Интерн обязан отработать по индивидуальному графику пропуски по уважительной причине.

• При прохождении летнего платного семестра обучающийся, имеющий пропуски по уважительной причине (по состоянию здоровья), но набирающий GPA, переводится с курса на курс с академической задолженностью. Срок ликвидации академической задолженности – один академический период.

• Допуски из деканата хранятся в журналах учебных групп.

• Текущий контроль успеваемости интерна проводится по каждой теме учебной дисциплины.

• Неудовлетворительные оценки, полученные на текущих занятиях и рубежном контроле, не отрабатываются. При наличии неудовлетворительных оценок обучающийся получает низкую ОРД, которая в свою очередь влияет на допуск к экзаменам.

• На последнем занятии подсчитывается оценка рейтинга допуска (ОРД) по дисциплине, в ведомости ОРД интерн ставит свою подпись об ознакомлении, а также ОРД проставляется в зачетной книжке ведущим преподавателем.

• В зачетной книжке ОРД проставляется на правой стороне.

• При условии выполнения учебной программы по всем дисциплинам семестра сдачи всех зачетов/получения ОРД, предусмотренных учебным планом данного семестра, обучающиеся допускаются к промежуточной/ итоговой аттестации. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением деканата, при этом в зачетной книжке обучающегося ставится штамп «допущен к сессии».

• После окончания семестра выделяется 1 рабочий день для получения допуска к экзаменационной сессии.

• Обучение в интернатуре осуществляется по модульному принципу. Модуль состоит из нескольких дисциплин

• Условием завершенности модуля является получение ОРД больше 50% по каждой из дисциплин модуля. В случае, если по одной из дисциплин модуля интерн набирает ОРД менее 50%, то он не допускается к промежуточной аттестации (экзамену) по данной дисциплине и проходит платный семестр. Оценка по модулю подсчитывается после прохождения платного семестра.

• Итоговая оценка по дисциплине состоит из оценки итогового контроля, т.е. экзаменационная оценка (ОИК, 40%) и ОРД (60%).

• По основной дисциплине модуля промежуточная аттестация (экзамен) проводится в 3 этапа (практические навыки, интегрированный тестовый контроль, устный опрос); по смежным дисциплинам модуля – в 2 этапа (практические навыки, интегрированный тестовый контроль).

• В случае, если экзамен состоит из двух и более этапов, и обучающийся получает менее 50% по одному из этапов, это не является препятствием для допуска обучающегося к следующему этапу экзамена, оценка за экзамен подсчитывается в соответствии с удельным весом каждого этапа. В случае, если экзаменационная оценка составляет 19,8 баллов, т.е 40%, то итоговая оценка подсчитывается.

• В случае, если экзамен состоит из трех этапов, то доля тестового экзамена составляет 20%, практических навыков 10%, устного ответа – 10%. В случае, если экзамен состоит только из устного опроса/тестов и практического навыка – по 20% соответственно.

• Пересдача положительной оценки по промежуточной аттестации с целью ее повышения не разрешается.

• Подача заявления на апелляцию по дисциплине проводится после экзамена не позднее следующего дня до 12.00 часов по инициативе обучающегося в следующих случаях:

-неясная или некорректная формулировка;

-нет правильного ответа;

-несколько правильных ответов;

-вопросы выходят за пределы учебной программы, описанной в рабочей программе дисциплины;

-не отображаются картинки.

• Обучающийся, имеющий по результатам промежуточной аттестации оценку «неудовлетворительно» и получивший отрицательное решение апелляционной комиссии, повторно изучает дисциплину/дисциплину модуля на платной основе.

• При наличии уважительной причины неявки обучающегося на экзамен (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие) староста группы или куратор обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: больничный лист, выписка из больницы. В данном случае обучающемуся распоряжением декана устанавливается индивидуальный график сдачи экзамена.

• Кафедра должна определить перечень практических навыков, выносимых на экзамен, дату сдачи навыка в период прохождения дисциплины, метод оценки каждого практического навыка (ОСКЭ, ОСПЭ, мини-клинический экзамен, у постели больного и др.). Навыки сдаются обучающимися в течение семестра, выставляются в учебный журнал, суммируются (на усмотрение кафедры – в зависимости от удельного веса или среднеарифметическая оценка). Итоговая оценка за практические навыки выставляется в период сессии в экзаменационную ведомость и электронный журнал.

• В случае, если экзамен состоит из двух и более этапов, и обучающийся получает «0» по одному из этапов, это не является препятствием для допуска студента к следующему этапу экзамена, оценка за экзамен подсчитывается в соответствии с удельным весом каждого этапа.

• В случае, если по одной и более дисциплине модуля за экзамен (ОИК) интерн получит «F», то во время летнего (платного) семестра обучающийся проходит только ту дисциплину, по которой имеется «F». Итоговая оценка в целом по дисциплине и модулю выставляется после прохождения платного семестра.

• Итоговая оценка по дисциплине и модулю (ОИК + ОРД) подсчитывается только в том случае, если интерн имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (экзамену). При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка — от 0 до 49%.

• Пересдача положительной оценки по промежуточной аттестации с целью ее повышения не разрешается.

• Перевод обучающегося с курса на курс осуществляется на основании среднего балла успеваемости (GPA).

• Если обучающийся не набирает необходимого количества проходного балла GPA, проходит курс повторно с лишением образовательного гранта или отчисляется по собственному желанию.

• Обучающемуся, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему переводной балл (GPA), с целью повышения своего среднего балла успеваемости предоставляется возможность в летнем (платном) семестре повторно изучить дисциплину на платной основе и повторно сдать экзамен (если объем часов дисциплины не превышает продолжительность летнего платного семестра). Повторно полученная положительная оценка не влияет на назначение стипендии.

• Государственная итоговая аттестация в интернатуре проводится в 2 этапа: интегрированный тестовый экзамен и практические навыки (ОСКЭ). Интерны, получившие по интегрированному тестовому экзамену неудовлетворительную оценку (менее 50%), не допускаются ко второму этапу.

• Для ликвидации академической задолженности по итогам сессии платный семестр обучающимся не выпускного курса с учетом большого количества учебных часов по дисциплине организовывается в период летнего платного семестра в течении 8 недель, оставшееся количество аудиторных часов ликвидируется в следующем академическом периоде, из расчета не более 3 часа в день.

• Обучающийся выпускного курса, не выполнивший требования рабочего и индивидуального учебного плана и рабочих учебных программ, остается на повторный курс обучения без прохождения летнего семестра (п.99 приказа МОН РК от 16 марта 2011 № 94).

Интернатуре в 2016 году — быть!

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector