Продукции предприятия

Качество — это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Потребности обычно выражаются в свойствах, в их сравнении с аналогичными свойствами базового, или эталонного образца. Все свойства продукции выделены в группы:

— показатели назначения (производительность, мощность, диапазон измерения;

— показатели надежности и технологичности;

— показатели унификации и стандартизации;

— эргономические показатели;

— эстетические показатели;

— экологические показатели;

— показатели безопасности

Показатели назначения характеризуют основную функциональную величину полезного эффекта от эксплуатации изделия. Показатели надежности характеризуют изделия с точки зрения надежности в эксплуатации – безотказности ремонта, пригодности, долговечности и т.д. Показатели технологичности – показатели, обеспечивающие рациональное использование материалов, средств труда и времени в процессе технологического цикла. Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями. Эргономические показатели отражают удобства эксплуатации изделия человеком, взаимодействие человека с изделием, Они выражаются через комплекс антропометрических, физиологических и психологических свойств человека. Эстетические показатели характеризуют композиционное совершенство изделия. Экологические показатели отражают степень влияния вредных воздействий продукции на окружающую среду. Показатели безопасности определяют степень безопасности эксплуатации и хранения изделия.

Указанные показатели в совокупности создают базу для сравнения с другой аналогичной продукции и позволяют определить её технический уровень. Все эти показатели могут регламентироваться стандартами качества на предприятии. В Российской Федерации существуют следующие нормативные документы по стандартизации: государственные стандарты РФ (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), технические условия (ТУ), стандарты предприятий. Выход на международные рынки потребовал перехода на международные стандарты и системы качества. Назначение международных стандартов – это создание на международном уровне единой методической основы для разработки новых и совершенствования действующих систем качества и сертификации. Система качества (МС ИСО 8402) представляет собой совокупность организационной структуры методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Существуют международные стандарты ИСО 9000, ИСО 14000.

Конкурентоспособность — это характеристика товара, отражающая его отличие от товара конкурента как по степени удовлетворения общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворения. Конкурентоспособность товара является относительным показателем, так как устанавливается на основе сравнения его с другим подобным товаром. Номенклатура параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, включает две обобщающих группы:

— параметры качества (технические);

— экономические параметры.

Качество продукта это его способность удовлетворять определенные потребности. К группе техническихотносятся параметры потребностей, которые характеризуют содержание этой потребности и условия их удовлетворения: параметры назначения, эргономические, эстетические, нормативные параметры. К группе экономических параметров относятся полные затраты потребителя по приобретению и потреблению продукции (цена реализации).

Оценка конкурентоспособности производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами продукции, избранной в качестве базы сравнения. Сравнение осуществляются по группам технических и экономических параметров методами дифференциальной и комплексной оценки.

Методика расчета показателей конкурентоспособностей и качества изделий

При дифференциальном методе расчета конкурентоспособности продукции устанавливаются единичные параметры сравнения, например, для двигателя мощность. Затем сравнивают каждый параметр с таким же параметром продукции конкурента и делают вывод о том, какой продукт более конкурентоспособен. Можно оценку параметра производить в баллах экспертным путем.

При комплексном методе оценки конкурентоспособности продукции применяются групповые обобщенные и интегральные показатели, или путем сопоставления удельных, полезных эффектов анализируемой продукции и образца.

Расчет группового показателя по нормативным параметрам производится по формуле:

I = qhi

где I — групповой показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам;

qhi — единичный показатель конкурентоспособности по i-му нормативному параметру.

n — число нормативных параметров подлежащих оценке/

Единичный показатель конкурентоспособности (qh) рассчитывается по формуле:

Продукции предприятия

Где qi — единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

pi – величина i-го параметра при потребности удовлетворяется полностью

n- количество параметров.

При оценке по нормативным параметрам, если хотя бы один единичный показатель равен 0, то групповой также равен 0, что свидетельствует о неконкурентоспособности продукта.

Расчет группового показателя по техническим параметрам производится по формуле:

Чеченские предприятия усиленно налаживают производство халяльной продукции

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector