Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история (с древнейших времен до середины ХIХ в.)» (24 часа)
№ | Название раздела, темы, урока | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Информ. сопровождение | Дата | ||
По плану | Факт | ||||||||
Введение (1 час). | |||||||||
История в системе гуманитарных наук | Урок изучение нового материала Урок обобщения и закрепления знаний | Урок-лекция Урок-лекция | Знать, уметь: — называть в хронологической последовательности этапы развития человечества, называть их хронологические рамки. — объяснять особенности познания прошлого. — характеризовать теории исторического развития — выявлять положительные и отрицательные стороны марксистской концепции истории, теории локальных цивилизаций, теории мирового цивилизационного развития | ||||||
Раздел I. Древнейшая стадия истории человечества (1 час). | |||||||||
Древнейшая стадия истории человечества | Уроки изучения нового материала Урок обобщения и закрепления знаний | Урок-лекция, урок дискуссия | Знать:этапы развития человечества — понятие «неолитическая революция» — гипотезы происхождения человечества, выявлять их сильные и слабые стороны — природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. — изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Уметь: — показывать на карте регионы, являющие прародиной человечества. — проследить переход от присваивающего хозяйства к производящему — рассмотреть изменения в хозяйственной деятельности человека, связанные с неолитической революцией | ||||||
Раздел II. Цивилизация Древнего мира и Средневековья (8 часов). | |||||||||
Цивилизации Древнего мира | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Урок-лекция Урок-лекция | Знать: — традиционное общество, социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения, архаичные цивилизации древности, мифологическая картина мира. Уметь: — называть и показывать на карте регионы возникновения первых государственных образований. — характеризовать социальную структуру, особенности политической власти, духовную жизнь цивилизаций древности. | ||||||
Античные цивилизации Средиземноморья | Комбинированные уроки | Урок-лекция Урок-практикум | Знать: — античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе. Уметь: — излагать ключевые события эпохи Античности. — выявлять особенности хозяйственной деятельности Греции. — характеризовать варианты развития древнегреческого полиса. — выявлять сходства и различия римского и афинского полисов. — высказывать оценочные суждения о характере завоеваний А. Македонского. | ||||||
Крушение империй Древнего мира | Комбинированный урок | Урок-лекция | Знать: — экономическое и политическое развитие Римской империи периода ее заката. — причины падения Западной Римской империи. — влияние варваров на Римскую империю. | ||||||
Христианская средневековая цивилизация в Европе | Комбинированный урок | Урок-дискуссия | Знать: — особенности христианской средневековой цивилизации в Европе, динамику ее развития. Уметь: — проследить процесс формирования системы крупного землевладения. — характеризовать положение зависимого населения, повинности населения. — характеризовать сословия. — характеризовать особенности средневекового города. — определять роль Христианской церкви, характер взаимоотношений светской и церковной властей. | ||||||
Византия | Комбинированный урок | Урок-лекция | Знать: — особенности развития Византии как преемницы Римской империи. — социально-экономическое развитие и реформы Византии — суть понятий православие и католицизм Уметь: — выявлять причины раскола христианства и его последствия. — сравнивать православие и католицизм. | ||||||
Возникновение и развитие исламской цивилизации | Комбинированные уроки | Урок-лекция Урок-практикум | Знать: — особенности возникновения исламской цивилизации. — исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. Уметь: — излагать в хронологической последовательности события, связанные с возникновением ислама; — показывать на карте территорию расселения арабских племен. — выявлять причины возникновения ислама. — понимать отличие мусульманской веры от других мировых религий. — определить особенности государственного устройства Арабского халифата и Османской империи. | ||||||
9-10 | Западная Европа в ХII–ХV вв. | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления нового материала | Урок-проект Урок-проект | Знать: — особенности кризиса средневекового общества в ХIV–ХV вв. Уметь: — анализировать влияние светской и духовной власти в Западной Европе. — излагать в хронологической последовательности события крестовых походов и их итоги. — участвовать в разработке и презентации проекта по теме | |||||
Раздел III. Новое время: эпоха модернизации (18 часов) | |||||||||
Модернизация в Европе. Великие географические открытия | Комбинированный урок | Урок-лекция | Знать: — модернизация, индустриальный мир, капитализм, реформация, возрождение. — Новации в образе жизни, характере мышления, социальных нормах. — черты капитализма, виды модернизации, — раскрывать сущность процесса модернизации, характеризовать проявления модернизации в различных сферах европейского общества Уметь — выявлять причины Возрождения и Реформации. — называть их последствия и значение для европейского общества — показывать на карте регионы, открытые в эпоху Великих географических открытий. – выявлять причины, побудившие европейцев искать новые морские пути в Индию характеризовать доколумбовые цивилизации — определять характер политики испанских завоеваний в Америке. | ||||||
От сословно-представительных монархий к абсолютизму в Европе | Комбинированный урок | Урок-лекция | Знать: — сословно-представительная монархия, абсолютизм. — изменение в правовых и идеологических основах государственности. Уметь: — определить характерные черты абсолютизма, выявлять предпосылки усиления центральной власти в странах Западной Европы. — выявлять особенности абсолютизма в Англии и Франции. — сравнивать пути становления абсолютизма в России, Англии и Франции | ||||||
Буржуазная революция в Англии 1640–1660 гг. | Комбинированный урок | Урок-лекция | Знать: — буржуазная революция. Уметь: — излагать в хронологической последовательности события английской буржуазной революции. — выявлять причины кризиса абсолютистского режима в Англии. — определить значение в революционных событиях религиозных разногласий | ||||||
Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм | Комбинированный урок | Урок-лекция | Знать: — идеология Просвещения и конституционализм. — мыслители эпохи Просвещения. Уметь: — характеризовать теории «естественного права» и «общественного договора». — характеризовать взгляды Вольтера, Руссо, Дидро. — объяснять, почему в германских государствах распространение идей Просвещения носило более ограниченный характер, чем в Англии и Франции, определять особенности немецкого Просвещения. | ||||||
Европа во второй половине ХVIII в. Промышленный переворот в Англии | Комбинированный урок | Урок-дискуссия | Знать: — технический прогресс , промышленный переворот, капиталистические отношения, индустриальное общество, крупное машинное производство. — развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества — признаки промышленного переворота. Уметь: — указывать особенности промышленного развития отдельных регионов Европы; — характеризовать социальные последствия промышленной революции. — характеризовать крупное машинное производство. — характеризовать положение рабочего класса промышленных стран, выявить особенности рабочего движения Англии, Франции, Германии. | ||||||
Традиционные общества Востока в условиях начала колониальной системы | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления нового материала | Урок-семинар Тестирование | Знать: — традиционное общество, колония, метрополия, эксплуатация. — этапы британского завоевания Индии. Уметь: — указать особенности развития Китая, определи специфику государственного устройства и религиозных верований в Китае, Турции; — определить направления модернизационной политики Японии. — называть и показывать на карте страны -метрополии, страны-полуколонии, страны-колонии. — участвовать в разработке мини-проектов по теме | ||||||
Война за независимость в Северной Америке | Урок изучения нового материала | Урок-лекция | Знать/уметь: — причины массовой эмиграции в Америку и ее последствия для развития английских колоний. — причины быстрого развития ремесленного и мануфактурного производства в колониях. — причины противоречий между Великобританией и колониями. — охарактеризовать итоги войны за независимость. — значение «Декларации независимости», Конституции США. | ||||||
Великая Французская революция и ее последствия для Европы. Наполеоновские войны | Комбинированный урок | Урок-лекция | Знать: — возникновение общественно-политических течений. Становление гражданского общества. Уметь: -характеризовать исторические условия во Франции к концу XVIII в. — определять, с какой целью король созвал Генеральные штаты. — выделять основные этапы Великой французской революции, давать им характеристику. — определять значение «Декларации прав человека и гражданина». Конституция 1791г. Политика Наполеона I по преодолению раскола в обществе и созданию государства-нации, его отличия от правового государства. Уметь: — характеризовать государственное устройство и управление Францией по конституции 1799 г. — проследить процесс укрепления власти Наполеона. — дать оценку политике Бонапарта, проводимой на присоединенных и зависимых от Франции территориях. — дать оценку решениям Венского конгресса, определить, интересы каких государств они выражали. | ||||||
Реакция и революции в Европе в 1820-1840-е гг. | Комбинированный урок | Урок-лекция | Знать: — «священный союз», Уметь: — давать оценку деятельности «Священного Союза, — степень эффективности действий Священного союза | ||||||
Европа: облик и противоречия промышленной эпохи | Комбинированный урок | Урок-дискуссия | Знать: — промышленное производство и его влияние на общество. Уметь: — определять особенности и противоречия раннего индустриального общества — выявлять положительные и отрицательные черты индустриального общества | ||||||
Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока | Комбинированный урок | Урок-лекция | Знать: — традиционные общества Востока в условиях традиционной экспансии. — международные отношения к к. XIX в. Уметь: — выделять этапы британского завоевания Индии, — указывать особенности развития Китая, — определять специфику государственного устройства и религиозных верований в Китае, Турции. — определять направления модернизационной политики Японии. — называть и показывать на карте страны -метрополии, страны-полуколонии, страны-колонии. | ||||||
Страны Западного полушария в ХIХ в | Комбинированный урок | Урок-лекция | Знать: — революция, гражданская война. — причины и основные события революций в странах Латинской Америки. Уметь: — указывать причины и последствия гражданской войны в США, выявить факторы, которые определили победу в войне Севера. — оценить деятельность А. Линкольна — участвовать в разработке мини-проектов по теме | ||||||
Культура и общественно-политическое развитие Западной Европы в ХVIII–ХIХ в. | Комбинированный урок | Урок-семинар | Знать: — мировосприятие человека. Формирование научной картины мира. — особенности духовной жизни Нового времени. — основные достижения, научной революции XVII в. Уметь: — характеризовать основные направления общественной мысли (либерализм, консерватизм, социализм, марксизм). — характеризовать стили художественной культуры (классицизм, барокко, рококо, романтизм) | ||||||
Мир накануне новейшего периода истории | Повторительно –обобщающий урок | Семинар. Тестовая работа | |||||||
Химия. Итоговое повторение 8 класс