Методика 6 куб линка

Задача изучения.Установление способом «собирания куба» степени сообразительности при ответе несложной конструктивной задачи.

Способ разрешает делать выводы о наблюдательности и пространственных представлениях, свойствах к синтезу и анализу материала, умении обнаружить и формулировать закономерности (приемы сложения куба), психомоторике исследуемого.

Оборудование. 1. Комплект из 27 кубиков с длиной ребра 4 см; грани кубиков окрашены в красный, зеленый и желтый цвета по следующему расчету (табл. 15.1).

Три грани кубика, окрашенные в один цвет, должны составлять трехгранный угол, примыкать к одной вершине. Две грани кубика, окрашенные в один цвет, должны составлять двугранный угол (иметь неспециализированное ребро).

2. Куб с длиной ребра 12 см.

3. Секундомер.

Таблица 5.1

цвет и Количество граней кубиков

Количество кубиков Количество окрашенных граней
красных зеленых желтых

Порядок изучения. Исследуемый обязан из 27 кубиков сложить куб, все шесть граней которого были бы одноцветными. Отдельные кубики раскрашены с таким расчетом, что, пользуясь однообразными приемами, возможно сложить красный, зеленый либо желтый куб.

Потому, что на кубиках нет ни одной лишней грани каждого цвета, куб возможно сложить лишь при верном применении кубиков. Кубики с тремя гранями заданного цвета (таких кубиков 8) направляться использовать лишь для вершин трехгранных углов куба, кубики с двумя гранями заданного цвета (таких кубиков 12) — лишь для середины двенадцати ребер куба. Кубики с одной гранью, окрашенной в этот цвет (таких кубиков 6), должны быть использованы для середины граней; единственный кубик, не имеющий ни одной грани данного цвета, нужно положить в центр куба.

Инструкция испытуемому: «Перед вами лежат 27 кубиков, окрашенных в три цвета. Вы должны сложить из них один громадный куб так, дабы каждое его ребро складывалось из трех кубиков. (Продемонстрировать громадный куб.) Данный громадный куб обязан со всех сторон быть зеленым (желтым, красным). Его нижняя сторона, обращенная к столу, кроме этого должна быть зеленая; ни одна зеленая грань никого из мелких кубиков не должна попасть вовнутрь куба, в противном случае вы одноцветного куба не сложите. Вы должны стараться сложить куб как возможно стремительнее. Ясно? (Ответить на вопросы.) Приготовьтесь. Начинайте!»

По окончании того как исследуемый сложил зеленый куб, экспериментатор рассыпает его и говорит: «Прекрасно, сейчас, стараясь еще стремительнее, сложите красный куб». В третий раз предлагается сложить желтый куб. В случае если исследуемый не смог сложить куб за 15 мин, экспериментатор ему показывает, как нужно это сделать и, рассыпав куб, предлагав сложить повторно, но уже другого цвета (красного либо желтого).

В то время, когда исследуемый мало не закончил в третий раз складывать куб (осталось два-три кубика), экспериментатор отодвигает куб в сторону и говорит: «Ну, достаточно». Затем оставляет исследуемого не занятым никаким делом. Кое-какие исследуемые легко и всецело переключаются и нормально ожидают следующего задания: другие же испытывают потребность продолжить сложение куба либо кроме того пробуют по собственной инициативе закончить задание.

Обработка результатов. При наблюдении за действиями исследуемого нужно распознать оттенки поведения, отметив следующее:

1) была ли стадия «ошибок и проб» и как она была долгой; наблюдалось ли возвращение к ней на более поздних этапах, в то время, когда, казалось бы, закономерность действий исследуемым понятна;

2) сходу ли исследуемый понял принцип ответа либо методом частичных предположений;

3) осознал ли, сложив первый куб, по каким правилам нужно функционировать, либо собирал второй куб более либо менее случайно и допустил те же самые неточности.

При опросе направляться установить:

а) может ли исследуемый сформулировать правила, как нужно решать данную задачу;

б) что он может поведать о том, как делал задание. Количественные показатели — время исполнения задания при первом, втором и третьем сложении куба.

В совершённых нами опытах при первом сложении куба отличных показателей был 3 мин 10 с, нехороший — 18 мин 5 с. При втором — наилучший — 1 мин 51 с, нехороший — 11 мин 35с.

Примеры краткой характеристики исполнения задания Исследуемый Ч. осознал инструкцию сходу. К ответу задачи приступил энергично; скоро понял разное назначение кубиков, трудился планомерно, любой раз кубик ставил на подходящее место. В конце работы по собственному желанию совершенно верно сформулировал правила сложения куба. За 2 мин 55 с, т. е. в весьма маленький срок, сложил куб. Но нашёл неточность — неточность внимания. Скоро (за 15с) ее исправил, применив рациональные методы. При повторных ответах показал те же особенности: пара спешил, ронял кубики, не хватает себя осуществлял контроль, допуская наибольшее число неточностей. Заданием заинтересован.

Глава 16.
Диагностика профессиональных склонностей и интересов

В данной главе приводятся, в общем, легендарные методики, сохраняющие вместе с тем актуальность , в случае если представить их в контексте целостного, системного изучения развития психотерапевтической активности личности.

1. Дифференциально-диагностический опросник, модернизированный (ДДО—М), созданный Е. А. Климовым, был много раз опубликован, а также в книжках для обучающихся школы , но он не имеет борьбе благодаря достаточно глубокой теоретической его обоснованности и обработки формы материала и доступной подачи. В данный опросник мы не вносим никаких трансформаций, применяя его результаты для ориентировки в интерпретации вторых методик, и перед собеседованиями по профконсультации. Полезно использование ДДО в связи со многими профориентационными опросниками, в том числе и в связи с TSI кубиками Кооса.

2. Анкета заинтересованностей А. Е. Голомштока, кроме этого многократно и обширно опубликованная, но и в модифицированных вариантах уже исторически себя пережившая. Первый ее вариант опубликован А. Е. Голомштоком. Тут приводится адаптированный нами вариант методики, применяемый со шкалой 20—80.

3. Методика «Структура заинтересованностей» В. Хеннинга (перевод с германского) из-за историко-литературных ограничений доступности содержания, а более всего из-за слабо проработанной процедуры применения переделана нами в громаднейшей степени, и кроме этого для неспециализированной шкалы 20—80. Идеи, лежащие в базе данной методики, являются очень актуальными, потому, что принципиально важно не только знать содержание заинтересованностей консультируемых обучающихся либо взрослых, но и заметить связь этих заинтересованностей, их структуру. без сомнений, что данный подход есть менее описательным, но более научным, более психологичным.

Содержание всех трех методик сведено нами воедино в конце этого параграфа на примере склонностей профиля и построения интересов конкретного испытуемого. Этим содержанием и завершается эта глава, но мы выделим, что затронутые в ней неприятности требуют особого рассмотрения.

Методика 1
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)

Предположим, что по окончании соответствующего обучения вы сможете делать любую работу. Но если бы вам было нужно выбрать лишь из двух возможностей, что бы вы предпочли?

Опросный лист к методике «ДДО-М»

1а Заботиться за животными 2а Помогать больным людям, лечить их 3а Смотреть за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок 4а Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.) 5а Обсуждать научно-популярные книги, статьи 6а Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) 7а Копировать картинки, изображения (либо настраивать музыкальные инструменты) 8а Информировать, разъяснять людям необходимые им сведения 9а Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище 10а Лечить животных 11а Выводить новые сорта растений 12а Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать 13а Замечать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 14а Обслуживать, налаживать медицинские устройства, аппараты 15а Составлять правильные описания -отчеты о замечаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 16а Делать лабораторные анализы в поликлинике 17а Красить либо расписывать стенки помещений, поверхность изделий 18а Организовывать культпоходы сверстников либо младших (в театры, музеи), экскурсии, туристские походы и т. и. 19а Изготовлять по чертежам подробности (автомобили, одежду), возводить строения 20а Вести борьбу с заболеваниями растений, с вредителями леса, сада либо либо либо либо либо либо либо либо либо либо либо либо либо либо либо либо либо либо либо либо 1б Обслуживать автомобили, устройства (следить, регулировать) 2б Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных автомобилей 3б Смотреть за состоянием, развитием растений 4б Доводить товары до потребителя (рекламировать, реализовывать) 5б Обсуждать художественные книги (либо пьесы, концерты) 6б Тренировать товарищей (либо младших) в исполнении каких-либо действий (трудовых, спортивных) 7б Руководить каким-либо грузовым (подъемным либо транспортным) средством — подъемным краном трактором, тепловозом и др. 8б Художественно оформлять выставки, витрины (либо принимать участие в подготовке пьес, концертов) 9б Искать и исправлять неточности в текстах, таблицах, картинках 10б Делать вычисления, расчеты 11б Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (автомобили либо одежду, дома, продукты питания и т. п.) 12б Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (контролировать, уточнять, приводить в порядок) 13б Замечать, изучать жизнь микробов 14б Оказывать людям медпомощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п. 15б Художественно обрисовывать, изображать события (замечаемые либо воображаемые) 16б Принимать, осматривать больных, разговаривать с ними, назначать лечение 17б Осуществлять монтаж строения либо сборку автомобилей, устройств 18б Играть на сцене, учавствовать в концертах 19б Заниматься черчением, копировать чертежи, карты 20б Трудиться на клавишных автомобилях (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

Как сделать Fidget cube / Нескончаемый кубик

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector