F70 умственная отсталость легкой степени

Черта состояния

Затруднения проявляются в основном в ходе школьного обучения.

Ориентировочно IQ = 60 — 80 ед. (по адаптированному детскому варианту Векслера):

а) неосложненная;

б) осложненная (церебрастенический синдром, неврозоподоб-
ные расстройства, невротические, психопатоподобные, па-
тохарактерологические и психопатические расстройства, ре
чевые нарушения, эписиндром и т.д.).

Условия лечения:

а) специальные детские сады;

б) специальное обучение (вспомогательные школы,
школа-интернат);

в) дневной стационар либо стационар (при нарушении адапта
ции, наличии осложняющей симптоматики либо отрицатель
ных микросоциальных условий);

г) амбулаторное наблюдение.

Список нужных обследований:

— педиатр (1 раз в год, по показаниям повторно);

— психолог, а также количественное определение интел
лекта — тест Векслера;

— логопед;

— окулист;

— невролог;

— отоларинголог (1 раз в год, кратность — по показаниям);

— неспециализированные анализы мочи и крови (кратность — по показаниям);

— ЭЭГ;

— Эхо-ЭГ (1-2 раза в год, чаше — по показаниям).

Для установления этиологии:

— составление родословной — в обязательном порядке;

— исключение наследственного недостатка обмена (ФК.У) — обя
зательно;

— цитогенетическое обследование — по показаниям;

— лабораторное исключение последовательности генетических и внешнесре-
довых нарушений — по показаниям;

— аудиограмма;

— рентгенограмма черепа;

компьютерная томография (КГ);

— ядерно-магнитный резонанс (ЯМР);

— РЭГ;

— нейропсихолог;

— дерматолог;

— стоматолог.

Правила терапии

Главная роль в коррекции умственной отсталости принадлежит психолого-педагогическому процессу. Ребенок вовремя обязан приобретать образование по программе, дешёвой его уровню интеллекта. Громадное значение имеет развитие и выявление у детей с умственной отсталостью сохранных (либо более сохранных) свойств: у одних — физической ловкости, у других — музыкальности, у третьих — склонности к рисованию и т.д.

Нужна домашняя психотерапия, с объяснением родителям всех изюминок ребенка, с необходимым указанием на положительные черты его личности, нуждающиеся в развитии. Постоянным должен быть контакт психолога и врача с педагогами

Продолжительность лечения

Лечение психотерапевтическое; комплексное, направлениями — 2 месяца, с периодичностью 2—3 раза в год.

а) амбулаторное наблюдение до успехи стойкой социаль
ной адаптации;

б) нахождение в дневном стационаре (стационаре) — 1—2 ме
сяца (при наличии осложняющей симптоматики);

в) лечение и наблюдение обучающихся в специальной
школе-интернате и находящихся в специальном
дошкольном учреждении должно проводиться детскими
психиатрами этих учреждений — в течение всего срока пре
бывания ребенка в учреждении.

Ожидаемые результаты лечения

Достаточно успешная адаптация ребенка в условиях специализированного учреждения и семьи, редукция осложняющей психопатологической симптоматики.

F71 Умственная отсталость умеренная

Черта состояния

Нарушения адаптации проявляются уже в дошкольном возрасте и сохраняются фактически в течение всей жизни. Ориентировочно IQ = 45 — 59 ед. (по адаптированному детскому варианту Векслера):

а) неосложненная;

б) осложненная.

Условия лечения

а) специальные дошкольные учреждения;

б) как правило доступно специальное обу
чение во запасном школе;

в) в более тяжелых случаях — нахождение в обучаемой группе
совокупности социального обеспечения;

г) стационар либо дневной стационар (при нарушении адапта
ции при наличии осложняющей симптоматики либо отрица
тельных микросоциальных условий);

д) амбулаторное наблюдение.

Список нужных обследований:

— педиатр (1 раз в год, по показаниям повторно);

— психолог (1-3 раза в год);

— логопед (1-3 раза в год);

— окулист (1-2 раза в год, кратность — по показаниям);

— невролог (1 раз в год, кратность — по показаниям);

— отоларинголог (1 раз в год, кратность — по показаниям);

Лечение умственной отсталости


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: