Выбираем любую проблему, проводим изучение
Возможно выбрать самостоятельно методы и проблему изучения (д.б. 3-4 методики с интерпретацией результатов)
Пакет методик для диагностики.
Нарушение поведения у ребенка.
Диагностика
Определение уровня развития – Векслер, ШТУР;
Определение мотивации;
Тест Филлипса, методика Дембо – Рубинштейна, проективные методики (рисунок школы);
Диагностика домашнего воспитания (опросник Столина, АСВ);
Изучение межличностных взаимоотношений в классе (социометрия, референтометрия);
Внутриличностные конфликты (ПДО, проективные методики).
Вероятные обстоятельства
Неблагополучная ситуация в семье;
Дезадаптация к обучению в школе ;
Психофизические изюминки ребенка;
Конфликтные обстановки в классе;
Острая психотравма;
Внутриличностный конфликт;
Формы, приёмы и методы работы
Личный подход;
Работа с семьей ;
Создание условий развития и ситуации успеха личности;
Советы педагогам
Эластичная совокупность оценок с учетом мотивации, применение развернутых оценочных суждений, исключение негативного оценивания (оценка учебной деятельности не есть оценка личности ребенка).
Нарушение поведения – склонность к обману
Диагностика
Методика Айзенка (шкала лжи), беседа с учеником; беседа с учителями, сверстниками, родителями.
Вероятные обстоятельства
Защитная реакция;
Рвение выделиться, утвердиться;
Желание фантазировать;
Метод манипулирования;
Рвение приспособиться в коллективе;
Формы, приёмы и методы работы
Выяснение обстоятельств через беседу с родителями и ребёнком;
Наблюдение за ребенком;
Работа с классом и учеником (споры, обсуждение, тематические беседы)
Советы
Не уличать ребенка в обмане публично;
Не обвинять ребенка;
Доброжелательное отношение;
Личный подход;
Советы родителям Доброжелательное отношение , установление доверия ;
Не оставлять обман незамеченным;
Поиск совместных заинтересованностей, совместный досуг;
поощрения и Применение наказания с подробным объяснением;
Нарушение поведения — демонстративность
Диагностика
Проективные методики;
Опросник Леонгарда;
Опросник Шмишека;
16 – факторный тест Кеттела;
Вероятные обстоятельства
Защитный механизм против агрессии;
Самоутверждение;
Особенности характера;
Взаимоотношения в семье;
Отношения со сверстниками; экспериментальная активность.
Формы, приёмы и методы работы
Давать публичные поручения, где это свойство было бы уместным;
Адекватная реакция со стороны учителя;
Сглаживать всплески насилия.
Советы
Давать публичные поручения, где это свойство было бы уместным.
Советы родителям
Создание товарищеских контактов с ребенком;
Особые формы поощрения;
Принимать ребенка таким, каков он имеется.
Нарушение поведения – замкнутость, необщительность
Диагностика
Наблюдение;
Социометрия;
Тест Айзенка (темерамент);
Кинетический рисунок семьи;
ДДЧ;
6. Тест тревожности Филлипса.
Вероятные обстоятельства
Социальные условия.
Особенности темперамента;
Ужас самовыражения;
Формы, приёмы и методы работа
Доверительная беседа;
Создание обстановки успеха;
Вовлечение в коллективную деятельность;
Применение сильных сторон личности ребенка для достижения успеха и преодоления трудностей;
Советы педагогам
личный подход;
поощрять, стимулировать активную деятельность на уроке
Советы родителям
помогать ребенку преодолевать трудности, сопереживать;
вовлечение в значимые домашние дела;
больше времени уделять ребенку;
Нарушение поведения – уход из дома, склонность к бродяжничеству
Диагностика
проективные методики (кинетический рисунок семьи, автопортрет, м-ка Р. Жиля);
опросник Шмишека;
опросник Личко;
социометрические методики;
Вероятные обстоятельства
негативная ситуация в семье;
отсутствие учебной мотивации;
эмоциональная ранимость;
низкая самооценка;
Формы, приёмы и методы работы
посещение на дому;
консультации и индивидуальные беседы;
вовлечение в классные мероприятия;
публичные поручения;
Советы
личный подход в оценивании;
увеличение самооценки;
развивать заинтересованность к предмету;
Советы родителям
беседы, личные консультации психолога;
создание горячей эмоциональной обстановки в семье;
организация досуга ребенка;
учитывать личностные изюминки ребенка;
создание домашних традиций;
Главные виды нарушений поведения у детей и способы работы по их преодолению:
Нарушение поведения – агрессивность
Диагностика
проективные методики
( несуществующее животное, ДДЧ);
тест фрустрации Розенцвейга;
тест руки Вагнера;
незаконченные предложения;
тест Басса – Дарки;
Вероятные обстоятельства
социальные;
трудности в общении;
Формы, приёмы и методы работы
беседы,
проведение игр социального характера;
споры;
семинары;
Советы
личный подход, изменение стиля общения;
применение личных увлечений для привлечения ребенка к увлекательной, значимой деятельности;
Советы родителям
Учет возрастных изюминок детей, изменение стиля общения .
21.03.2014 Нарушения поведения у детей.
VIDEO
Похожие статьи: