Экологическое воспитание — ориентирует человека на бережное отношение к природе.

Понятие «эстетическое воспитание» содержит в себе следующие элементы: развитие эстетического восприятия окружающего мира, эстетических эмоций, формирование эстетических взаимоотношений. Осуществляется через образование и в ходе обучения, через соприкосновение с миром красивого. Критерий: развитый художественно-эстетический вкус. Задачей эстетического воспитания есть развитие потребности строить деятельность и жизнь по законам красоты. Художественные и литературные произведения, музыка, мастерство, кино, театр, народный фольклор употребляются в ходе эстетического воспитания.

Трудовое и опытное воспитание предполагает формирование общетрудовых знаний, опытную ориентацию и пр. Осуществляется через процесс вовлечения получающих образование разные виды публично-нужного труда. Его параметрами являются наличие трудолюбия, определенных профзнаний, навыков и умений, ориентация на определенную профессию. Из содержательной основытрудового воспитания школьников исключается педагогический труд.

Своеобразные законы воспитания касаются всех подряд явлений, относятся к сфере воспитания. К ним возможно отнести следующие:

1. Закон целостного развития человека. Целостность человека ведет к тому, что любое случайное либо целенаправленное действие либо влияние приводит к не только его личностных структур, вместе с тем личных и субъектных особенностей. Эти трансформации смогут быть как хорошими, так и негативными, как количественными, так и качественными. Целостность человека предписывает педагогу целостность воспитательных влияний. Воспитание человека осуществляется во всей целостности его взаимоотношений к окружающему миру и самому себе, в единстве его знаний, ценностных установок и деятельности.Воспитательная обстановка должна быть обращена не только к разуму ребенка, но и к его эмоциям, задействовать по возможности все каналы его восприятия — зрение, слух, ощущения.2. Закон развития личности, индивидуальности, субъектности человека через социально, субъективно и культурно значимую деятельность. В случае если воспитанник не включен в такую деятельность, то кроме того при самых благоприятных внешних условиях хороших трансформаций в нем не происходит.Закон развития человека через деятельность требует от педагога направления деятельности детей на достижение социально значимых целей и ответ конкретных воспитательных задач, наполнения ее культурным содержанием, учета заинтересованностей, потребностей, возможностей и способностей самого ребенка.Итог возможно и нематериальным, недоступным прямому наблюдению (внутренний отказ от аморального поступка, изменение точки зрения на то либо иное явление, вывод об отношении к какому-то человеку). В этом случае говорят о духовной деятельности. Ее результаты не меньше, а довольно часто и более серьёзны, чем результаты деятельности предметно-практической, имеющей материальный итог.3. Закон развития через преодоление тесно связан с таковой чёртом воспитательного процесса, как его кризисность.В кризисных обстановках человек выясняется в один момент перед необходимостью выбора и перед необходимостью совершения поступка. Наряду с этим ему приходится преодолевать не только внешние препятствия, но и внутренние преграды: желание уклониться от выбора и от необходимости выполнять поступок, недочёт либо отсутствие нужных жизненного опыта и знаний, ужас перед неизвестностью, боязнь быть осужденным вторыми людьми либо смотреться «не таким, как все» и другое. Становление человека осуществляется в важной духовной работе, а преодоление разнообразные кризисов выступает механизмом его саморазвития.Закон развития через преодоление требует от педагога определения оптимальной степени и формы оказания педагогической помощи в саморазвитии воспитанника.4. Закон со-трансформации (воспитанника и) взаимного изменения педагога говорит, что трансформации, происходящие с воспитанником и педагогом в рамках воспитательного сотрудничества, постоянно являются обоюдными.Данный закон говорит о существовании зависимости между успешностью саморазвития и профессиональной компетентностью педагога воспитанников; наряду с этим одинаково серьёзны как интеллектуальный уровень развития педагога, так и его эмоциональная и нравственная культура, умение создать условия (организационные, материальные, психотерапевтические) для воспитывающего сотрудничества. Закон со-воспитанника и трансформации педагога говорит о необходимости постоянного опытного, личностного, духовного самосовершенствования педагога, которое есть нужным условием профессиональной деятельности.5. «Закон сопротивления людской материала» (А. С. Макаренко). Данный закон устанавливает связь между результативностью деятельности педагога воспитателя и методами педагогического действия и направляться из того, что воспитанник есть равноправным, участником воспитательного процесса.Чем более открытым, явным, а время от времени и неотёсанным есть действие на ребенка, тем активнее ребенок ему сопротивляется. Сопротивление не всегда бывает открытым. Время от времени оно есть скрытым, неявным, снаружи никак не проявляющимся. В следствии действие педагога в лучшем случае оказывается бесплодным, в нехорошем — заставляет ребенка поступать вопреки честным, но выраженным в некорректной форме требованиям педагога, а следовательно, во вред себе.Из признания ребенка равноправным субъектом воспитательного сотрудничества вытекает требование незаметного воспитательного действия.Ребенок не должен ощущать себя объектом приложения воспитательных упрочнений педагога; у него не должно появиться чувство, что он есть только средством с целью достижения педагогической цели.6. Закон возрастания потребности в Другом по мере становления человека как личности, субъекта и индивидуальности собственной судьбе. От направленности, организации и характера «сопонимания, соосмысления, сооценки, приобщения и сопереживания к совместному творчеству» (М. Хайдеггер) зависит становление смысловой сферы человека и его личной системы ценностей, его личный путь восхождения к культуре, темперамент преобразования человеком внешнего мира и самого себя.

Тема 6.2. Способы, средства и приёмы педагогического действия на личность

Воспитать Нового Человека #НиколайПлатошкин #новыйчеловек #воспитание

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector