Практическое значение психологии

Психология имеет громадное значение не только для ответа последовательности главных теоретических вопросов о сознательной деятельности и психологической жизни человека.

Она имеет кроме этого практическое значение, возрастающее по мере того, как главным вопросом публичной судьбе делается управление поведением человека на научных базах и учет антропогенного фактора в общественных отношениях и промышленности.

Психотерапевтическая наука имеет громадное практическое значение для последовательности областей, из которых мы упомянем только основные.

Первой из этих областей есть область труда и промышленности, а тот раздел прикладной психологии, что занимается связанными с этими областями вопросами, именуется психология труда и инженерная психология.

Современная индустрия, включающая управление механизмами, транспортом, авиацией и т. п., предполагает сложное сотрудничество совокупности «человек-машина». Создаваемая техника должна быть приспособлена к возможностям человека; нужно обеспечить такие условия, при которых управление совокупностями протекало бы в оптимальном варианте и имело возможность бы осуществляться с мельчайшими затратами времени и с мельчайшим числом неточностей. Эти требования относятся в первую очередь к рациональному построению пультов управления, каковые в современных механизмах складываются из солидного числа индикаторов, требующих того, дабы они были максимально обозримы и дабы информация, которая ими дается, была бы максимально дешева. Конечно, что такие требования смогут быть удовлетворены только при учете законов людской восприятия, количества тех способов и человеческой памяти их организации, каковые имели возможность бы наилучшим образом приспособить машину к возможностям человека. Иначе, современная индустрия ставит вопросы подбора людей, самые подходящих к условиям тех либо иных форм работы, а перед организацией – создание условий, каковые снабжали бы оптимальные условия минимального истощения и сохранения внимания человека. Она ставит вопрос о том, какие конкретно психотерапевтические факторы нужно учесть для обеспечения большой минимальной аварийности и надёжности работы.

Все эти вопросы разрабатываются инженерной психологией и психологией труда, каковые становятся ответственной составной частью научной организации производства.

Второй сферой использования на практике психологии есть воспитание и обучение подрастающего поколения, в противном случае говоря, сфера педагогики.

Как мы знаем, что возрастающий количество знаний, каковые должны быть усвоены в ходе школьного обучения, требует самая рациональной организации способов обучения. Это значительно зависит от психотерапевтических изюминок ребенка, возраста детей и их познавательных процессов при обучении в школе.

Педагогическая психология есть той отраслью прикладной психологии, которая обязана обеспечить научное обоснование методов и программ обучения, установить круг тех понятий, каковые дешёвы детям соответствующего возраста, и те методы подачи материала, каковые обеспечат его наилучшее усвоение. Развившийся в последнии месяцы новый раздел педагогики – программированное обучение (либо теория программированного, постепенного усвоения знаний) вносит научную психотерапевтическую базу для разработки оптимальной последовательности предлагаемого применения и материала самые эффективных способов обучения. Такие вопросы, как степень развернутости процесса постепенного усвоения знаний, соотношение наглядных и словесно-логических средств обучения, методы оптимальной формулировки правил, приемы, снабжающие перенос принципов и адекватное усвоение понятий, усвоенных в ходе обучения, составляют лишь часть тех вопросов, каковые изучаются педагогической психологией, вносящей значительный вклад в научное обоснование педагогического процесса.

Второй стороной применения психологии для воспитания построения и рационального обучения есть анализ тех психотерапевтических изюминок детей, каковые мешают их успешному обучению.

Как мы знаем, что успешность обучения зависит не только от рационально методов и организованных программ, но и от состава обучающихся. В каждом классе наровне с успевающими учениками имеются и такие, каковые не смогут удачно овладеть школьной программой и задерживают успешную работу всего класса.

Но значительным есть тот факт, что неуспеваемость, которую выявляют эти ученики, может иметь разную базу.

1. Одни ученики не успевают вследствие того что они являются умственно отсталыми, и органическое недоразвитие их мозга делает их неспособными принимать какое количество-нибудь сложный материал. Эти дети должны быть выведены из массовой школы и переведены в особую, запасного школу.

2. Другие являются всецело обычными детьми, но их неуспеваемость связана с тем, что они, пропустив известную часть программы, не смогут удачно продвигаться дальше и усвоение нового материала не имеет в их знаниях нужной базы. Эти дети нуждаются в особых дополнительных занятиях, каковые смогут ликвидировать их пробелы.

3. Третьи ученики выявляют трудности в обучении вследствие того что являются физически ослабленными, перенеся какое-нибудь заболевание. Они смогут удачно сосредоточивать внимание только в течение ограниченного времени, скоро истощаются и не в состоянии овладеть соответствующим материалом; они должны обучаться при соблюдении соответствующего режима и в этих условиях смогут удачно совладать с программой.

4. Наконец, четвертая несколько учеников испытывает трудности обучения не вследствие того что входящие в ее состав дети являются умственно отсталыми, а вследствие того что они имеют какие-либо частные недостатки, к примеру, недостатки слуха, каковые мешают своевременному и полноценному речевому общению и приводят к временной задержке развития. Такие дети должны быть переведены в школы для тугоухих, где методы и специальные приёмы разрешат компенсировать их недостатки.

Серьёзной задачей должно быть своевременное распознание тех обстоятельств, каковые приводят к неуспеваемости разных детских групп, и диагностика разных форм неуспеваемости. Эта задача возможно выполнена только при ближайшем участии психологов, каковые смогут обрисовать психотерапевтические изюминки неуспевающих детей, узнать главные обстоятельства задержки в их развитии и оказать значительную помощь в устранении обрисованных недостатков.

Третьей сферой использования на практике психологии есть медицина.

Как мы знаем, что протекание любой болезни зависит не только от состояния организма и болезнетворного агента, но и от того, как больной сам воображает собственную заболевание, как относится к ней, как оценивает ее, в противном случае говоря, от того, что доктора-терапевты именуют «внутренней картиной заболевания». Но само отношение к заболеванию связано с рядом психотерапевтических факторов, изюминками эмоционального строя личности, характера тех обобщений, которыми располагает личность. Изучение характерологических строя и особенностей личности, которым занимается психология, имеет исходя из этого серьёзное значение в медицине, разрешает ближе подойти к научной базе практики психотерапии, психогигиены и психопрофилактики.

Особенное место занимает психология в психиатрии и медицины – специальных отраслях неврологии.

Тут она может оказать значительную помощь в ответе двух наиболее значимых вопросов – диагностики природы заболевания, с одной стороны, и восстановления нарушенных функций – с другой.

Как мы знаем, что очаговые поражения мозга только частично выражаются в таких симптомах хорошей неврологии, как изменение чувствительности, рефлексов, движений и тонуса. Большая часть громадных полушарий головного мозга не имеет прямого отношения ни к одному из упомянутых процессов, и поражение этих участков мозга не ведет к их заметным нарушениям. Эти части громадных полушарий связаны с осуществлением высших форм психологической деятельности – анализом поступающей информации, формированием программ и планов действий, контролем за протеканием сознательной деятельности. Как раз исходя из этого поражение этих отделов мозга, не вызывая отчетливых физиологических признаков, может привести к заметным нарушениям сложных форм психологической деятельности.

За последние десятилетия появилась новая область психотерапевтической науки, о которой мы уже упоминали выше, – нейропсихология. Она разрешила заметить, какие конкретно факторы, входящие в состав сложных форм психологической деятельности, связаны с определенными участками мозга и какие конкретно виды нарушений этих участков мозга не приводят к их заметным поражениям. Эти части громадных полушарий связаны с осуществлением высших форм психологической деятельности – анализом поступающей информации, формированием программ и планов действий, контролем над протеканием сознательной деятельности. Как раз исходя из этого поражение отделов мозга, не вызывая отчетливых физиологических признаков, может привести к заметным нарушениям сложных форм психологической деятельности.

не меньше ответственное значение имеет психология и для уточнения диагностики психологических болезней. действия и Нарушения восприятия, памяти и мышления носят совсем разный темперамент при разных формах умственного недоразвития и при разных психологических болезнях. Исходя из этого использование способов экспериментальной патопсихологии в психиатрической клинике разрешает значительно уточнить диагностику психологических болезней и входит как значительная составная часть в неспециализированную психопатологию.

Громадное практическое значение имеет психология в разработке научных баз восстановления функций, нарушенных при мозговых поражениях.

Еще недавно считалось, что функции, нарушенные в следствии локальных поражений мозга, не восстанавливаются, и поражение мозга (особенно его ведущего, главного полушария) ведет к необратимым расстройствам и обрекает больного на полную инвалидность.

Но учение о сложном системном построении высших психологических процессов продемонстрировало, что любая сложная форма психологической деятельности осуществляется посредством целой совокупности совместно трудящихся территорий мозга, и разрешило коренным образом пересмотреть эти положения. Оно кроме этого продемонстрировало, что функциональные совокупности, нарушающиеся при любом очаговом поражении мозга, смогут быть перестроены на базе создания новых функциональных совокупностей, опирающихся на неповрежденные отделы мозга. Так, нарушенные функции смогут быть восстановлены на новых базах.

Теория восстановления высших психологических функций, нарушенных при локальных поражениях мозга, методом особого восстановительного обучения, созданная в психотерапевтической науке, стала одной из ответственных составных частей современной медицины.

направляться, наконец, упомянуть и последнюю область использования на практике психологии – судебную психологию. судья и Следователь всегда имеют дело со сложными формами психологической деятельности человека, с его характерологическими чертами и мотивами, с границами его памяти и восприятия, с изюминками его поведения. Исходя из этого учет психотерапевтических черт этих процессов должен быть необходимым компонентом в деятельности и подготовке судебно-следственных работников.

Психология создала научный подход к двум серьёзным разделам судебно-следственной практики: анализу свидетельских показаний и психотерапевтической диагностике причастия к правонарушению.

Было доказано, что свидетельские показания снабжают точный материал только в известных пределах, и степень данной достоверности возможно установлена посредством особого экспериментально-психотерапевтического изучения.

Иначе, современное правонарушение оставляет следы не только во внешней обстановке, но и в психике самого преступника, исходя из этого существуют объективные психотерапевтические способы, благодаря которым эти следы смогут быть найдены.

Конечно, что включение психологии в ответ этих вопросов разрешает сделать серьёзный вклад в построение судебно-следственного дела на научной базе и образовывает серьёзный раздел практического приложения психологии.

Так, психология есть не только ответственным разделом науки, но она имеет обширно разветвленные области использования на практике, давая научную базу для ответственных областей практики.

Использование на практике знаний по психологии на практике

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector