Рама, воскресший из мертвых

«Был болен некто Лазарь… Иисус, услышав то, сообщил: эта заболевание не к смертной казни, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий»[[251]].

Одним солнечным утром Шри Юктешвар объяснял христианское Писание на балконе серампурского жилища. Его аудитория складывалась из нескольких учеников, включая меня и маленькую группу моих студентов из Ранчи.

– В этом месте Иисус именует себя Сыном Божьим. Не смотря на то, что Он и был вправду един с Всевышним, тут Его упоминание имеет глубочайший безличный суть, – растолковывал гуру. – Сын Божий – это Христос, либо божественное сознание в человеке. Смертный не имеет возможности славить Всевышнего. Единственное почитание, которое он в состоянии оказать собственному Творцу, – это искать Его: человек не имеет возможности славить некую абстракцию, которой не знает. Слава , либо нимб около головы святых, имеется символическое свидетельство их способности воздавать подлинное божественное почитание.

Шри Юктешвар продолжал чтение необычной истории о воскрешении Лазаря. По завершении ее преподаватель впал в продолжительное молчание с раскрытой священной книгой на коленях.

– Мне также посчастливилось видеть подобное чудо, – проговорил он наконец празднично, – Лахири Махасая воскресил из мертвых одного из моих друзей.

На лицах ребят рядом со мной отразилась ухмылка с выражением живого интереса. Во мне также было еще достаточно от мальчишки, дабы обрадоваться не только философии, но и любому рассказу, что я имел возможность услышать от Шри Юктешвара, о его прекрасных общениях со своим гуру.

Мы с Рамой были неразлучны, – начал преподаватель. – Он был застенчив и обожал уединение, исходя из этого предпочитал навещать отечественного гуру лишь в часы полуночи и утром, в то время, когда множество дневных учеников отсутствовало. Как самый друг Рамы я был как бы духовной отдушиной, через которую он излучал все достаток собственных духовных восприятий. В его совершенном товарищеском отношении я обнаружил воодушевление. – Лицо гуру смягчилось под влиянием воспоминаний. – Неожиданно Рама был подвергнут жёсткому опробованию, – продолжал Шри Юктешвар. – Он заразился азиатской холерой. Потому, что отечественный преподаватель ни при каких обстоятельствах не возражал против одолжений докторов на протяжении важной заболевании, были позваны два эксперта. Неистово пробуя оказать помощь больному, я не прекращал глубоко молиться Лахири Махасая о помощи. Поспешив к нему к себе, рыдая, я все поведал ему.

– Доктора осматривают Раму. Он будет здоров, – радостно улыбнулся гуру.

С легким сердцем я возвратился к постели приятеля и отыскал его умирающим.

– Он протянет еще час?два, не более, – заявил один из докторов, безнадежно махнув рукой.

Я опять помчался к Лахири Махасая.

– Доктора – люди добросовестные. Я уверен, что Рама будет здоров, – радостно успокоил меня преподаватель.

У Рамы я понял, что оба доктора уже ушли. Один из них покинул мне записку: «Мы сделали все, что имели возможность, но он неисправим».

Приятель и в действительности имел вид умирающего. Мне было неясно, как смогут не сбыться слова Лахири Махасая, но однако вид скоро угасающего Рамы заставил меня поразмыслить, что и в действительности все кончено. Так в метаниях от веры к тревожному сомнению я чем имел возможность помогал приятелю. Он пришёл в сознание и вскрикнул:

– Юктешвар, беги к преподавателю и сообщи ему, что я отошел. Попроси его благословить мое тело перед последними церемониями.

С этими словами Рама не легко набрался воздуха и испустил дух[[252]].

Около часа я поплакал над дорогим мне телом. Он постоянно искал тишины и сейчас достиг безотносительного спокойствия смерти. Пришел еще один ученик, я попросил его побыть в доме до моего возвращения и, ошеломленный, поплелся к гуру.

– Ну и как Рама? – лицо Лахири Махасая расплылось в ухмылке.

– Господин, вы встретитесь с ним через пара часов, – взволнованно выкрикнул я, – перед тем как его тело увезут в крематорий. – Не выдержав, я открыто застонал.

– Юктешвар, забери себя в руки. Посиди нормально и помедитируй.

Мой гуру ушел в самадхи . ночь и Вечер состоялись в постоянном молчании. Я бесполезно боролся за восстановление внутреннего самообладания. Утром Лахири Махасая кинул на меня утешающий взор.

– Я вижу, ты еще взволнован. Отчего же ты не сообщил мне день назад, что желаешь, дабы я оказал Раме осязаемую помощь в виде какого именно?нибудь снадобья? – Преподаватель указал на лампаду в форме чаши с неочищенным касторовым маслом: – Налей масло из данной лампы в пузырек и влей Раме в рот семь капель.

– Господин, – возразил я, – он мертв со прошлого дня. Какой толк сейчас в этом масле?

– Не имеет значение, делай то, что я прошу. – Радостное настроение Лахири Махасая мне было неясно; я все еще пребывал в состоянии ничем не смягченной потери. Отлив мало масла, я отправился в дом Рамы.

Отыскав тело приятеля застывшим в тисках смерти, не обращая внимания на это его ужасное состояние, я немного открыл ему губы указательным пальцем правой руки и ухитрился при помощи пробки левой рукой влить каплю за каплей масло через стиснутые зубы. В то время, когда холодных губ Рамы коснулась седьмая капля, он неистово задрожал. Мускулы его с головы до ног затрепетали, и, к моему удивлению, он сел.

– Я видел Лахири Махасая в блеске света! – вскрикнул он. – Он сиял, как солнце. «Восстань, покинь собственный сон, – приказал он мне. – Приходи с Юктешваром посетить меня».

Я не верил своим глазам, в то время, когда Рама оделся и был достаточно крепок, дабы по окончании данной роковой болезни прийти к себе к нашему гуру. В том месте он простерся перед Лахири Махасая со слезами признательности. Преподаватель был вне себя от эйфории. Глаза его озорно мигнули мне.

– Юктешвар, – сообщил он, – сейчас ты, само собой разумеется, не преминешь носить с собой пузырек касторового масла. Как заметишь труп, сходу давай масла! Семь капель лампадного масла точно должны одолеть силу всевышнего Ямы![[253]]

– Гуруджи, вы смеетесь нужно мной. Я никак не осознаю, в чем моя неточность. Сообщите, прошу вас, в чем она.

– Я тебе два раза заявил, что Рама будет здоров, и все же ты не совсем поверил мне, – пояснил Лахири Махасая. – Я не имел в виду, что доктора в состоянии будут вылечить его, а увидел только, что они находятся рядом. Между этими двумя замечаниями не было никакой причинной связи. Я не желал помешать докторам: они также должны жить. – И голосом, в котором звучала радость, гуру добавил: – Неизменно знай, что неистощимый Параматман[[254]] может исцелить любого доктора либо не доктора.

– Я осознал неточность, – с раскаянием сознался я. – Сейчас ясно, что кроме того простое отечественное слово связано со всем космосом.

В то время, когда Шри Юктешвар закончил данный необычный рассказ, один из зачарованных слушателей разрешил себе в полной мере резонный для ребенка вопрос:

– Господин, – сообщил он, – а из-за чего ваш гуру воспользовался как раз касторовым маслом?

– Дитя мое, масло не имело никакого значения, помимо этого, что я ожидал чего?то материального, и Лахири Махасая выбрал бывшее рядом масло как вещественный знак для пробуждения у меня большей веры. Преподаватель разрешил Раме умереть, потому, что я частично сомневался. Но божественный гуру знал: раз он заявил, что ученик будет здоров, излечение должно иметь место, даже в том случае, если ему нужно будет излечить Раму от смерти – «заболевания», в большинстве случаев летальной.

Шри Юктешвар отпустил мелкую группу и продемонстрировал мне жестом, дабы я сел на одеяло у его ног.

– Йогананда, – сообщил он с необычайной серьезностью, – ты от рождения был в окружении прямых учеников Лахири Махасая. Великий преподаватель прожил возвышенную судьбу в частичном уединении и категорически отказывался разрешить последователям создавать какую бы то ни было организацию около его учений. Однако он сделал одно большое предсказание.

«Лет через пятьдесят по окончании моего ухода, – сообщил он, – благодаря глубокого интереса к йоге, проявляемого Западом, о жизни моей будет написано. Провозвестие йоги обойдет целый земной шар и окажет помощь установлению того братства людей, которое происходит от прямого восприятия Единого Отца».

– Сын мой Йогананда, – продолжал Шри Юктешвар, – как раз ты обязан сыграть собственную роль в распространении данной вести и в описании данной святой судьбы.

Пятидесятилетие со дня ухода Лахири Махасая исполнилось в 1945 году – году, в то время, когда настоящая книга была закончена. Я имел возможность только поражаться тому совпадению, что год 1945?й возвестил кроме этого начало новой эры – эры, произведшей переворот в науке ядерной энергии. Все мыслящие люди, очень ранее, обратились к насущным проблемам братства и мира, чтобы постоянное использование физической силы не стёрло с лица земли всех людей вместе с их проблемами.

Если бы кроме того людская раса и дела ее под влиянием времени либо бомб провалились сквозь землю, солнце не сбилось бы со собственного курса, и звезды неизменно бодрствовали. Воздействие космического закона нереально остановить либо поменять, и человек прекрасно бы сделал, если бы привел себя с ним в гармонию. В случае если космос против силы, в случае если солнце не сражается с планетами, а уходит в должное время, дабы передать звездам их мелкую власть, то к чему нам бронированный кулак? Будет ли от него мир? Не жестокость, а добрая воля вооружает движущую силу вселенной, человечество в мире познает бесчисленные плоды победы, более сладкие, нежели те, что выращены на кровавой земле.

Настоящая Лига Наций станет естественной, безымянной силой людских сердец. проницательность и Глубокие симпатии, нужные для исцеления земных ран, не смогут проистекать от одного только интеллектуального рассмотрения отличия людей, в базе их должно быть сознание людской единства – его родства с Всевышним. Для осуществления высшего идеала: мир через общее братство – путь йога – учение о личном контакте с Всевышним распространяется вовремя среди всех людей всех государств.

Не смотря на то, что цивилизация Индии древнее всякой другой, немногие из историков увидели, что подвиг ее национального выживания ни за что не есть случайностью, он логически оправдан преданностью вечным истинам, каковые Индия предлагала неспециализированному вниманию через лучших представителей, живших в каждом поколении. Благодаря непрерывности бытия, непреходящей перед лицом столетий, в состоянии ли сухие ученые правильно сообщить нам, сколько столетий, бросая вызов времени, Индия давала бесценный ответ всем народам!

Библейская история моления Авраама к Богу[[255]] , дабы пощадил Он город Содом, в случае если найдутся в нем десять праведников, и в ответе Божьем: «…не истреблю для десяти» – приобретает новый суть в свете избежание Индией участи забвения ее современников – Вавилона, Египта, Греции, Италии.

Ответ Всевышнего светло говорит о том, что страна живет не материальными достижениями, но в людских шедеврах.

Пускай же слова Божьи снова будут услышаны в этом, XX веке, два раза утопавшим в крови, не достигнув и половины: ни одна из наций, которая может создать десятерых великих в глазах Неподкупного Судии, не определит смерти.

Благодаря для того чтобы рода убеждениям Индия выстояла перед тысячею умных уловок времени. Во всех столетиях ее почва была освящена познавшими себя преподавателями; современные Христоподобные мудрецы, такие, как Лахири Махасая и его ученик Шри Юктешвар, явились возвестить о том, что для долговечности нации и счастья человека учение йоги жизненнее и ответственнее любого материального прогресса.

В печать просочилась очень скудная информация о Лахири Махасая и его универсальном учении[[256]]. За три десятилетия моего нахождения в Индии, Европе и Америке я нашёл глубочайший и искренний интерес к провозвестию освобождающей йоги великого преподавателя. Как он и предсказал, рассказ о его жизни в печати сейчас нужен и на Западе, где успехи великих йогов современности известны мало.

В благочестивой семье брахмана с старой родословной 30 сентября 1828 года появился Лахири Махасая. Место его рождения было село Гхурни в округе Надии недалеко от Кришнанагара в Бенгалии. Он был единственным сыном Муктакаши, второй жены почтенного Гаури Мохана Лахири[[257]]. Мать мальчика скончалась, в то время, когда он был еще ребенком. Сверх того очень показательного факта, что она была пылкой поклонницей Господа Шивы[[258]], определяемого в Писаниях как «Царь йогов», о ней известно мало.

Мальчик, которого кликали Шьям Чаран Лахири, совершил ранние годы собственной жизни в родовом доме в Гхурни. В три?четыре года его довольно часто видели сидящим в йоговской позе в песках, скрывавших все тело, не считая головы.

Имение Лахири было уничтожено зимний период 1833 года, в то время, когда протекающая вблизи река Джаланги, поменяв русло, провалилась сквозь землю в глубинах Ганга. Один из храмов Шивы, основанный семьями Лахири, погрузился в реку вместе с фамильным домом. Один из поклонников спас из бурлящих вод каменное изваяние Господа Шивы и перенес его во снова выстроенный храм, сейчас прекрасно известный как местонахождение Гхурновского Шивы.

Гаур Мохан Лахири с семьей покинул Гхурни и стал жителем Бенареса, где он тут же воздвиг храм Шивы. Ведя собственный хозяйство по дисциплинарным правилам Вед , систематично выполняя церемониальное богослужение, он проявлял благотворительность и изучал Писания. Но, будучи честным и непредубежденным, он не отвергал и благотворного потока современных идей.

Мальчик Лахири брал уроки хинди и урду в ученых кругах Бенареса. Он посещал школу, начальником которой был Джой Нараян Гхошал, обучаясь санскриту, бенгали, французскому и британскому. Принявшись за яркое изучение Вед , юный йог жадно прислушивался к дискуссиям ученых брахманов по поводу священных Писаний, среди них и Махратского пандита Наг?Бхатта.

Шьяма Чаран был хорошим, честным и храбрым парнем, любимым всеми товарищами. Прекрасно сложенный, с сильным телом, он отличался в плавании и искусностью во многих видах ручного труда.

Во второй половине 40-ых годов XIX века Шьяма Чаран Лахири женился на Шримати Каши Мони, дочери Шри Дебнараяна Саньяла. Будучи примером настоящей индийской дамы?домохозяйки, Каши Мони бодро взялась за исполнение и домашние обязанности классического долга домохозяйки – служение беднякам и гостям. Альянс данный был благословлен двумя сыновьями и двумя дочерьми. В возрасте двадцати трех лет, в первой половине 50-ых годов XIX века, Лахири Махасая занял место бухгалтера в инженерно?армейском ведомстве английского правительства. За время работы он взял большое количество призов. Так, перед очами Божьими он был не только преподавателем, но имел успех и в маленькой людской драме, где игрался порученную ему роль служащего в миру.

Потому, что управления армейского департамента перемещались, Лахири Махасая переводили в Газипур, Мирджапур, Найнитал, Данапур и Бенарес. По окончании смерти отца Лахири Махасая должен был взять на себя всю ответственность за семью, для которой приобрел негромкой жилище в Гарудешвар Мохулле, по соседству с Бенаресом.

В тридцать три года Лахири Махасая[[259]] заметил осуществление цели, для которой снова воплотился на земле: недалеко от Раникхета в Гималаях он встретил собственного великого гуру Бабаджи, что посвятил его в крия?йогу .

Это был удобный случай не для одного Лахири Махасая, это был радостный момент для всего человечества. Потерянное, в далеком прошлом провалившееся сквозь землю высочайшее мастерство йоги было снова возвращено свету.

Как Ганг[[260]], в соответствии с Пуранической истории, пришел с небес на землю, предлагая божественный напиток страдающему от жары набожному Бхагирату, так и в первой половине 60-ых годов XIX века небесная река крия?йоги начала течь из тайной цитадели Гималаев в пыльные убежища людей.

КРУТОЙ БОЕВИК.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector