8.1. Описание проблемы:
Результативность мероприятия во многом зависит от того, каким образом были отобраны участники школы/лагеря студенческого актива. Ключевые проблемы в данном вопросе касаются искажения структуры мотивации участников, игнорирования важности сбора и анализ обратной связи, низкого уровня дисциплины участников.
8.2. Первым этапом работы с участниками мероприятия является информирование обучающихся о проведении школы либо лагеря студенческого актива, в том числе в следующих формах:
— Информирование через социальные сети (создание аккаунтов, тизеры, вирусное видео, хэштеги);
— Информирование через официальные средства массовой информации в образовательной организации (стенды, студенческие газеты, радио, телевидение;
— Презентация проекта в учебных группах;
— Почтовые рассылки.
8.3. На практике используются следующие механизмы отбора участников школ и лагерей студенческого актива:
— Тестирование/анкетирование;
— Собеседование;
— Ролевая и организационно-деловые игры;
— Конкурсный отбор;
— Делегирование участников от учебных групп;
— Анализ портфолио;
— Отбор на основе рекомендаций.
8.4. Практика показывает, что при отборе участников и организации дальнейшей с ними работы чрезвычайно важен анализ их анкет. Рекомендуется при формировании анкет включать в них следующие позиции:
— Фамилия, имя, отчество;
— Дата рождения;
— Факультет, курс, группа;
— Контакты участника (телефон, электронная почта, аккаунты);
— Интересы, хобби, навыки;
— Достижения по направления работы школы/лагеря актива;
— Предшествующий опыт участия в школах/лагерях актива;
— Причины желания участвовать в школе/лагере актива;
— Пожелания по проведению школы/лагеря актива;
— Справочную информацию о состоянии здоровья;
— Место жительства, контакты родных;
— Отдельные категории вещей, которые планируют взять участники (фотоаппарат, видеокамера, гитара);
— Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
8.5. Численность групп участников может варьироваться в зависимости от общей численность обучающихся в школе/лагере актива, однако целесообразно устанавливать численность группы участников в 14-16 человек (критическая минимальная численность группы – 7-10 человек, критическая максимальная численность группы 20-25 человек).
8.6. При распределении участников по группам желательно учитывать:
— Опыт участников;
— Возраст и пол участников;
— География участников;
— Психологический портрет участников;
— Навыки и умения участников;
8.7. При прочих равных условиях целесообразным представляется максимальное распределение по группам участников из одного региона, города, образовательной организации, факультета и т.д. Желательно соблюсти поло-возрастной баланс при формировании групп участников.
8.8. Последовательность организации работы с участниками в первый день школы/лагеря актива рекомендуется установить в следующей последовательности:
— Встреча организационной командой;
— Регистрация участников, сверка списков;
— Представление команды организаторов;
— Инструктаж участников;
— Заселение участников.
8.9. Сбор и анализ обратной связи от участников мероприятия должен производиться ежедневно, а также по итогам школы/лагеря актива. Как правило, при сборе обратной связи применяются технологии анкетирования, интервьюирования, работы в социальных сетях, круглых столов, «открытых микрофонов», игровые техники, социометрии.
8.10. Поддержание дисциплины среди участников является функциональной обязанностью кураторов/модераторов групп. Для поддержания дисциплины, как правило, используются системы поощрений и наказаний участников, зафиксированные в правилах внутреннего распорядка, рейтинги и доски почета участников, накопительные системы бонусных баллов и иные механизмы.
День 1. Выезд школы студенческого актива