Нарушение поведения у ребенка.

Выбираем любую проблему, проводим изучение

Возможно выбрать самостоятельно методы и проблему изучения (д.б. 3-4 методики с интерпретацией результатов)

Пакет методик для диагностики.

Нарушение поведения у ребенка.

Диагностика
  1. Определение уровня развития – Векслер, ШТУР;
  2. Определение мотивации;
  3. Тест Филлипса, методика Дембо – Рубинштейна, проективные методики (рисунок школы);
  4. Диагностика домашнего воспитания (опросник Столина, АСВ);
  5. Изучение межличностных взаимоотношений в классе (социометрия, референтометрия);
  6. Внутриличностные конфликты (ПДО, проективные методики).
Вероятные обстоятельства
  1. Неблагополучная ситуация в семье;
  2. Дезадаптация к обучению в школе;
  3. Психофизические изюминки ребенка;
  4. Конфликтные обстановки в классе;
  5. Острая психотравма;
  6. Внутриличностный конфликт;
Формы, приёмы и методы работы
  1. Личный подход;
  2. Работа с семьей;
  3. Создание условий развития и ситуации успеха личности;
Советы педагогам Эластичная совокупность оценок с учетом мотивации, применение развернутых оценочных суждений, исключение негативного оценивания (оценка учебной деятельности не есть оценка личности ребенка).

Нарушение поведения – склонность к обману

Диагностика Методика Айзенка (шкала лжи), беседа с учеником; беседа с учителями, сверстниками, родителями.
Вероятные обстоятельства
  1. Защитная реакция;
  2. Рвение выделиться, утвердиться;
  3. Желание фантазировать;
  4. Метод манипулирования;
  5. Рвение приспособиться в коллективе;
Формы, приёмы и методы работы
  1. Выяснение обстоятельств через беседу с родителями и ребёнком;
  2. Наблюдение за ребенком;
  3. Работа с классом и учеником (споры, обсуждение, тематические беседы)
Советы
  1. Не уличать ребенка в обмане публично;
  2. Не обвинять ребенка;
  3. Доброжелательное отношение;
  4. Личный подход;
Советы родителям Доброжелательное отношение, установление доверия;
  • Не оставлять обман незамеченным;
  • Поиск совместных заинтересованностей, совместный досуг;
  • поощрения и Применение наказания с подробным объяснением;
  • Нарушение поведения — демонстративность

    Диагностика
    1. Проективные методики;
    2. Опросник Леонгарда;
    3. Опросник Шмишека;
    4. 16 – факторный тест Кеттела;
    Вероятные обстоятельства
    1. Защитный механизм против агрессии;
    2. Самоутверждение;
    3. Особенности характера;
    4. Взаимоотношения в семье;
    5. Отношения со сверстниками; экспериментальная активность.
    Формы, приёмы и методы работы
    1. Давать публичные поручения, где это свойство было бы уместным;
    2. Адекватная реакция со стороны учителя;
    3. Сглаживать всплески насилия.
    Советы Давать публичные поручения, где это свойство было бы уместным.
    Советы родителям
    1. Создание товарищеских контактов с ребенком;
    2. Особые формы поощрения;
    3. Принимать ребенка таким, каков он имеется.

    Нарушение поведения – замкнутость, необщительность

    Диагностика
    1. Наблюдение;
    2. Социометрия;
    3. Тест Айзенка (темерамент);
    4. Кинетический рисунок семьи;
    5. ДДЧ;
    6. 6. Тест тревожности Филлипса.
    Вероятные обстоятельства
    1. Социальные условия.
    2. Особенности темперамента;
    3. Ужас самовыражения;
    Формы, приёмы и методы работа
    1. Доверительная беседа;
    2. Создание обстановки успеха;
    3. Вовлечение в коллективную деятельность;
    4. Применение сильных сторон личности ребенка для достижения успеха и преодоления трудностей;
    Советы педагогам
    1. личный подход;
    2. поощрять, стимулировать активную деятельность на уроке
    Советы родителям
    1. помогать ребенку преодолевать трудности, сопереживать;
    2. вовлечение в значимые домашние дела;
    3. больше времени уделять ребенку;

    Нарушение поведения – уход из дома, склонность к бродяжничеству

    Диагностика
    1. проективные методики (кинетический рисунок семьи, автопортрет, м-ка Р. Жиля);
    2. опросник Шмишека;
    3. опросник Личко;
    4. социометрические методики;
    Вероятные обстоятельства
    1. негативная ситуация в семье;
    2. отсутствие учебной мотивации;
    3. эмоциональная ранимость;
    4. низкая самооценка;
    Формы, приёмы и методы работы
    1. посещение на дому;
    2. консультации и индивидуальные беседы;
    3. вовлечение в классные мероприятия;
    4. публичные поручения;
    Советы
    1. личный подход в оценивании;
    2. увеличение самооценки;
    3. развивать заинтересованность к предмету;
    Советы родителям
    1. беседы, личные консультации психолога;
    2. создание горячей эмоциональной обстановки в семье;
    3. организация досуга ребенка;
    4. учитывать личностные изюминки ребенка;
    5. создание домашних традиций;

    Главные виды нарушений поведения у детей и способы работы по их преодолению:

    Нарушение поведения – агрессивность

    Диагностика
    1. проективные методики

    ( несуществующее животное, ДДЧ);

    1. тест фрустрации Розенцвейга;
    2. тест руки Вагнера;
    3. незаконченные предложения;
    4. тест Басса – Дарки;
    Вероятные обстоятельства
    1. социальные;
    2. трудности в общении;
    Формы, приёмы и методы работы
    1. беседы,
    2. проведение игр социального характера;
    3. споры;
    4. семинары;
    Советы
    1. личный подход, изменение стиля общения;
    2. применение личных увлечений для привлечения ребенка к увлекательной, значимой деятельности;
    Советы родителям Учет возрастных изюминок детей, изменение стиля общения.

    21.03.2014 Нарушения поведения у детей.

    Похожие статьи:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector