Конкурентоспособность предприятия и его продукции

Конкурентоспособность предприятия и его продукции

Конкурентоспособность предприятия — это его преимущество по отношению к вторым фирмам данной отрасли в стране и за ее пределами. Конкурентоспособность не есть имманентным качеством компании, это указывает, что конкурентоспособность компании возможно оценена лишь в рамках группы компаний, относящихся к одной отрасли, или компаний, производящих подобные товары (услуги). Конкурентоспособность возможно распознать лишь сравнением между собой этих компаний как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

Так, конкурентоспособность компании — понятие относительное: одинаковая компания в рамках, к примеру, региональной отраслевой группы возможно признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка либо его сегмента — нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. обнаружение характера конкурентного преимущества компании по сравнению с другими компаниями, содержится прежде всего в выборе базисных объектов для сравнения, иными словами, в выборе компании-фаворита в отрасли страны либо за ее пределами. Такая компания-фаворит обязана владеть следующими параметрами:

соизмеримостью черт производимой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;

соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена производимая продукция;

соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует компания.

Так, конкурентное преимущество одной компании над второй возможно оценено в том случае, в то время, когда обе компании удовлетворяют аналогичные потребности клиентов, относящиеся к родственным рынкам . Наряду с этим компании находятся приблизительно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если эти условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным.

Потом, исходя из того, что конкурентоспособность отражает продуктивность применения ресурсов компании, для ее оценки нужно выбрать критерии продуктивности применения ресурсов. В том случае, если деятельность компании связана с извлечением прибыли, а совокупные ресурсы оцениваются в финансовом выражении, продуктивность применения ресурсов компанией возможно оценена показателем рентабельности производства, т.е. отношением прибыли, взятой в том либо другом периоде, к истраченным в том же периоде ресурсам, оцененным как издержки производства. Также, для объективной оценки конкурентоспособности компании ее управлению нужна возможность слежения рынка, в особенности за пределами страны.

Сложность, а время от времени и полное отсутствие доступа к информации о деятельности соперников может создать у управления компании необоснованное вывод о превосходстве компании над соперниками, привести к ослаблению и самоуспокоению упрочнений, которые связаны с помощью нужного уровня конкурентного преимущества собственной компании.

На данный момент, чтобы компания была конкурентоспособной в борьбе с ведущими компаниями, требуются совсем новые подходы к организации управления и производства, чем те, на каковые начальники ориентировались в прошлом. И в первую очередь новые подходы необходимы в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в ходе внедрения новой технологии и техники.

Конкурентоспособность предприятия зависит от последовательности факторов, каковые можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности. Их возможно поделить на три группы факторов:

технико-экономические;

коммерческие;

нормативно-правовые.

Технико-экономические факторы включают: уровень качества, затраты и продажную цену на эксплуатацию (применение) либо потребление продукции либо услуги. Эти компоненты зависят от интенсивности и производительности труда, издержек производства, наукоемкое(tm) продукции и пр.

Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают:

конъюнктуру рынка (острота борьбы, соотношение между предложением и спросом данного товара, национальные и региональные изюминки рынка, воздействующие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию либо услугу);

предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских станций обслуживания и пунктов изготовителя в регионе клиента, уровень качества техобслуживания, ремонта и других предоставляемых одолжений);

рекламу (действенность и наличие других средств и рекламы действия на потребителя с целью формирования спроса);

имидж компании (популярность торговой марки, репутация компании, компании, страны).

Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и другой (быть может, морально-этической) безопасности применения товара на данном рынке, и патентно-правовые требования (патентной патентной защиты и чистоты). При несоответствия товара действующим в разглядываемый период на данном рынке требованиям и нормам законодательства и стандартов товар не может быть реализован на данном рынке. Исходя из этого оценка данной группы факторов и компонент посредством коэффициента соответствия нормативам лишена смысла.

Высокая конкурентоспособность компании есть поручителем получения высокой прибыли в рыночных условиях. Наряду с этим компания имеет цель достигнуть для того чтобы уровня конкурентоспособности, что помогал бы ей выживать на достаточно долгосрочном временном отрезке. Вследствие этого перед любой организацией поднимается неприятность стратегического и тактического управления развитием свойства предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.

Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп клиентов, улучшению сервиса, рекламы.

Базой конкурентоспособности предприятия есть конкурентоспособность его продукции.

Конкурентоспособность предприятия и его продукции

Конкурентоспособность продукции — это черта товара (услуги), отражающая его отличие от товара-соперника как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента — цена и потребительские свойства — являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Но рыночные возможности товаров связаны не только с издержками и качеством производства. Обстоятельством успеха либо неудачи товара смогут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж компании, предлагаемый уровень обслуживания.

И все же, как ни серьёзны внепроизводственные нюансы деятельности компаний по обеспечению конкурентоспособности, базой являются цена и качество. Вместе с тем обслуживание на наибольшем уровне формирует громадную привлекательность. Исходя из этого, формулу конкурентоспособности возможно представить в следующем виде:

Конкурентоспособность = Уровень качества + Цена + Обслуживание.

Руководить конкурентоспособностью — значит снабжать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять главные упрочнения на решение следующих задач: увеличение качества продукции, понижение издержек производства, увеличение уровня и экономичности обслуживания.

Указанные составляющие конкурентоспособности являются многофакторными, и любая из них может рассматриваться как сложный независимый объект управления. В частности, на величину издержек производства воздействуют качество и стоимость сырья, топлива, электричества, комплектующих изделий и покупных полуфабрикатов, уровень и квалификация заработной платы производственного персонала, производительность труда, издержки управления и т.д. Наряду с этим в конечном итоге возможность обеспечения нужного уровня составляющих конкурентоспособность элементов определяется такими базисными производственными факторами, как технический уровень производства, управления организации и уровень производства.

По существу, база современной философии успеха содержится в подчинении заинтересованностей компании целям разработки, производства и сбыта конкурентоспособной продукции. На первый замысел ставится ориентация на долгосрочный успех и на потребителя. Непременно, ориентация на потребителя высказывает рвение компании обеспечить себе самый надёжный путь к достижению и поддержанию высокой прибыли.

Денежные результаты, к примеру, многих японских компаний свидетельствуют, что именно эта философия в наше время ведет к обеспечению стабильного положения компаний на рынке, высокой рентабельности их деятельности. Исходя из этого начальники компаний разглядывают вопросы прибыльности с позиций качества, потребительских особенностей продукции, конкурентоспособности.

Для анализа положения изделия на рынке, оценки возможностей его сбыта, выбора стратегии продаж употребляется концепция жизненного цикла товара. Стратегия производства в зависимости от стадии жизненного цикла товара продемонстрирована на рис. 12.2.

Конкурентоспособность и её влияние на продажи

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector