Рассматривание картины «в зимнем парке» и беседапо ней.

Декабрь, 1-я семь дней

Лексическая тема «Зима. Которые зимуют птицы». Звуки [ф], [ф/],

В], [в/]. Буква Вв

Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, активизация и расширение словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, метель, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный’, замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать). Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыков звукового синтеза и анализа слов (выделение согласного на фоне слова). Совершенствование слоговой структуры слов {трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление знаний о предложении.

Коррекционно-развивающие цели.Развитие долгого плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, узкой и неспециализированной в один раз, координации речи с перемещением.

Коррекционно-воспитательные цели.Формирование навыков сотрудничества, согласия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения и любви к природе.

Оборудование. Наборное полотно, альбом «Круглый год», предметные картины по теме «Зима», магнитофон, кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро», наклейки, «Мой тетрадь» и букварь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами, бутылочки с тертым соломинками и пенопластом для коктейля по числу детей.

Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за зимними трансформациями в природе. Разучивание упражнения «Снеговик». обсуждение и Слушание с музыкальным начальником пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро». Чтение рассказов В. Зотова «Снегирь», «Клест-еловик».

Движение занятия

1. Организационный момент.[Объявление темы занятия. Состроение эмоционально хорошего фона. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренные слов).)

Логопед приглашает детей в кабинет. В кабинете негромко звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро». Дети здороваются с логопедом и поднимаются рядом со стульчиками. На столе перед каждым из них лежит предметная картина.

Логопед. Разглядите и назовите картины.

1 –й р е б е н о к. Снежинка.

2-й ребенок. Снеговик.

3-й ребенок. Снегурочка.

4-й ребенок. Снежок.

Логопед. Вы верно назвали картины. Садитесь и подумайте, от какого именно слова образованы слова снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок.

Дети. Эти слова образованы от слова снег.

Логопед. Вспомните еще пара слов, образованных от слова снег.

Логопед убирает предметные картины и, в случае если детям тяжело выполнить задание, оказывает им помощь.

Логопед. Как именуются первые цветы, появляющиеся из-под снега?

Дети. Подснежники.

Логопед. Какую бабу слепили из снега?

Дети. Снежную.

Логопед. Каким станет парк, в случае если его занесет снегом?

Дети. Заснеженным.

Логопед. В то время, когда идет сильный снег, как мы это именуем?

Дети. Снегопад.

Потом логопед выключает магнитофон и предлагает детям отыскать в памяти, как именуется пьеса, которая звучала, о чем она. Дети отвечают на вопросы логопеда. Логопед задаёт вопросы детей, из-за чего сейчас занятие началось с пьесы «Зимнее утро» и беседы о снеге.

Дети растолковывают, что наступила зима. Логопед информирует детям, что занятие будет посвящено беседе о зиме, ее показателях, зимующих птицах.

Рассматривание картины «В зимнем парке» и беседапо ней.

[Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, активизация и расширение словаря по теме «Зима». Развитие диалогической речи.]

Логопед помещает на наборное полотно картину «В зимнем парке», задает детям вопросы и предлагает задания.

Логопед. Какое время года нарисовано на картине? Из-за чего вы так думаете?

Дети. На картине нарисована зима.

Логопед. Поведайте о земле. Как она выглядит?

Дети. На земле лежит снег.

Логопед. Что вы имеете возможность сообщить о снеге, лежащем на земле? Какой он? Подберите как возможно больше слов, отвечающих на вопрос «Какой?» Начните ответ со слова снег.

Дети. Снег белый, пушистый, холодный, блестящий.

Логопед. Обрисуйте небо. Какое оно? Начните ответ со слова небо.

Дети. Небо яркое, чистое, высокое.

Логопед. Что вы имеете возможность сообщить о деревьях? Какие конкретно они? Начните ответ со слова деревья.

Дети. Деревья обнажённые, заснеженные.

Логопед. Каких птиц мы видим на картине? Как мы именуем птиц, каковые зимуют у нас?

Дети. Мы видим синичек и снегирей. Это которые зимуют птицы.

Логопед. Как вы думаете, от какого именно слова образовано слово которые зимуют?

Д е т и. От слова зима.

Логопед. Правильно. Каких еще зимующих птиц вы понимаете?

Д е т и. Ворону, сороку, воробья, щегла, клеста, свиристеля.

Логопед. Что делают в парке дети?

Дети. Они гуляют, катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу, играются со Щенком в снегу.

Логопед. Как они одеты? Из-за чего?

Дети. Они одеты тепло. На улице холодно, холод.

Логопед. Как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке?

Дети. Детям нравится гулять в парке. Им радостно.

3. Упражнение «Телефон».[Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление представления о предложении. Составление предложений со словом снеговик.]

Логопед убирает картину с наборного полотна.

Логопед. Кого дети слепили на прогулке?

Дети. Они слепили снеговика.

Логопед. Давайте дружно четко скажем и прохлопаем это слово.

Дети. Сне-го-вик.

Логопед. А сейчас давайте скажем это слово по очереди, прохлопывая его.

Дети попеременно проговаривают и прохлопывают слово.

Логопед. Попытайтесь придумать предложения со словом снеговик.

Дети придумывают предложения и выбирают самое прекрасное из них. Победитель приобретает наклейку на тетрадь.

4. Работа в тетради №1.[Развитие узкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи.]

Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Откройте тетради в том месте, где лежит закладка. Посмотрите на страничку слева. Что вы видите?

Дети. Лыжи, снеговика, санки.

Логопед. Послушайте тайную об одном из предметов, изображенных на данной странице.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставишь две ноги —

И по громадным снегам беги.

Дети. Это лыжи.

Логопед. Из-за чего вы так решили? Объясните. Дети дают объяснения.

Логопед. А сейчас обведите лыжи по контуру и любым цветным карандашом раскрасьте их. В случае если желаете, нарисуйте на лыжах крепления.

За хорошую работу все дети приобретают наклейки. Логопед убирает тетради и карандаши.

5. Упражнение «Снеговик».[Координация речи с перемещением, развитие неспециализированных речевых навыков.]

Логопед приглашает детей пройти на ковер и сделать уже знакомое упражнение.

Давай, друг, смелей, друг, Идут по кругу, изображая, словно бы катят

Кати по снегу собственный снежок. перед собой снежный ком.

Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками громадной круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его ухмылка так ярка! Обширно радуются.

Два глаза, шляпа, шнобель, метла. Показывают глаза, закрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.

Но солнце припечет легко — Медлительно приседают.

Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

В. Егоров

6. Упражнение «Повтори за мной».[Автоматизация звука [ж] в словах и открытых слогах с ними.)

Логопед приглашает детей к зеркалу, делает вместе с ними 2—3 упражнения из артикуляционной гимнастики для шипящих звуков, а после этого отрабатывает отраженное произношение открытых слогов со звуком (ж] и слов с ними, применяя материалы методического пособия «Будем говорить верно».

7. Упражнение «Метель».[Формирование направленной воздушной струи.]

Логопед предлагает детям подняться около стульчиков и раздает им мелкие пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом. Н крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

Логопед. Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто в том месте воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо? Н. Нищева

Дети. Это метель.

Логопед. Желаете устроить метель в бутылочках? Поднимитесь прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубочайший вдох, а позже продолжительно дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так.

Логопед показывает, как верно делать упражнение. Оно выполняется детьми 3—4 раза.

8. Игра «Метель».[Развитие силы голоса. уточнение и Расширение словаря по теме «Зима»]

Логопед предлагает детям пройти к магнитной доске и помещает на нее картину с изображением вьюжного зимнего дня.

Логопед. Эта картина именуется «Метель». Как возможно накликать метель по-второму? Что такое метель?

Дети. Метель, буран, сильный ветер со снегом.

Логопед. Давайте сыграем в игру «Метель». Вы станете петь звук [у] то негромко, то звучно в зависимости от того, буду я поднимать либо опускать руку. Чем выше моя рука, тем громче вы должны петь, и напротив.

Логопед медлительно и медлено поднимает, а после этого опускает руку, смотрит за тем, дабы дети своевременно делали вдох, а голосоподача у них была мягкой.

9. Упражнение «Закрась квадрат».[Совершенствование навыка звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).]

Логопед предлагает детям пройти за стол и раздает им буквари. Дети открывают буквари в том месте, где лежат закладки.

Логопед. взглянуть на задание, отмеченное голубыми кружками. Разглядите и назовите картины.

Дети. Пуф, кофта, флажок.

Логопед. Выясните место звука [ф] в заглавиях картин, раскрасьте квадраты в полосах, обозначающих слова: первый квадрат — в случае если звук находится в начале слова, второй — в случае если звук

в середине слова, третий — в случае если звук стоит в конце слова. Дети делают задание и комментируют собственные действия.

10. Окончание занятия.[Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям отыскать в памяти по порядку все задания, каковые они делали, поведать, что им понравилось делать. Позже он оценивает работу каждого ребенка.

Занятие 2

Коррекционно-образовательные цели.Актуализация словаря по теме «Зима. Которые зимуют птицы». Совершенствование навыков звукового и синтеза и слогового анализа. Совершенствование слов чтения и навыка слогов с новой буквой Вв. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыка печатания. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Автоматизация верного произношения звука [ж]. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных мужского и женского рода, потребление несложных предлогов). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Коррекционно-развивающие цели.Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, восприятия и зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, узкой и неспециализированной моторики, тактильной чувствительности. Совершенствование тактильного восприятия.

Коррекционно-воспитательные цели.Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, важенности. Развитие эмоции справедливости.

Оборудование.Мольберт, магнитная доска, коврограф, тетрадь №2 и «Мой букварь» по числу детей, контейнер с карандашами, контейнер с подробностями букв, контурные изображения зимующих птиц и корма для них, многоцветные шнурочки с закрепленными на их финишах «липучками», альбом «Живая природа. И мире животных»1.

Предварительная работа.Изготовление посредством своих родителей кормушки для птиц, вывешивание ее на участке, подкармливание зимующих птиц, наблюдение за ними. Беседа с воспитателями о зимующих птицах. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежинки».

Движение занятия

I. Организационный момент.[Создание эмоционально положительного фона занятия. Развитие тактильной чувствительности. Совершенствование тактильного восприятия. Актуализация словаря по теме «Которые зимуют птицы». зритель и Развитие памятиного внимания.]

Логопед встречает детей в кабинете, организует приветствие, предлагает детям занять места около стульчиков, стоящих около стола.

Логопед. Я дам сесть тому, кто отыщет в памяти наименование зимующей птицы.

Дети попеременно именуют зимующих птиц и садятся.

Логопед. А сейчас я желаю проверить, вправду ли вы прекрасно понимаете зимующих птиц. на данный момент вы закроете глаза, а я положу перед вами контурные изображения птиц. Обведите изображение пальцем, попытайтесь предугадать, кто это.

Дети делают задание логопеда. В случае если ребенку тяжело, логопед предлагает ему открыть глаза и назвать птицу, а позже не обращать внимания и обвести контурное изображение пальцем. После этого логопед помещает контурные изображения птиц вертикально на коврограф.

Логопед. Еще раз назовите птиц.

Дети. Клест, снегирь, синица, воробей.

Логопед. Из-за чего мы именуем этих птиц зимующими?

Дети дают объяснения. Логопед закрепляет рядом с изображением каждой птицы броский шнурочек посредством «липучки», а вторым столбиком располагает изображения «угощения» (кисть рябины, кусочек сала, горка семечек, шишка) (рис. 20).

Логопед. Вспомните, чем вы угощаете птиц, прилетающих к кормушке на отечественном участке. Протяните шнурочек от каждой птицы к угощению, предназначенному ей, поведайте, кого и чемвы угостили.

Рассматривание картины «в зимнем парке» и беседапо ней.

Картины из шерсти, мастер-класс — зимний пейзаж

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector