Балкон второго этажа серампурской обители шри юктешвара, где обычно ученики ужинали. я сижу около ног моего гуру (в центре).

Лицо Шри Юктешвара залила спокойная ухмылка. Не смотря на то, что приближался его восемьдесят первый год рождения, он смотрелся здоровым и сильным.

С каждым днем, купаясь в сиянии любви моего гуру, не выраженной в словах, но светло ощутимой, я устранил из собственного сознательного ума все намеки на приближение финиша, каковые он мне делал.

– Господин, в этом месяце в Аллахабаде будет происходить Кумбха Мела .– Я продемонстрировал преподавателю дату Мелы в «Бенгальском Альманахе»[[360]].

– Ты и в действительности желаешь отправиться в том направлении? Не осознав того, что Шри Юктешвару не хотелось, дабы я покидал его, я продолжал:

– в один раз вы узрели на Аллахабадской Кумбха благословенную форму Бабаджи. Возможно, в этом случае я буду так радостен, что встречусь с ним.

– Не пологаю, что ты его в том месте встретишь.

После этого гуру погрузился в тишину, не хотя мешать моим замыслам.

В то время, когда на следующий сутки я отправился в Аллахабад вместе с маленькой группой, преподаватель, как в большинстве случаев, нормально благословил меня. По всей видимости я был глух к намекам Шри Юктешвара вследствие того что Господь захотел избавить меня от тяжелых переживаний – появляться беззащитным свидетелем смерти гуру. В моей жизни постоянно происходило, что в момент смерти горячо любимых мною людей, Господь милостиво устраивал дело так, дабы я пребывал в отдалении от сцены смерти[[361]].

Наша фирма приехала на Кумбха Мела 23 января 1936 года. Возбужденная масса людей, насчитывавшая около двух миллионов человек, являла собою внушительное, кроме того ошеломляющее зрелище. Необычный гений индийского народа проявляется во врожденном уважении, которое питает кроме того самый чёрный крестьянин к духовным сокровищам, к монахам и садху, каковые порвали мирские узы, чтобы отыскать божественное укрытие. Само собой разумеется, и в том месте видятся обманщики и лицемеры. Но Индия уважает всех для немногих, каковые озаряют почву вышним благословением. Европейцы, видевшие это огромное зрелище, имели уникальную возможность почувствовать биение пульса целого народа, его духовное рвение, которому Индия обязана собственной неиссякаемой жизненностью, неподвластной ударам времени.

Первый сутки отечественная несколько совершила, легко замечая за происходящим. Тысячи паломников купались в священном Ганге. Дабы омыться от грехов, жрецы?брахманы совершали праздничные ритуалы поклонения; поклонники рассыпали подарки у ног безмолвных саньяси ; проходили целые последовательности слонов, лошадей, покрытых попонами, медлительно выступающих раджастханских верблюдов; а за ними следовали религиозные шествия из обнаженных садху, махавших золотыми и волнами и серебряными скипетрами шелкового бархата.

Отшельники в одних только набедренных повязках нормально сидели маленькими группами. Их тела были вымазаны золой, что предохраняло их от холода и жары. Единственное пятно пасты из сандалового дерева на лбу каждого из них явственно изображало третий глаз. Тысячами оказались бритоголовые свами в собственных одеждах цвета охры, с чашами и бамбуковыми посохами для подаяния. В то время, когда они прохаживались либо вели с учениками философские дискуссии, их лица излучали глубочайший мир, купленный благодаря отречению.

Тут и в том месте, под деревьями, среди огромных куч горящих поленьев, виделись красивые садху[[362]] с заплетенными и связанными узлом на макушке волосами. Кое-какие из них носили бороды в пара футов длиной, вьющиеся и связанные узлом. Они либо сидели, погрузившись в медитацию, либо простирали руки, благословляя проходившую толпу: нищих, махараджей на слонах, дам во многоцветных сари со звенящими на ногах и руках браслетами, факиров с худыми руками, гротескно вытянутыми вверх, брахмачаринов , несущих подставки для локтей применяемых для медитации, смиренных мудрецов, чей праздничный вид скрывал внутреннее счастье. В вышине, над всем этим шумом, непрерывно звучал призыв храмовых колоколов.

На следующий день Мелы мы со спутниками посетили временные пристанища и различные ашрамы, совершая пранам перед святыми людьми. Мы взяли благословение от главы ветви «Гири» ордена свами – дистрофичного монаха?аскета, с глазами, полными смеющегося огня. После этого наша фирма посетила обитель, где гуру в течение последних девяти лет выполнял обет молчания и питался лишь фруктами. На возвышении в зале ашрама восседал слепой садху Праджна Чакшу[[363]], глубочайший знаток Шастр , высоко почитаемый всеми сектами.

Утепление балкона либо лоджии.Самый несложный метод.Теплый балкон

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector