Система проектирования деталей по жесткой оболочке

Данная система предусматривает копирование боковой поверхности «одетой» колодки методом жесткой оболочки и индивидуальный метод уплощения полученной оболочки для различных типов заготовок верха обуви. Чертеж модели выполняют путем корректировки перенесенного с оболочки рисунка модели с учетом технологических нормативов и деформации деталей при формовании заготовки на колодке, определяемых расчетным методом. Для выполнения рисунка деталей модели на объемную оболочку наносятся вспомогательные линии через базовые анатомические точки стопы.

Система проектирования деталей по жесткой оболочке требует наличия справочных данных для определения деформации различных систем материалов, составляющих заготовку верха обуви, которые часто изменяются. Поэтому для каждой новой конструкции обуви необходимо определить удлинение системы материалов и рассчитать деформацию конкретных деталей проектируемой модели.

Преимуществом системы является возможность получить представление об эстетических, технологических и потребительских свойствах новой модели по рисунку на оболочке. Кроме того, система позволяет нанести рисунок модели с учетом анатомо-физиологического строения стопы, требований государственных стандартов и технологических нормативов, а также перейти от практического конструирования к методу проектирования деталей с учетом их толщины и деформации при формовании на колодке. К недостаткам можно отнести то, что не учитывается практический опыт графического построения деталей верха обуви. Проектирование деталей по системе жесткой оболочки рекомендуется применять при разработке моделей для автоматических линий, высокомеханизированных потоков и агрегатов.

Наиболее распространенной системой моделирования является комбинированная, в основу которой положены достоинства копировально-графической и системы проектирования деталей по жесткой оболочке. Боковая поверхность «неодетой» колодки копируется методом жесткой оболочки или слепка. Одновременно на слепок наносится рисунок модели с учетом анатомо-физиологического строения стопы, основных параметров деталей по государственному стандарту или технических условий, контрольных точек, линий и технологических нормативов.

Построение чертежа модели производится по УРК путем корректировки контуров деталей, перенесенных со слепка (или жесткой оболочки). При этом учитываются графическое положение контрольных линий, толщина облегающих деталей и их деформация при формовании, полученные на основании практического опыта моделирования и анализа размеров деталей обуви, действующих в производстве аналогичных моделей. Ведутся работы по созданию новой современной системы автоматизированного проектирования (САПР) обуви с применением ЭВМ. Для ее создания и функционирования необходимо иметь различные виды обеспечения, в том числе систему классификации и кодирования, нормативно-справочную «документацию, справочно-информационные массивы и банк графических данных. Полученное конечное множество классификационных признаков для заготовок верха обуви позволяет сформировать геометрический образ изделия путем разработки математической модели верха. Эта информация о модели хранится в памяти ЭВМ и при первой необходимо может быть использована. На графических устройствах ЭВМ можно получить чертежи деталей обуви.

Проектирование верха обуви с помощью ЭВМ можно осуществлять для типовых и нетиповых конструкций, что определяет выбор режима проектирования — автоматический или автоматизированный. Последний дает возможность наиболее полно увязать процесс художественного конструирования с процессом технического проектирования обуви. Такая система позволит находить более выгодные технические и экономические решения при внедрении новых моделей, повысить производительность труда модельеров и проектировщиков и сократить сроки внедрения в производство обуви нового ассортимента.

SolidWorks. Поршень двигателя. Детали машин (Урок 18) — 1 / Уроки SolidWorks

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector