Стандартизация на международном уровне. iso.

Международная стандартизация — стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран. Под стандартизацией понимается деятельность, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании и применении стандартов. Международная организация по стандартизации, ИСО (International Organization for Standardization, ISO) — международная организация, занимающаяся выпуском стандартов.

Международная организация по стандартизации создана в 1946 году двадцатью пятью национальными организациями по стандартизации, на основе двух организаций: ISA (International Federation of the National Standardizing Associations), учреждённой в Нью-Йорке в 1926 году (расформирована в 1942) и UNSCC (United Nations Standards Coordinating Committee), учреждённой в 1944 году. Фактически её работа началась с 1947 года.[2]СССР был одним из основателей организации, постоянным членом руководящих органов, дважды представитель Госстандарта избирался председателем организации. Россия стала членом ИСО как правопреемник СССР. 23 сентября 2005 года Россия вошла в Совет ИСО.

При создании организации и выборе её названия учитывалась необходимость того, чтобы аббревиатура наименования звучала одинаково на всех языках. Для этого было решено использовать греческое слово ???? — равный, вот почему на всех языках мира Международная организация по стандартизации имеет краткое название «исо».

Сфера деятельности ИСО касается стандартизации во всех областях, кроме электротехники и электроники, относящихся к компетенции Международной электротехнической комиссии (МЭК, IEC). Некоторые виды работ выполняются совместными усилиями этих организаций. Кроме стандартизации, ИСО занимается проблемами сертификации.

ИСО определяет свои задачи следующим образом: содействие развитию стандартизации и смежных видов деятельности в мире с целью обеспечения международного обмена товарами и услугами, а также развития сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической и экономической областях.

89. СЕРВИС ИНТЕРНЕТ КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ: ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЕРВИСОВ.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ.

По доступности:

• открытые (заходи. смотри, делай, что хочешь)

• закрытые (для узкого круга пользователей, часто регистрация по приглашениям)

• полуоткрытые (чтобы что-то сделать нужно зарегистрироваться)

По физическому расположению:

• локальные (обычно сайты корпоративных компаний провайдеров для своих пользователей -в общем все, что идет по локалке)

• общедоступные (весь Интернет)

По цели создания:

• коммерческие (очевидно, что для коммерческих целей)

• некоммерческие (для некоммерческих целей)

По функциональности:

• статические ( состоят из статичных html-страниц)

• динамические (состоят из динамичных html-страниц, которые генерируются на основе скриптов)

• flash-сайты (сайт в котором и содержание и навигация представлены в флеш-виде)

По предоставляемым пользователю возможностям:

• контент-сайты (типа файлообменники)

• сайты для общения (ну типа чисто форумы)

• сайты для электронной коммерции (интернет-магазины и все, что на них похоже)

• онлайн-сервисы (переводчики, карты, метро и прочее)

По предоставляемой информации:

• интернет-портал (обычно собрано кучу сайтов под отдельными доменами, и все в рамках одного веб-ресурса)

• информационные ресурсы ( там , где есть информация)

• интернет-представительства (сатйы компаний, не обязательно тех, которые существуют в Сети)

• веб-сервис (сайт, созданный для предоставления услуг)

• сайты для заработка (seo-сайты)

91. КОМПЬЮТЕРНЫЕ БАЗЫ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ: ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ.

Первоначально справочные правовые системы создавались в основном в виде электронных картотек, своего рода «электронных каталогов». Они давали возможность найти все сведения о реквизитах документов, интересовавших пользователя — названии, номере, дате издания, и т.д. С помощью полученных реквизитов уже в то время можно было отыскать печатное издание, в котором был опубликован необходимый материал.

Компьютерная СПС -это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом информации: производить поиск конкретных документов или их фрагментов, формировать подборки необходимых документов, выводить информацию на печать и т.д.

Основная задача СПС — донести максимум достоверной правовой информации до предельного количества пользователей с различным уровнем компьютерной подготовки. Эта задача и определяет выбор в качестве средства разработки программного обеспечения СУБД (систем управления базами данных). Система должна обеспечиваться постоянным обновлением баз данных.

Развитие и распространение СПС в России началось лишь в конце 80-х годов. Именно тогда появились:

  • В 1989 — «ЮСИС»,
  • В 1991 -«Гарант»
  • В 1992 — «Консультант-плюс»

2018 Международный семинар по стандартизации

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector