С участниками школ и лагерей студенческого актива

8.1. Описание проблемы:

Результативность мероприятия во многом зависит от того, каким образом были отобраны участники школы/лагеря студенческого актива. Ключевые проблемы в данном вопросе касаются искажения структуры мотивации участников, игнорирования важности сбора и анализ обратной связи, низкого уровня дисциплины участников.

8.2. Первым этапом работы с участниками мероприятия является информирование обучающихся о проведении школы либо лагеря студенческого актива, в том числе в следующих формах:

— Информирование через социальные сети (создание аккаунтов, тизеры, вирусное видео, хэштеги);

— Информирование через официальные средства массовой информации в образовательной организации (стенды, студенческие газеты, радио, телевидение;

— Презентация проекта в учебных группах;

— Почтовые рассылки.

8.3. На практике используются следующие механизмы отбора участников школ и лагерей студенческого актива:

— Тестирование/анкетирование;

— Собеседование;

— Ролевая и организационно-деловые игры;

— Конкурсный отбор;

— Делегирование участников от учебных групп;

— Анализ портфолио;

— Отбор на основе рекомендаций.

8.4. Практика показывает, что при отборе участников и организации дальнейшей с ними работы чрезвычайно важен анализ их анкет. Рекомендуется при формировании анкет включать в них следующие позиции:

— Фамилия, имя, отчество;

— Дата рождения;

— Факультет, курс, группа;

— Контакты участника (телефон, электронная почта, аккаунты);

— Интересы, хобби, навыки;

— Достижения по направления работы школы/лагеря актива;

— Предшествующий опыт участия в школах/лагерях актива;

— Причины желания участвовать в школе/лагере актива;

— Пожелания по проведению школы/лагеря актива;

— Справочную информацию о состоянии здоровья;

— Место жительства, контакты родных;

— Отдельные категории вещей, которые планируют взять участники (фотоаппарат, видеокамера, гитара);

— Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

8.5. Численность групп участников может варьироваться в зависимости от общей численность обучающихся в школе/лагере актива, однако целесообразно устанавливать численность группы участников в 14-16 человек (критическая минимальная численность группы – 7-10 человек, критическая максимальная численность группы 20-25 человек).

8.6. При распределении участников по группам желательно учитывать:

— Опыт участников;

— Возраст и пол участников;

— География участников;

— Психологический портрет участников;

Навыки и умения участников;

8.7. При прочих равных условиях целесообразным представляется максимальное распределение по группам участников из одного региона, города, образовательной организации, факультета и т.д. Желательно соблюсти поло-возрастной баланс при формировании групп участников.

8.8. Последовательность организации работы с участниками в первый день школы/лагеря актива рекомендуется установить в следующей последовательности:

— Встреча организационной командой;

— Регистрация участников, сверка списков;

— Представление команды организаторов;

— Инструктаж участников;

— Заселение участников.

8.9. Сбор и анализ обратной связи от участников мероприятия должен производиться ежедневно, а также по итогам школы/лагеря актива. Как правило, при сборе обратной связи применяются технологии анкетирования, интервьюирования, работы в социальных сетях, круглых столов, «открытых микрофонов», игровые техники, социометрии.

8.10. Поддержание дисциплины среди участников является функциональной обязанностью кураторов/модераторов групп. Для поддержания дисциплины, как правило, используются системы поощрений и наказаний участников, зафиксированные в правилах внутреннего распорядка, рейтинги и доски почета участников, накопительные системы бонусных баллов и иные механизмы.

День 1. Выезд школы студенческого актива

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector