Методика обучения письменной речи

ТЕМА 18

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Р.П. Мильруд

Методика обучения письменной речи

Письменная речевая деятельностьесть целенаправленное и творческое совершение мысли в письменном слове, а письменная обращение- споформулирования и соб формирования мысли в письменных языковых знаках (Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, Tricia Hedge). Необходимо заметить, что именно продуктивной стороне письма до тех пор пока еще мало обучают на уроках зарубежного языка. Письменные умения обучающихся часто существенно отстают от уровня обученности вторым видам речевой деятельности.

Целью обучения письменной речи есть формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции,которая включает владение письменными символами, формой и содержанием письменного произведения речи.

Задачи, решаемые при обучении письменной речи, связаны с созданием условий для овладения содержанием обучения письменной речи.Эти задачи включают формирование у обучающихся нужных графических автоматизмов, речемыслительных умений и навыков формулировать идея в соответствии с письменным стилем, расширение знаний и кругозора, овладение интеллектуальной готовностью и культурой создавать содержание письменного произведения речи, формирование аутентичных представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста.

Конечные требования к обучению письменной речи включают формирование у обучающихся свойства фактически пользоватьсяиноязычным письмом как методом общения, творчества и познания в соответствии с достигнутым программным уровнем овладения зарубежным языком.

Письменная обращение может рассматриваться в трех плоскостях: содержания (мышления), выражения(речи) и выполнения(графики).

Содержание письменного речевого произведенияопределяется его деятельностной задачами и целью, такими, как эмоциональное взаимодействие, эмоциональное действие, обращение за помощью, управление деятельностью, запрос информации, передача информации, исполнение делопроизводительных формальностей, сохранение информации, письменное выражение творческого потенциала человека. Мыслительное содержание определяет форму письменного произведения.К формам письменных речевых произведений, каковые смогут быть включены в содержание обучения, относятся: поздравительные открытки, весточки (личного и делового содержания), записки (участникам семьи, приятелям, сотрудникам по работе), вывески (на зданиях, учреждениях), этикетки (на товарных упаковках), подписи к картинкам, объявления-инструкции, объявления-информации (о поиске работы, о приеме на работу, о событиях спортивной и культурной жизни), меню, рекламы, приглашения, соболезнования, индивидуальные письма, деловые письма, в частности письма о приеме на работу, благодарственные письма, т. е. bread-and-butter letters, письма с жалобами и протестами, обращения (к руководителю, общественности), ответы на заявления, автобиографические сведения, т. е. curriculum vitae, характеристики, т. е. confidential references, заполненные анкеты и бланки, справки, опорные схемы типа mind-maps (для выступления перед аудиторией), инструкции (по технике безопасности, для исполнения задания), рецепты (кулинарные, как узнаваемые, так и личные), ежедневники (наблюдений, путешествий), словарики, диктанты, библиографии (произведения автора, книги по проблеме), конспекты, т. е. notes (краткое изложение содержания прочтённого), заметки в стенгазету , впечатления (об замеченном либо услышанном), книжные обозрения, рецензии, т. е. reviews (на книгу, рассказ, кинофильм, произведение искусства), отчеты, т. е. reports (о наблюдениях, об анкетировании, об опросе), доклады (о состоянии неприятности, об изучении конкретных случаев типа case-studies), изложение, т. е. reproduction (прочитанного, услышанного), резюме, т. е. summary (главная мысль прочитанного, услышанного), сообщения (о новостях, о последних событиях), обзоры (статей в газете, событий за чемь дней), аннотации, т. е. precis (основное содержание рассказа, книги, фильма), рефераты, т. е. synopses (краткий обзор прочтённого), тезисы, т. е. abstracts (краткое изложение выступления), проекты, т. е. projects (взор на изменение и состояние окружающего мира), очерки, т. е. essays (личный взор на вещи и явления), произведения (интерпретация темы либо неприятности), рассказы (придумывание сюжета и фабулы), стихи (создание стихотворных произведений различной формы). Формы письменных речевых произведений имеют соответствующие и, часто, общепринятые показатели.

Довольно широкие возможности для обучения творческому письму имеет диктант. Бывают следующие ВИДЫ современных диктантов: репродуктивный, личный творческий, парный творческий, коллективный творческий. Репродуктивный диктант — это буквальная запись под диктовку с целью проверки понимания на правописания и слух. Личный творческий диктант выполняется как письменное произведение речи объемом не более 150 слов, воображающее собой описание предъявленной картины, рассуждение по поводу предложенного тезиса, ответ на поставленный вопрос (предварительно главные пункты письменного произведения речи обговариваются в личном общении с педагогом, и ученик обязан как возможно подробнее учесть результаты этого обсуждения). Парный либо коллективный творческий диктант может проходить следующим образом: двум обучающимся (двум группам обучающихся) предлагаются в случайном порядке картины, иллюстрирующие один из двух рассказов; задача ученика содержится в том, дабы расположить картины в верной последовательности, написать рассказ и продиктовать его партнеру (партнерам); затем партнеры восстанавливают порядок картин приятель у приятеля и контролируют правильность записанного диктанта.

Для коллективного творческого диктанта обучающиеся смогут кроме этого совместно нарисовать на доске картину (первый элемент рисует преподаватель), коллективно создать описание данной картины и постараться как возможно подробнее записать его в виде самодиктанта.

Диктант может кроме этого проходить в форме составления замысла либо резюме услышанного, извлечения из текста главных слов (заданного количества) и т. п.

Вероятен диктант в виде записи «телефонограммы», в форме игры в «сломанный телефон» и т. п.

В ходе обучения письменной речи принципиально важно обеспечить максимальную управляемость графического выполнения письменного произведения речи.Чтобы сделать управляемым написание кратких письменных: произведений речи, употребляется прием заполнения пропусков из предложенных вариантов

При исполнении задания вероятно заполнение пропусковпо смыслу(cloze procedure) варианты ответов наряду с этим не даются, и учащиеся пробуют додуматься о значениях пропущенных слов по контексту, и по привычным словосочетаниям.

Нужным письменным заданием есть подражание примеру.

Руководить заданием возможно через структуру письменного произведения речи

Содержание каждого параграфа предварительно обсуждается с учащимися, и в следствии дискуссии рождается детализированная мысль письменного произведения речи.

Неотъемлемой частью письменного задания есть разработка идеи.Такое задание, в большинстве случаев, предшествует любой письменной работе. Это упражнение часто принимает форму мозгового штурма(brain-storming) — привлечения коллективных ресурсов. К примеру, для разработки рекламы нужно сначала выяснить количество текста, расположение и шрифт фраз, темперамент фраз, отобрать легко узнаваемые и запоминаемые слова, придумать «приманку для клиента», т. е. gimmick.

Письменное задание возможно основано на применении статистического материала

Для подготовки письменного задания употребляется кроме этого фактический материал.Так, обучающиеся смогут подготовить рекомендации любителям домашних птиц и животных

Письменное задание возможно связано со сбором фактического материала.

Вписьменном задании варьируется количество письменного произведения речи.Он определяется числом слов, включая артикли и служебные слова. В обучении некоторым письменных произведений вероятен следующий примерный количество:

Note Advert Summary Precis Essay Synopsis Report Project
10-15 words 15-25 words 25-75 words 75-100 words 100-150 words 150-200 words 200-250 words 250-300 words

Письменное задание может выполняться в форме рецензии на литературное произведение, выставку, художественный/документальныйфильм и т. д.

Нужным письменным заданием есть рецензия «за» и «против». Особенное значение имеет умение всестороннего анализа(balanced report). Все «за» и «против» находят собственный отражение в письменном тексте. Первая часть текста может содержать хорошую данные, вторая — отрицательную. Хорошая и отрицательная информации смогут перемежаться. Количество хороших и отрицательных суждений должно быть равным.

Выполнение речевого плана в письменном тексте нереально без адекватного применения соединяющих конструкций(connectives).

Успешное выполнение речевого плана зависит кроме этого от умения использовать особые выражения.К примеру, для анализа статистического материала необходимы выражения типа three out of four, almost half, only three in every hundred и др.

Формой письменного задания есть подготовка проекта.Выполнение задания включает следующие стадии: selecting the topic, selecting the main ideas, evaluating the validity of ideas, using skimming and scanning techniques, drawing conclusions, defending one’s case, deducing the result, weighing merits and demerits of the project

/Зарубежные языки в школе. -1997. -№2.-С. 5-11/

Развитие умений в письменной речи у обучающихся начальной школы на уроках АЯ


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: