Мир идей и мир вещей

Мир идей, по Платону, – мир истинносущего бытия. Ему противопоставляется мир небытия – это материя, условие и беспредельное начало пространственного обособления множественности вещей. Оба эти начала одинаково нужны для существования мира вещей, но первенство отдается миру идей: не будь идей, не было бы и материи. Мир же вещей, чувственный мир, имеется мира мира материи и порождение идей, другими словами небытия и бытия. Таким разделением Платон выделяет, что сфера совершенного, духовного имеет независимую сокровище.

Любая вещь, будучи причастна к миру идей, имеется подобие идеи с её неизменностью и вечностью, а материи вещь «обязана» собственной обособленностью и делимостью. Так, мир чувственных вещей соединяет в себе две противопо-ложности и находится в области развития и становления.

Мысль как понятие. Кроме онтологического смысла, мысль Платона рассматривается и в плане познания: мысль имеется и бытие, и идея о нем, соответственно соответствующее бытию понятие о нем. В этом гносеологическом смысле мысль Платона имеется общее, либо родовое, понятие о сущности мыслимого предмета. Так, он затрагивает серьёзную философскую проблему формирования неспециализированных понятий, каковые высказывают сущность вещей.

Диалектика Платона.

В собственных трудах Платон диалектику именует наукой о сущем. Развивая диалектические идеи Сократа, он осознаёт диалектику как соединение противоположностей, и превращает её в универсальный философский способ.

В деятельности активной мысли, лишенной чувственного восприятия, Платон выделяет «восходящий» и «нисходящий» пути. «Восхождение» содержится в том, дабы двигаться вверх от идеи к идее, впредь до самой высшей, отыскивая единое во многом. В диалоге «Федр» он разглядывает это как обобщающую «…свойство, охватывая все неспециализированным взором, возводить к единой идее то, что везде разрозненно…». Коснувшись этого единого начала, ум начинает двигаться «нисходящим» методом. Он является способностью все разделять на виды, идя от более неспециализированных к частным идеям. Платон пишет: «…это, напротив, свойство разделять все на виды, на естественные составные части, стараясь наряду с этим не раздробить ни одной из них, как это не редкость у плохих поваров…». Эти процессы Платон и именует «диалектикой», а философ, по определению, имеется «диалектик».

Платоновская диалектика охватывает разные сферы: небытия и бытия, тождественного и иного, движения и покоя, единого и многого. В собственном диалоге «Парменид» Платон вы-ступает против дуализма идеи и вещи и обосновывает, что в случае если идеи вещей отделены от самих вещей, то вещь, не содержащая в себе никакой идеи самой себя, не имеет возможности содержать свойств и никаких признаков, другими словами прекратит быть самой собой. Помимо этого, он разглядывает принцип идеи как какое бы то ни было одно, а не только как сверхчувственное единое, а принцип материи как какое бы то ни было иное в сравнении с одним, а не только как материальный чувственный мир. Так, диалектика одного и иного оформляется у Платона в предельно материи и обобщённую диалектику идеи.

Теория познания Платона

Платон продолжает начатые его предшественниками размышления о природе знания и разрабатывает собственную теорию познания. Он определяет место философии в познании, которая находится между незнанием и полным знанием. Согласно его точке зрения, философия как любовь к мудрости неосуществима ни для того, кто уже владеет подлинным знанием (всевышние), ни для того, кто ничего не знает. В соответствии с Платону, философ – тот, кто пытается восходить от менее совершенного знания к более идеальному.

При разработке вопроса о его видах и знании Платон исходит из того, что виды знания должны соответствовать видам, либо сферам, бытия. В диалоге «Государство» он разделяет знание на чувственное и интеллектуальное, каждое из которых, со своей стороны, делится на два вида. Чувственное знание складывается из «подобия» и «веры». При помощи «веры» мы принимаем вещи в качестве существующих, а «подобие» – это некое представление вещей, мыслительное построение, основывающееся на «вере». Знание для того чтобы рода не есть подлинным, и Платон именует его мнением, которое не есть ни знание, ни незнание и находится между ними обоими.

Интеллектуальное знание доступно только тому, кто обожает созерцать истину, и делится на рассудок и мышление. Под мышлением Платон осознаёт деятельность ума, конкретно созерцающую интеллектуальные предметы. В сфере рассудка познающий также пользуется умом, но чтобы осознавать чувственные вещи как образы. Интеллектуальный вид знания – это познавательная деятельность людей, каковые рассудком созерцают сущее. Так, чувственные вещи постигаются при помощи мнения, и по отношению к ним знание нереально. При помощи знания постигаются только идеи, и лишь в отношении них вероятно знание.

В диалоге «Менон» Платон развивает учение о припоминании, отвечая на вопрос о том, как мы знаем то, что знаем, либо как познавать то, чего не знаем, потому что мы должны иметь предварительное знание о том, что планируем познавать. Диалог между необразованным рабом и Сократом ведет к тому, что Сократ, задавая ему наводящие вопросы, открывает в рабе свойство отвлечься от мира явлений и возвысится до абстрактных математических «идей». Это указывает, что душа познает неизменно, поскольку она бессмертна, а, соприкоснувшись с чувственным миром, начинает припоминать уже узнаваемые ей сущности вещей.

Учение Платона об совершенном стране

Платон уделяет громадное внимание формированию взоров на государство и общество. Он формирует теорию совершенного страны, правила которого обоснованы историей, но остаются неосуществимыми до конца как любой идеал.

Платон уверен в том, что государство появляется тогда, в то время, когда человек не имеет возможности удовлетворить самостоятельно потребности, и испытывает недостаток в помощи вторых. Философ пишет: «Государство появляется, как я полагаю, в то время, когда любой из нас не имеет возможности удовлетворить сам себя, но испытывает недостаток еще во многом». Человеку, в первую очередь, нужны пища, одежда, услуги и жильё тех, кто это создаёт и поставляет; после этого люди нуж-даются в охране и защите и, наконец, в тех, кто может фактически руководить.

В таком принципе разделения труда Платон видит фундамент всего современного ему публичного и национального устройства. Являясь фундаментальным принципом построения страны, разделение труда кроме этого лежит в базе разделения общества на разные сословия:

§ 1. крестьяне, ремесленники, торговцы

§ 2. стражи

§ 3. правители

Но для Платона серьёзным есть не только разделение, основанное на опытных изюминках, но и нравственные качества, свойственные соответствующим разрядам граждан страны. В данной связи он выделяет добродетели, либо доблести совершенного страны:

1. Первый класс образован из людей, у которых преобладает желающая часть души, другими словами самая элементарная, исходя из этого они должны поддерживать дисциплину наслаждений и желаний, владеть добродетелью умеренности.

2. У людей второго сословия преобладает волевая часть души, их профессия требует специальных знаний и особого воспитания, исходя из этого основная доблесть солдат-стражей – мужество.

3. Правителями смогут быть те, у кого преобладает рациональная часть души, кто способен выполнить собственный долг с громаднейшим усердием, кто может познавать и созерцать Благо, и наделен высшей добродетелью – мудростью. Платон выделяет кроме этого четвертую доблесть – справедливость – это гармония, которая воцаряется между тремя вторыми добродетелями, и реализует её любой гражданин любого сословия, понимая свое место в обществе и выполняя собственный дело наилучшим образом.

Итак, идеальное государство – это в то время, когда три разряда граждан составляют гармоничное целое, а руководят страной немногие люди, наделенные мудростью, другими словами философы. «До тех пор пока в странах, – говорит Платон, – не будут или царствовать философы, или так именуемые владыки и нынешние цари не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино, философия и государственная власть, и пока не будут обязательно отстранены те люди – а их большое количество, – каковые сейчас стремятся порознь или к власти, или к философии, до тех пор странам не избавиться от зол…».

Итак, Платон:

§ есть основателем объективного идеализма

§ в первый раз подчеркивает самоценность совершенного

§ формирует учение о целесообразности и единстве мира, в базе которого лежит сверхчувственная, умопостигаемая действительность

§ вносит рациональный взор на познание и объяснение мира

§ разглядывает философскую проблему формирования понятий

§ превращает диалектику в универсальный философский способ

§ формирует учение об совершенном стране, уделяя громадное внимание нравственным качествам правителей и граждан

Ф.З. Философия Платона. мир и Мир идей вещей. ВСЁ Имеется МАТРИЦА!

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector