Мдк.2. теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

«НАБЛЮДЕНИЕ МЫТЬЯ ПОСУДЫ НЯНЕЙ» /метод.рекомендации к проведению НОД/

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1 .Формировать знания о процессе мытья посуды. Вычленить цель и общественную значимость труда (посуду моют для того, чтобы дети были здоровы и им было приятно есть); подготовительный (засучила рукава; надела передник; собрала грязную посуду; приготовила оборудование для труда) и основной этапы работы (налить воду; намылитьгубку; теретьпосуду губкой, очищая от грязи; сполоснуть в чистой воде; поставить сушиться), результат труда (чистая посуда).
2. Развивать дифференцированное восприятие трудового процесса. Учить выделить все его компоненты и показать значимость каждого в достижении цели.
З. Активизировать словарь детей: мыльная пена, намыливать, отмыть, блестящая, неприятно, моечная.
4. Вызвать интерес к труду няни. Подвести к пониманию, что результат этого труда — проявление заботы о детях.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ. Первая часть проводится со всей группой детей, вторая — по подгруппам.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть. После завтрака воспитатель подводит детей к столам с не убранной еще посудой. Спрашивает: “Что вы сейчас делали? Что ели на завтрак ? Из чего ели кашу? Из чего пили кофе? (Показывает чистую и грязную чашки.) Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти чашки? (“Одна чистая, другая — грязная”.) Можно пить из этой чашки? (показывает чистую.) А из этой?” (Показывает грязную.) Педагог должен добиваться следующих ответов:”Можно заболеть, если есть из грязной посуды: из такой посуды есть и пить неприятно”.
Воспитатель продолжает беседу: “Что же надо сделать, чтобы из этих чашек стало приятно пить, с из этих тарелок есть? (“Вымыть их”.) Кто у нас в группе моет посуду?” В этот момент в групповую комнату входит няня с засученными рукавами и надетым передником. Воспитатель спрашивает детей: “Как вы думаете, что сейчас будет делать Р.Я. ?(“Мыть посуду”.) Почему вы так решили? (“Р.Я. надела передник, засучила рукава”.) А зачемона это сделала? (“Чтобы не запачкать платье, не замочить его”.)
Педагог распределяет детей на две подгруппы. Первой предлагает наблюдать за действиями няни, а второй дает задание по аппликации (рисованию).
2 часть. Р.Н. собирает грязную посуду и просит детей помочь отнести ее в моечную.
Что делает Р.Я. ?“- спрашивает педагог. (“Собирает грязные чашки”.) Стоящую на столе чистую чашку няня не кладет в таз, а берет ее за ручку, осматривает и снова ставит на стол. Педагог обращает на это внимание детей: “Почему Р.Я. не положила чашку в таз?”
В моечной няня показывает каждый предмет, необходимый для мытья посуды,
и дети хором называют: “Ванны,губка. сушилка…” “Все приготовлено, — говорит РМ., — можно начинать мыть посуду. Делать надо по порядку”.
“Что сейчас делает Р.К. ? — спрашивает воспитатель. (“Наливает воду в ванны”.) Какой водой моют посуду? — задает вопрос и предлагает нескольким детям потрогать воду пальцем. (“Посуду моют теплой водой”.) Что теперь делает Р.Н. ? (“намочила и намылила губку мылом”.) Что получалось? (пена”) Что дальше делает Р.Я? (“Опустила чашку в воду, намочила, трет чашку губкой”.) Воспитатель обращает внимание на то, что Р.Н. трет чашку губкой и внутри, и снаружи. Затем предлагает внимательно посмотреть, какой стала чашка (“Мыльной “.) Правильно, — подтверждает педагог, — чашка вся в мыльной пене и грязи не видно, но можно из нее сейчас уже пить? Почему нельзя? Что надо сделать?(”Сполоснуть”) В какой воде споласкивает чашку Р.II.? (“В чистой”.) Какой теперь стала чашка? (“Чистой, блестящей”.) С чашки капает вода. Что делать? Где ее сушить?” (“На сушилке. Там вода стекает, и чашка станет сухой”.)
3 часть.Педагог подводит итог: “Р.Н. решила вымыть чашки. Она принесла их в моечную, приготовила ванны, губку, мыло, сушилку. Сама надела передник, засучила рукава — приготовилась к работе. Потом делала все по порядку, и посуда стала чистой. Из такой посуды будет приятно кушать.”
Аналогично проводится занятие с детьми второй подгруппы.

/М.В.Крулехт. Взаимосвязь средств трудового воспитания в педагогическом процессе детского сада. – СПб., 1995, с.28—29./

Обзор курса «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector