В содержание схемы 10 включены результаты отдельного испытуемого по субтесту «Кубики Кооса», одному из самые информативных субтестов методики Д. Векслера. Данный тест используется лично как для детей, так и для взрослых. Тест С. Кооса не охватывает всецело структуру интеллектуальных свойств, потому, что относится к так называемым «неструктурированным» методикам каковые предназначены в первую очередь для оценки качества развития этих невербальных интеллектуальных свойств на базе исполнения заданий разной степени трудности.
Методика используется для ответа разных диагностических задач, как, к примеру, для установления обычного уровня развития умственных свойств: большого их уровня; умственной отсталости: нарушений поведения; шизофрении и невротических проявлений
Испытуемым предлагаются двухцветные кубики, протяженность ребра которых образовывает 35 мм. О том, как окрашены грани кубиков, однообразны ли они, испытуемого перед исполнением заданий задаю вопросы! намерено: дабы исключить предположения о неодинаковых кубиках. К примеру, два любых кубика, выбранные наугад, выявляют что по две их грани окрашены в один цвет и по две в второй (красный и белый), наконец, по две грани окрашены, — по диагонали поделёнными, — и тем и вторым цветом. Образцы фигур, каковые нужно собрать из малоизвестного испытуемому числа кубиков, предъявляются на бланках 10 х 10 см. Но наряду с этим в обязательном порядке говорится, что «вам нужно собрать изображенную фигуру из вероятно меньшего числа кубиков за минимальное время. Чем стремительнее и вернее вы соберете фигуры, тем выше будет ваш итог». В других вариантах методики предлагаются четырехцветные кубики, со стороной в 2,5 см
В нижепредлагаемом варианте число кубиков может составлять 12-14, не смотря на то, что для исполнения заданий любой сложности достаточно девяти. При исполнении заданий фиксируется не только время, но и темперамент, и количество перемещений испытуемого, все его поведение в целом, -как вербальное, так и невербальное. Так, к примеру, для типов типа способностей и диагностики характера и мотивации значительно то трудится ли испытуемый аналитически, «выбирая» кубики и как бы репродуцируя пример, либо он предпочитает сначала осуществить обобщение значительных показателей примера, другими словами применяет синтетический конструктивный подход. Во втором случае фигуры планируют существенно стремительнее и увереннее, неточности устраняются легко. На основании особых изучений нами установлена устойчивая хорошая корреляция результатов по Коосу с педагогическими организаторскими и творческими, конструктивными свойствами.
Нормы времени в данном тут варианте методики (для 10 заданий возрастающей сложности) и образцы фигур следующие:
№ задания | ||||||||||
Время, с | ||||||||||
баллы | 2-4 | 2-4 | ||||||||
Bpемя, с | — | — | — | — | — | 31-40 | 40-70 | |||
баллы | — | — | — | — | — | — | ||||
Время, с | — | — | — | — | — | 1-30 | 1-45 | |||
баллы | — | — | — | — | — |
Фигура № 10 предъявляется как раз «ромбом»!
Тест складывания кубиков (Кубики Коса)