Методика обучения технике эстафетного бега

Эстафетный бег есть командным видом легкой атлетики и имеет большое количество разновидностей. Успех в эстафете зависит от многих обстоятельств, но одна из основных — умение передавать и принимать эстафетную палочку на высокой скорости в ограниченной территории передачи.

Техника бега по расстоянию в эстафетах ничем не отличается от простого бега по виражу и прямой. Обучение технике эстафетного бега целесообразно затевать по окончании того, как усвоена техника бега на маленькие расстояния, отработано умение делать высонизкий старт и кий на повороте.

Обучение технике эстафетного бега проводится в выясненной последовательности, в соответствии с поставленным задачам. Задача 1.Ознакомить с техникой эстафетного бега. Создание представления о технике передачи эстафеты начинается с рассказа о видах эстафетного бега, показа и объяснения техники передачи эстафетной палочки методами «снизу» и «сверху» в 20-метровой территории на высокой скорости. После этого нужно объяснить главные правила проведения эстафетного значение и бега точности, слаженности перемещений в передаче эстафеты для достижения большого результата.

Задача 2.Научить технике передачи эстафетной палочки. Обучение передачи эстафетной палочки проводится в парах — сначала на месте, после этого в ходьбе и в беге с маленькой скоростью вне территории передачи. С целью этого занимающихся строят в две разомкнутые шеренги на расстоянии 1 — 2 м друг от друга, уступами вправо либо влево, в зависимости от того, какой рукой передается эстафетная палочка. По команде учителя стоящие в первой шеренге принимающие отводят выпрямленную левую (правую) руку назад, а стоящие во второй шеренге передающие, с маленькой паузой по окончании команды, передают палочку (рис. 93).

После этого обучающиеся поворачиваются
кругом и создают передачу, поменяв
шись ролями. В то время, когда отрабатывается пере
дача левой рукой в правую (а такое уп
ражнение нужно для спринтерской
эстафеты 4 х 100 м), занимающиеся пере
дающей шеренги смещаются на полшага
в правую сторону.
Рис. 93. Передача эста- По окончании усвоения занимающимися этих

фетной палочки в ше- перемещений передача палочки создаёт-
ренгах на месте ся, имитируя работу руками в беге: при-

Методика обучения технике эстафетного бега

нимающий по команде учителя отводит руку с хорошей фиксацией кисти для приема палочки, а передающий с паузой, по окончании готовности принимающего, вкладывает по команде в нее эстафетную палочку (рис. 94).

В начале исполнения всех упражнений команду подает преподаватель, позднее — передающий эстафетную палочку. На этом этапе обучения нужно следить, дабы принимающие палочку не поворачивали головы в момент передачи эстафеты, контролировали ход передачи и положение руки, не бежали с отведенной Назад рукой, а передающие палочку дабы не спешили, выдерживали паузу, не вытягивали руку с эстафетной палочкой до команды либо в один момент с ней.

При появлении этих неточностей направляться указать на них и разъяснить, как верно выполнить какой-либо элемент техники передачи.

Задача 3.Научить технике старта на этапах эстафетного бега.

Для овладения техникой старта нужно научить занимающихся принимать старт из положения с опорой на одну руку на прямой, после этого на повороте перед выходом на прямую и на прямой при входе в поворот (рис. 95).

Стартующий ставит левую ногу вперед и опирается правой рукой о дорожку, левая рука отведена вверх—назад. Опустив голову

Методика обучения технике эстафетного бега

Методика обучения технике эстафетного бега

вниз, бегун наблюдает за подходом передающего партнера к контрольной отметке.

Нужно смотреть за тем, дабы принимающий бежал по внешней линии дорожки на 2-м и 4-м этапах и по внутренней — на 3-м этапе.

При обучении низкому старту с эстафетной палочкой целесообразно повторить технику старта на повороте, а после этого пристувыпивать к освоению двигательного действия.

Стартующий держит палочку мизинцем и безымянным пальцем за нижний финиш. Руку нужно ставить у стартовой линии, опираясь о дорожку громадным пальцем — с одной стороны, указательным и средним пальцами — с другой. По окончании отрыва руки от дорожки эстафетную палочку необходимо держать всеми пальцами.

В то время, когда занимающиеся освоят технику старта на этапах и бег по заданным дорожкам, тогда возможно переходить к обучению старта с наблюдением за пользованием и партнёром контрольной отметкой.

Для каждой пары занимающихся контрольная отметка подбирается лично, с учетом скорости, которую может иметь передающий к концу расстояния, и способности принимающего скоро стартовать. Это расстояние соответствует 8 — 11 м и подбирается методом многократных пробежек.

Для обнаружения величины форы возможно применять таблицу 1 (по Л.С.Хоменкову), в которой учтены результаты спортсменов на 26 м со старта и на 25 м с ходу.

Таблица 1

Расчет расстояния до контрольной отметки (по Л. С. Хоменкову)

Главным средством для ответа данной задачи будет большое количествократное пробегание в зоне, передавая эстафету с неспешно увеличивающейся скоростью.

Расстояние до контрольной отметки уточняется в ходе этих пробежек, передача выполняется как на прямой, так и на выходе и входе с виража. Эстафета передается во второй половине территории передачи на большой скорости с соблюдением правил соревнований.

В других видах эстафетного бега передача эстафетной палочки легче, поскольку скорость бега участников ниже. Принимающий эстафету обязан соизмерять скорость собственного бега со скоростью партнера на последних Юм дистанции, от этого зависит начало принятия эстафетной палочки. В случае если скорость передающего низкая и снижается , то целесообразно принимать эстафету в начале территории передачи, а вдруг передающим сохраняется оптимальная скорость бега, то прием производится во второй половине территории передачи.

Задача 5. Обучение технике эстафетного бега в целом и ее совершенствование.

Слаженность при передаче эстафетной палочки на максимальной скорости имеет решающую роль в достижении большого результата эстафетной команды.

При хорошей технике передачи эстафетной палочки конечный итог возможно на 2,5 — 3 с выше, чем сумма отличных показателей всех участников команды в беге на 100 м. При составлении команды для эстафетного бега 4 х 100 м нужно в один развать следующие изюминки: на первом и четвертом этапах бегуны пробегают по 110 м, а на втором и третьем этапах бегуны пробегают по 120 м.

Исходя из этого на первый этап направляться ставить бегуна, прекрасно владеющего техникой низкого старта и могущего скоро бежать по Повороту.

На втором этапе обязан находиться бегун с большим уровнем специальной выносливости и хорошей техникой передачи и приёма эстафетной палочки.

Участник третьего этапа, кроме названных качеств, обязан Прекрасно бежать по повороту.

На четвертый этап нужно поставить бегуна стремительного, эмоционального и имеющего отличных показателей в беге на 100 м с Ходу.

При совершенствовании техники эстафетного бега принципиально важно нередкое Пробегание всей дистанции эстафеты с большой интенсивностью, так когда наряду с этим целостном действии достигается точный расчёт и Привычность движений контрольных отметок.

Рекомендуем детально разглядеть «Примерный замысел обучения технике эстафетного бега».

Методика обучения технике эстафетного бега
Методика обучения технике эстафетного бега

04 04 2017 Конференция, Обучение технике бега с низкого старта

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector