Наставления ученикам (лк 16. 1-37)

Сообщил же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;

и, призвав его, сообщил ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, потому что ты не можешь более руководить.

Тогда управитель сообщил сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;

знаю, что сделать, дабы приняли меня в домы собственные, в то время, когда отставлен буду от управления домом.

И, призвав должников господина собственного, каждого порознь, сообщил первому: какое количество ты обязан господину моему?

Он сообщил: сто мер масла. И сообщил ему: забери твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.

Позже второму сообщил: а ты какое количество обязан? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сообщил ему: забери твою расписку и напиши: восемьдесят.

И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; потому что сыны века этого догадливее сынов света в собственном роде.

И Я говорю вам: получайте себе друзей достатком неправедным, дабы они, в то время, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

Итак, если вы в неправедном достатке не были верны, кто поверит вам подлинное?

И в случае если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

Никакой слуга не может служить двум господам, потому что либо одного будет ненавидеть, а другого обожать, либо одному начнёт усердствовать, а о втором нерадеть. Не имеете возможность помогать Всевышнему и маммоне.

Слышали всё это и фарисеи, каковые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.

Он сообщил им: вы показываете себя праведниками пред людьми, но Всевышний знает сердцa ваши, потому что что высоко у людей, тo мерзость пред Всевышним.

пророки и Закон до Иоанна; с этого времени Царствие Божие благовествуется, и каждый упрочнением входит в него.

Но скорее земля и небо прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.

Каждый, разводящийся с женою собственной и женящийся на другой, прелюбодействует, и каждый, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.

Некий человек был богат, наряжался в порфиру и каждый день и виссон пиршествовал блистательно.

Был кроме этого некий бедный, именем Лазарь, что лежал у ворот его в струпьях

и хотел напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

Погиб бедный и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Погиб и богач, и похоронили его.

И в аде, будучи в муках, он поднял глаза собственные, заметил далеко Лазаря и Авраама на лоне его

и, возопив, сообщил: отче Аврааме! умилосердись нужно мною и пошли Лазаря, дабы омочил финиш перста собственного в воде и прохладил язык мой, потому что я мучаюсь в пламени сем.

Но Авраам сообщил: чадо! отыщи в памяти, что ты взял уже хорошее твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; сейчас же он тут утешается, а ты страдаешь;

и сверх всего того между вами и нами утверждена великая пропасть, так что желающие перейти из этого к вам не смогут, кроме этого и оттуда к нам не переходят.

Тогда сообщил он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,

потому что у меня пять братьев; пускай он засвидетельствует им, дабы и они не пришли в это место мучения.

Авраам сообщил ему: у них имеется пророки и Моисей; пускай слушают их.

Он же сообщил: нет, отче Аврааме, но в случае если кто из мертвых придет к ним, покаются.

Тогда Авраам сообщил ему: в случае если пророков и Моисея не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

ПРИТЧА О НЕВЕРНОМ ДОМОПРАВИТЕЛЕ? (Луки 16:1—17)

Это – притча, которая совсем зря многих смущает. Замечательно растолковывает Еп. Феофан Затворник, что «любая притча прикровенно и образно растолковывает сущность какого-нибудь предмета, но она не во всем подобна тому предмету, для объяснения которого берется. Исходя из этого не нужно все части притчи объяснять до тонкости». В притче серьёзна лишь главная идея ее. В притче о неверном управителе многих смущает, что хозяин имения, под которым без сомнений очевидно Всевышний, похвалил собственного управляющего за то, словно бы, что тот, будучи отставлен от управления имением, совершил мошенничество, подделав с должниками собственного господина расписки чтобы «они приняли его в домы собственные», т.е. дабы снискать себе в их лице помощь по окончании утраты должности. Но господин похвалил управителя не за мошенничество как таковое, а за находчивость, которую тот показал, появлявшись в плохом положении. Суть притчи тот, что все мы только временные обладатели земными благами, каковые находятся в отечественном распоряжении только вследствие того что Господь доверил их нам на время отечественной жизни. И мы должны применять эти земные блага так, дабы посредством их обеспечить себя в будущей вечной судьбе. Мы, но, этого довольно часто не делаем, не проявляем догадливости, какую показал неверный управитель, из-за чего Господь и заявил, что «сынове века этого мудрейши паче сынов света в роде собственном сущность». В это же время мы, подобно приточному управителю должны были бы «покупать себе друзей от мамоны неправды (достатком неправедным), дабы они приняли нас в вечные обители». Достаток именуется «мамоной неправды», по причине того, что довольно часто неправедно приобретается, довольно часто неправедно употребляется, довольно часто делает человека несправедливым в отношении к вторым и ни при каких обстоятельствах не оправдывает прилагаемых о нем попечений и возлагаемых на него надежд. Исходя из этого единственно разумное потребление достатка это – применять его на помощь нуждающимся, употребив на всевозможные хорошие дела, чтобы так сделать его средством к приобретению себе Царства Небесного. Так как достаток все равно мы так или иначе утратим, с собой его на тот свет не заберём, а хорошие дела, сделанные при помощи его, постоянно останутся с нами и послужат к нашему оправданию на Страшном Суде Божием. Напоследок Господь говорит: «Верный в малом и во многом верен; а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном достатке не были верны: кто поверит вам подлинное? И в случае если в чужом не были верны: кто даст вам ваше?» – т.е., если вы в земном достатке были неверны, не умели им распорядиться, как должно, на пользу души, то как имеете возможность вы заслужить, дабы вам поверено было достаток духовное, достаток благодатных даров?

???Сребролюбивые фарисеи в ответ стали смеяться над Господом, не хотя, по всей видимости, сознавать, что страсть к земному достатку возможно препятствием к приобретению духовных даров. В обличение им Господь сказал целую притчу о неправильном потреблении достатка – о богатом и Лазаре.

ПРИТЧА О БОГАТОМ И ЛАЗАРЕ?? (Луки 16:19—31)

Главная идея данной притчи та, что неправильное потребление достатка лишает человека Царства Небесного и низводит его в преисподняя на вечные муки. Один богатый человек наряжался в виссон и Порфиру. Порфира это сирская верхняя одежда из дорогой материи красного цвета, а виссон – белая, узкая ласковая материя из египетского льна. Данный богач, живя роскошно ежедневно пиршествовал, живя, следовательно, в собственный наслаждение. У ворот его дома лежал бедный именем Лазарь. Слово «Лазарь» практически значит «Божия помощь», т.е. «бедный» всеми покинутый, кому возможно сохранять надежду лишь на Всевышнего. Псы причиняли ему еще больше страданий, приходя и облизывая струпья его, а он, по всей видимости, не имел силы отогнать их. В этом как раз бедном богач и мог себе снискать приятеля, что и принял бы его по смерти в вечные обители, по мысли прошлой притчи, но богач, как видно был человеком бессердечным, бессердечным к бедному, не смотря на то, что и не скупым, потому, что ежедневно пировал. Он не жалел денег, но тратил их только на собственные наслаждения. По смерти Лазаря, душа его была отнесена Ангелами на лоно Авраамово. Не сообщено «в эдем», по причине того, что эдем был отверзт лишь воскресением и страданием Господа Иисуса Христа, но выражается только та идея, что Лазарь, как подлинный сын Авраама, поделил с Авраамом его посмертный жребий, улучив состояние, полное утешительных надежд на будущее счастье, ожидающее всех праведников. Лазарь заслужил эти «вечные кровы», несомненно, своим тяжёлым и кротким страданием. «Погиб и богач и похоронили его». Упоминается о похоронах, возможно, вследствие того что они были шикарны, тогда как труп Лазаря был легко выкинут на съедение диким животным. Но богач был в аду в муках. И вот видит он далеко Лазаря и Авраама на лоне его. Так созерцание безнравственными блаженства праведных увеличивает страдания грешников в аде и, возможно, возбуждает в них надежду, не смотря на то, что и тщетную, на облегчение. Как прежде Лазарь хотел насытиться лишь крошками, так сейчас обнищавший богач требует лишь о нескольких каплях воды, дабы остудить воспаленный язык. Богачу, но, отказывается и в этом малом утешении: как Лазарь утешается в полной соразмерности со собственными прошлыми мучениями, так и богач страдает в такой же полной соразмерности со своим прошлым легкомысленным и бессердечным радостью. Помимо этого Авраам приводит и второе основание собственному отказу: неизменяемость решения суда Божия, благодаря которого между местом блаженства мучения и местом праведников грешников устанавливается непроходимая пропасть, в полном соответствии с нравственной пропастью, разделяющей тех и других. Авраам отказывает богачу и в просьбе отправить Лазаря в дом отца его, дабы предотвратить его братьев, чтобы они не следовали примеру его жизни. «У них имеется пророки и Моисей», т.е. писанный Закон Божий, из которого они смогут обучиться, как нужно жить, дабы не попасть на место мучений. Богач согласится, что братия его, подобно ему, глухи к Закону Божию, и что лишь неординарное явление погибшего имело возможность бы образумить их и вынудить переменить образ судьбы на лучший. На это Авраам возразил, что если они дошли до для того чтобы нравственного падения, что не слушаются голоса Божия, выраженного в Слове Божием, то всякие Другие уверения будут кроме этого напрасны. Неверующий, пораженный кроме того необычайностью явления погибшего, позже все же начнет себе растолковывать это явление как-нибудь в противном случае и опять останется таким же неверующим и неисправленным. Что это так, видно из того, как настойчиво неверовавших иудеев нисколько не убеждали чудеса и бесчисленные знамения, кои совершал Господь Христос: они не уверовали кроме того, видя воскрешение Лазаря, помышляли кроме того убить его. Все дело в том, что сердце, сломанное грехом, настойчиво не хочет верить в будущие муки, ожидающие грешников, и убедить его никакими чудесами в этом запрещено.

Евангелие от Луки. Глава 16. Священник Олег Стеняев. Библейский портал

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector