Тест № 11. оценка действий менеджера по формированию корпоративной культуры.

1. Каков должен быть комплекс действий менеджера по созданию корпоративной культуры в возглавляемом им коллективе в условиях отмеченных ранее объективных ограничениях?

2. Есть ли особенности корпоративной культуры в России? Если да, то подберите соответствующие примеры.

Ответы:

1. 1) Босс должен быть примером и соблюдать правила, которые существуют в компании. Если он ввел дресс-код, но сам приходит летом в шортах и кроссовках не будут уважать ни босса, ни его правила. Важно помнить: что босс позволяет делать себе, то будут позволять и сотрудники.

2) При разборе любой ситуации руководитель всегда должен начинать себя, а не пытаться найти козла отпущения.

3) Общение. Самый главный босс должен общаться с начальниками отделов. А начальники отделов со своими подчиненными. В западных компаниях это происходит довольно регулярно. Руководство выясняет, чем человек доволен, а чем нет, что он хочет изменить, каких целей добиться, что ему не хватает, чтобы выполнять работу еще лучше и.т.п. И это не просто разговоры — за ними всегда следуют конкретные дела и решения. Не помешает и нечто вроде почтового ящика, которым могли бы воспользоваться скромные сотрудники, которым трудно говорить в глаза руководителю о своих проблемах или желаниях.

4) Организация должна быть прозрачной. Служащие должны понимать ее структуру. Почему есть какие-то подразделения, как в них попасть?

5) Памятка для новичка. Каждому новому сотруднику будет нелишне раздать памятку с информацией о компании (ее продукция, ее цели и достижения). Неплохо бы также закрепить за каждым новичком «наставника», который бы первое время помогал и давал советы.

6) Если вы организуете корпоратив, то на него должны быть приглашены ВСЕ сотрудники компании. В том числе повара и водители. Они не должны чувствовать себя ущербными, потому что являются точно такой же частью коллектива.

7) Будьте проще. В западных компаниях, например, в порядке вещей массовые рассылки писем по случаю совершенно несерьезных событий. Например, «друзья, и испекла яблочный пирог, айда все в столовую». Такие письма уходят ВСЕМ сотрудникам, в том числе и самым важным боссам, которые тоже не брезгают зайти и попробовать этот самый пирог. То же самое и по случаю рождения ребенка, свадьбы и массы других событий. Люди делятся с коллективом тем, что им дорого и коллектив всегда это ценит!

2. Некоторые российские исследователи выделяют следующие типы современной российской организационной культуры: «друзья», «семья», культура «начальника».

Тип «друзья» характерен для фирм, создаваемых в годы перестройки, когда открывались возможности для создания новых структур, для смены сферы деятельности. Пробиться в новой сфере в одиночку было очень трудно, люди чувствовали себя неуверенно, и поэтому они привлекали в свои фирмы друзей и близких. В коммерческой деятельности друзья стремились, прежде всего, сохранить дружбу, но организационные цели рано или поздно входили в противоречие с культурой межличностных отношений и разрушали их, дружба превращалась в соперничество и даже ненависть.

Организация с типом «семья» характеризуется жесткой иерархией, существуют роли отца и матери, старших и младших сестер и братьев. Взаимоотношения основаны на чувствах, полное отсутствие каких-либо официальных правил. Руководитель уверен, что подчиненные должны понимать его с полуслова и полунамека, а подчиненные, не получая четких указаний, пытаются сами почувствовать, чего руководитель от них хочет. Каждый здесь делает не то, что он обязан, а то, что ему кажется наиболее важным, исходя из семейных отношений.

Культура «начальника» характеризует тот факт, что в России существует страх перед начальником, руководителем. В то же время все проблемы организации связывают с ошибками вышестоящего руководства. Руководителей принято считать некомпетентными, а иногда просто глупыми. Сотрудники верят, что в других компаниях есть хорошие руководители, которые могли бы все изменить и сделать лучше. В результате люди на всех уровнях иерархии ругают вышестоящих, при этом ощущая свою реальную беспомощность.

10 элементов корпоративной культуры [Формирование культуры организации]

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector