Третье наставление – относительно пищи, употребляемой перед соитием

Мы знаем, что и пища, и тело, которое ею питается, имеют сложный состав. Однако по опыту известно, что животные, из которых производят благовония, питаются горчицей[130]. Всевышний, благословен Он и справедливы все пути Его, заповедал нам резать скотину в пищу. Зачем Ему это? Разве не лучше было бы нам питаться фруктами и сладостями? Зачем Ему давать нам кровь скотины и животных, причиняя им великие страдания? Знай, что в этом заключаются основы мира, при помощи которых Всевышний, да будет Он благословен, приносит пользу каждому созданию; Он оказывает милость Своим созданиям, и об этом сказано: «Добр Господь ко всякому и милосердие Его – на всех созданиях Его»[131]. В этом стихе говорится, что убиение животных и их употребление в пищу – на благо самим животным; оно является проявлением милосердия и сострадания к ним. Я поясню тебе это.

Мы знаем, что вся пища, которую человек ест, переваривается в желудке, а оттуда спускается к верхнему кишечнику, расположенному под желудком. В этом кишечнике печень высасывает из пищи все самое лучшее, отборное, жирное, прозрачное и чистое, а остальное выталкивается в нижний кишечник и выходит вместе с калом. А то, что высасывается печенью, переваривается ею и возвращается в кровь, очищается и попадает к сердцу, а сердце посылает эти вещества во все органы. Когда кровь достигает всех органов, она обращается в каждом из них и перерабатывается в третий раз, – плоть преобразуется в плоть, жир – в жир, кость – в кость, сосуды – в сосуды, жилы – в жилы. Ибо тело насыщается пищей, и таким образом оказывается, что скотине, которую режут, дабы человек употребил ее в пищу, это на пользу, ибо плоть животного возвышается, превращаясь в плоть человеческую. Вот путь четырех основных составляющих нижнего мира, каковые суть: минералы, растения, бессловесные твари и существа говорящие. Минералы черпают необходимое из четырех стихий, растения – из четырех стихий и минералов, бессловесные твари – из четырех стихий, минералов и растений. А говорящие существа должны использовать бессловесных тварей, растения и минералы, и так вещество поднимается все выше, пока не возвращается вспять. Об этом сказано «Добр Господь ко всякому», ибо стихии поднимаются на ступень выше, то есть к минералам, а минералы – к растениям, расположенным на ступень выше их, а от растений вещество поднимается к бессловесным тварям, которые намного выше их, а от бессловесных тварей – к существам говорящим, которые способны говорить, двигаться и управлять четырьмя стихиями. То есть все существующее служит чьей-то пищей, переходя таким образом на более высокую ступень по сравнению с той, на которой оно уже находилось.

А теперь скажу тебе следующее. Знай, что поскольку кровь питает тело, то она в него преобразуется, и что кровь соответствует той пище, с помощью которой она производится. Тебе следует знать, что если пища груба и мутна, то и кровь, с помощью которой она производится, будет груба и мутна, а если пища изысканна, чиста и благотворна, то и кровь соответственно будет изысканна, чиста и благотворна. Поэтому отвратил нас Всевышний, да будет Он благословен, в Торе Своей от нескольких видов пищи, которые в ней запрещены. Некоторые из них дурманят сердце – например, жир и кровь; другие развивают дерзкий нрав – например, хищные птицы и животные; некоторые препятствуют развитию сообразительности и мудрости – например, заяц, кролик, свинья и им подобные; иные приводят к дурным и тяжелым болезням – например, разные земные и водяные твари. В конце концов, обо всех них сказано в Писании: «Не оскверняйте душ ваших скотом и птицею, и всем, что ползает по земле, которых Я выделил вам как нечистое»[132]. Итак, Он сообщает, что все это – вещи отвратительные; ими гнушаются, поскольку они способствуют образованию дурной крови, с которой могут произойти всякие несчастья. Таким образом, в словах наших мудрецов о том, что человек должен освящать себя во время совокупления с женой, подразумевается, что и пища относится к понятию святости, ибо человеку подобает есть подходящие блюда умеренной температуры, приготовленные из продуктов, способствующих образованию чистой и благотворной крови, которая должна превратиться в каплю семени. Этой капле предстоит стать основой плода, который будет зачат в ходе этого соития, и если пища будет хороша и чиста, и будет иметь умеренную температуру, то и семя будет чистым, не слишком горячим и не слишком холодным; а если пища будет грубой и мутной, то и семя будет дурным, грубым, грязным и мутным. Таким образом, мы утверждаем, что пища влияет на то, будет ли ребенок мудрым или глупым, праведником или злодеем. Всевышний, да будет Он благословен, расположил отрывок, посвященный забеременевшей женщине, рядом с отрывком, посвященным запрещенным видам пищи. Он велел «различать между нечистым и чистым, и между животным, которое можно есть, и животным, которое есть нельзя»[133], рядом расположил отрывок «если женщина зачнет и родит мальчика»[134], а с другой стороны – отрывок, посвященный тем, кто поражен недугом[135], и эти три отрывка представляют собой великие тайны. То, что отрывок «если женщина зачнет…» находится посередине, показывает, что если человек воздержится от дурной пищи, то сыновья его будут достойны, исполнены святости и чисты, а если нет, то из-за капли семени, порожденной этими запрещенными видами пищи, их постигнут великие и ужасные беды. Таким образом, Он расположил отрывок о запрещенных видах пищи рядом с отрывком «если женщина зачнет…», дабы сообщить, что человек должен освящать себя с помощью пищи, то есть его пища должна быть подходящей для соития, и тогда семя будет чистым, благотворным, уравновешенным и соответствующим промежуточному положению между севером и югом, как мы уже говорили. Я также уже говорил, что производимая кровь соответствует пище, и ребенок будет соответствовать семени, от которого он рождается. Ты уже знаешь, что мы говорили: пусть не зачинает потомства человек, поевший конского мяса или мяса других запрещенных животных, или варева из чечевицы и бобов, ибо сказано, что в таком случае произведет он семя мутное и грубое, и родится от него человек ущербный и отвратительный, как сказано: «От утробы материнской [с рождения] отступили нечестивые»[136].

Так вот, мы сообщили тебе в этой главе, какой должна быть подходящая пища. Надо также добавить, что даже подходящей пищи стоит употреблять не столько, чтобы насытиться, а лишь умеренное количество, так, чтобы она могла перевариться и быстро превратиться в чистую и благотворную кровь. Ибо если в желудке находится слишком много пищи, то, даже если она подходящая, она не будет переварена, испортится в желудке, и станет дурной, замутненной и загрязненной более, чем если бы там было немного мутной, грубой и дурной пищи. Поэтому подобает следить и за количеством пищи, а не только за ее видом, дабы не ел человек больше, нежели требуется для насыщения, как сказал Шломо, благословенной памяти: «Праведный ест досыта, а чрево нечестивых оскудевает»[137]. Так что соблюдай великий принцип, о котором мы сообщили тебе.

ДУА (МОЛИТВА) ПЕРЕД БЛИЗОСТЬЮ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector