Методика обучения учащихся измерению длины.

С самого начала обучения в школе ставится задача уточнять пространственные представления детей. Этому оказывают помощь упражнения на сравнение предметов по протяженности, к примеру: «Какая книга уже (книги прикладываются друг к другу)? Кто ниже: Саша либо Оля (дети становятся рядом)? Что глубже: ручей либо река (в соответствии с представлением)?»

В ходе этих упражнений отрабатывается умение сравнивать предметы по длине, и обобщается свойство, по которому происходит сравнение — линейная протяженность, протяженность.

Ответственным шагом в формировании данного понятия есть знакомство с прямой отрезком и линией как «носителем» линейной протяженности, лишенным по существу вторых особенностей. Сравнивая отрезки на глаз, дети приобретают представление об однообразных и неодинаковых по длине отрезках.

На следующем этапе происходит знакомство с первой единицей измерения отрезков. Из множества отрезков выделяется отрезок, что принимают за единицу. Дети определят его наименование и приступают к измерению посредством данной единицы. Имеются разные мнения по вопросу о том, какую единицу измерения вводить первой. В жизненной практике дети замечают значительно чаще измерения с помощь метра. Метр — главная единица длины, метр существует в виде отдельного эталона (мерки). Посредством его преподавателю легко продемонстрировать процесс измерения (как откладывается мерка на отрезке, как происходит подсчёт единиц измерения). Исходя из этого кое-какие методисты советуют первой единицей измерения вводить метр. Но при рассмотрении метра тяжело совершить достаточное количество упражнений в измерении отрезков так, дабы трудился любой ученик, что совсем нужно для понимания самого процесса измерения. Другие методисты предлагают первой единицей измерения ввести сантиметр, что разрешит каждому ученику выполнить, сидя за партой, много работ по измерению. Это не исключает возможности на подготовительном этапе, опираясь на жизненные наблюдения детей, отыскать в памяти, чем и как измеряют тесьму, ткани, ленту, и т.п., померить для примера 2-3 м. шпагата либо измерить длину доски. Не устанавливая соотношений между сантиметром и метром, возможно ввести сантиметр как мерку для измерения маленьких отрезков, протяженность которых меньше метра.

Дабы дети взяли наглядное представление о сантиметре, направляться выполнить последовательность упражнений. К примеру, полезно, дабы они сами изготовили макеты сантиметра (нарезали из узкой полосы бумаги в клетку полосы длиной в 1 см, начертили отрезки длиной в 1 см, нашли что ширина мизинца приблизительно равна 1 см.

Потом обучающихся знакомят с измерением отрезков. Дабы дети светло осознали процесс измерения и что показывают числа, приобретаемые при измерении, целесообразно неспешно переходить от несложного приёма их моделей подсчёта и укладывания сантиметра к более тяжёлому — отмериванию («прошагать» меркой по отрезку и подсчитать, сколько раз отложилась единица измерения). Лишь после этого приступать к измерению методом прикладывания линейки либо рулетки к измеряемому отрезку.

Многие методисты рекомендуют сперва пользоваться линейками, каковые изготовляются детьми из листа бумаги в клеточку. На этих линейках наносятся сантиметровые деления, но цифры не пишутся. Этими линейками дети пользуются при измерении отрезков, чертят отрезки на нелинованной бумаге.

Для создания измерительных навыков выполняется совокупность разнообразных упражнений. Это черчение и измерение отрезков.

Позднее при нумерации чисел в пределах 100, вводятся новые единицы измерения — дециметр, а после этого метр. Работа происходит в таком же замысле, как и при знакомстве с сантиметром. После этого устанавливают отношения между единицами измерения ( какое количество сантиметров содержится в 1 дм. В 1м) Дети упражняются в измерении посредством двух различных мерок ( к примеру протяженность крышки парты 4 дм 5 см, протяженность доски 2м 8 дм.). С этого времени приступают к сравнению длин на базе сравнения соответствующих отрезков.

После этого разглядывают преобразования размеров: замену больших размеров небольшими (3 дм 5 см = 35 см) и небольших единиц большими (48 см = 4 дм 8 см). Неспешно обучающиеся поймут, что числовое значение длины зависит от выбора единицы измерения (к примеру, протяженность одного и того же отрезка возможно обозначена и как 3 дм и как 30 см.).

Сравнение двух длин, выраженных в единицах двух наименований, сейчас делают на базе преобразования их сравнения числовых значений, при которых стоят однообразные наименования единиц измерения (4 дм 8 см 39 см, поскольку 48 см 39 см, либо 4 дм 8 см 3 дм 9 см).

Во 1 классе знакомство с единицами длины длится: дети знакомятся с миллиметром, а позднее с километром.

Введение миллиметра обосновывается необходимостью измерять отрезки, меньшие 1 см. Наглядное представление о миллиметре дети приобретают, разглядывая отрезки деления на простой масштабной линейке либо на миллиметровой бумаге. Сразу же устанавливается — какое количество миллиметров в 1 см, и дети приступают к измерениям с точностью до миллиметра. Для развития глазомера полезно, перед тем как измерять заданные отрезки (в книжках на карточке), прикинуть на глаз их длину. Хорошим средством закрепления измерительных графических и вычислительных навыков являются задачи на упражнения и измерение в построении геометрических фигур и отрезков.

При знакомстве с километром полезно совершить практические работы на местности, дабы организовать представление об данной единице измерения. Значительно чаще дети вместе с преподавателем проходят расстояние, равное 1 км (полезно подметить время, за которое удалось пройти это расстояние). Измеряют пройденное расстояние или шагами (2 шага приблизительно составляют 1 м) или посредством рулетки либо мерной веревки. Попутно дети упражняются в определении некоторых расстояний на глаз.

В 2 классе обучающиеся составляют и заучивают таблицу всех изученных их отношений и единиц длины. Таблица усваивается в ходе многократных и систематических упражнений. Помимо этого, длится работа по сравнению и преобразованию длин, выраженных в единицах двух наименований, изучаются письменные приемы вычисления над ними.

Начиная со 1 класса, в ходе ответа задач знакомятся с нахождением длины косвенным путём. К примеру, зная длину одного числа и класса классов на этаже, вычисляют длину строения школы, зная количество этажей и высоту комнат дома, возможно вычислить примерно высоту дома и т.д. Работу над данной темой полезно продолжать и на вторых предметах и на внеклассных занятиях.

напряжения силы и Измерение тока. Урок 63

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector